АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПОУЧЕНИЯ И ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИИСУСА

Читайте также:
  1. Благая весть Деве Марии о рождении ею Иисуса.
  2. Веруя в Иисуса и приняв призыв, Я нашел блаженство и навек счастлив. ( 2р. )
  3. Виды речевого высказывания и их структура
  4. ВРЕМЯ ПОНЯТЬ ИИСУСА ХРИСТА
  5. Второе пришествие Иисуса
  6. Высказывания без указания конкретной ситуации или конкретного человека
  7. ГЕОГРАФИЯ ЖИЗНИ ИИСУСА
  8. Глава десятая. О христианских мучениках и о свидетельствах исторического бытия Иисуса Христа.
  9. ДЕТСТВО ИИСУСА
  10. Избранные высказывания
  11. Измерения и их роль в нашей жизни: мысли и высказывания великих людей прошлого и настоящего.
  12. Имя Иисуса Мне милее всех, В Нём мои стремленья Песнь моя всегда, везде.

 

Евангелия содержат немало поучений религиозного и нравственного

характера. Зачастую они облекаются в форму ответов на вопросы, заданные

Иисусу в его многочисленных спорах с противниками. Обычно это исчерпывающие

ответы или встречные вопросы Иисуса, когда он выступает с проповедями перед

народом или учениками.

Проповеди Иисуса в синоптических евангелиях содержат прежде всего

нравственные предписания: о раскаянии, об отказе от земных благ, о

смирении, милосердии и других добродетелях христиан.

Так, в притче о талантах Иисус говорит о необходимости активного

служения богу, активной проповеди христианства. Человек, отправляясь в

чужую страну, поручил свое имущество рабам. Одному он дал пять талантов,

второму - два, а третьему - один, то есть каждому "по его силе". Тот, кто

получил пять талантов, начал торговать и вскоре удвоил порученное ему

имущество. Так же поступил тот раб, которому было дано два таланта. Третий

же закопал свой талант в землю. Когда хозяин вернулся, рабы отчитались

перед ним. Удвоивших его имущество он наградил, зарывшего свой талант в

землю назвал ленивым и нерадивым и подверг строгому наказанию (Мф. 25: 14 -

30).

О чрезмерной гордыне говорится в притче о фарисее и мытаре. Двое

молились в храме. Фарисей благодарил бога щ то, что он не таков, как

прочие, а гораздо праведнее зсех, в том числе и молящегося рядом мытаря.

Мытарь же не смел поднять глаз от земли, ударял себя в грудь и просил бога

быть к нему милостивым. И конечно, по мнению Иисуса, он оказался

оправданным "более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен

будет, а унижающий себя возвысится" (Лк. 18:14).

Центральной темой проповедей в синоптических евангелиях, приписываемых

Иисусу, являются "конечные времена" (конец света) и наступающий за ними

страшный суд. Срок суда не известен никому: ни Христу, ни ангелам, его

знает лишь бог-отец. Поэтому смертные должны быть всегда готовы к нему, как

те рабы, чей хозяин уехал в чужие края и не сказал, когда вернется:

вечером, в полночь, на рассвете или утром. Но как по шелесту смоковницы

можно определить приближение лета, так и конец света можно почувствовать по

различным знамениям. О его приближении будут свидетельствовать удивительные

явления на небесах, преследование христиан, разброд в стане учеников

Иисуса, катастрофы и войны, которые приведут к гибели человечества. Потом

придет сын человеческий и воссядет на престол, собрав вокруг себя все

народы, чтобы отделить их друг от друга, как пастырь отделяет в стаде овец

от козлов. Те, кто станут справа от него, будут допущены в царство божье,

им будет дана вечная жизнь, ибо они были милосердны: давали пищу голодным,

приют - странникам, одежду - нагим, посещали больных, смягчали участь

томящихся в темнице. Судья божий рассматривает их поступки как деяния во

имя бога. Стоящих слева он направляет в геенну огненную, "в муку вечную".

Это страшное наказание дается за отсутствие милосердия (Мф. 25:31 - 46).

В Евангелии от Иоанна также говорится о конце света, но спасение людей

зависит не от их милосердных деяний, а от веры в Иисуса и любви к нему (Ин.

гл. 14).

По свидетельству Евангелия от Марка, однажды фарисеи пришли к Иисусу,

чтобы "уловить его на слове". Они сказали: "Учитель! мы знаем, что ты

справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на

какое лице, но истинно пути божию учишь. Позволительно ли давать подать

кесарю или нет? Давать нам или не давать?" Иисус понял лицемерие фарисеев и

разоблачил их. Он спросил, чье изображение и надпись на монете. Фарисеи

ответили: кесаревы. Тогда Иисус ответил: "Отдавайте кесарево кесарю, а

божие богу" (Мк. 12: 17).

В другой раз к нему пришли саддукеи и начали выспрашивать о

воскресении, в которое не верили. При этом они ссылались на Закон Моисея:

"Если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его

пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему". Суть их вопроса

заключалась в следующем: если у семи братьев будет одна и та же жена,

поскольку они умирали, не оставив детей, то чьей женой будет эта женщина в

мо-.мент воскрешения семерых братьев? Иисус дает двойственный ответ. С

одной стороны, он подчеркивает, что вера в воскресение не противоречит

законам Моисеевым: "Бог не есть бог мертвых, но бог живых", ведь, появляясь

перед Моисеем у купины, он называет себя богом праотцев, которые должны

быть живы, хотя и умерли. Отвечая на формально поставленный вопрос, Иисус

говорит: после воскресения люди не будут жениться или выходить замуж, они

будут жить как ангелы на небесах.

За этими краткими диспутами скрываются политическая и богословская

позиции ранних христиан по отношению к власти римлян и к иудаизму. В

высказываниях Иисуса нашли отражение компромисс с властью и разрыв с

синагогой, иудаистской теологией.

Собственно, это относится и к проповедям Иисуса, и к простым притчам

синоптических евангелий, и к абстрактным суждениям Евангелия от Иоанна, в

которых также находит отражение учение ранних христиан. Все это, однако, не

означает, что проповеди Иисуса, записанные в соответствии с потребностями

христианского вероучения, не сохраняют традиций, идущих от самого Иисуса

или других проповедников раннего христианства.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)