АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КНИГА ПРОРОКА АВВАКУМА

Читайте также:
  1. АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ РЕФОРМАТСКИЙ И ЕГО КНИГА
  2. Анонимные Алкоголики, Ал-Анон и Большая книга
  3. Библия – священная книга христиан.
  4. ВОСЬМАЯ КНИГА
  5. ВТОРАЯ КНИГА
  6. Главная книга
  7. ДЕВЯТАЯ КНИГА
  8. Житие протопопа Аввакума им самим написанное (XVII ВЕК).
  9. Зовнішня політика пророка Мухамеда у 622 – 630 роках
  10. И наконец, твоя книга почти готова к выпуску или ты бы хотел еще дополнить ее интересной информацией? Спасибо большое за то, что уделил время.
  11. Иисус рассказывает о разговоре между Адамом и Всевышним относительно пророка Мухаммада.
  12. КАК И ПОЧЕМУ ВОЗНИКЛА ЭТА КНИГА

 

В Библии нет указаний на время и место деятельности пророка Аввакума.

Нет единого мнения относительно времени и обстоятельств, связанных с

появлением этой книги и у ученых. Картина, которую рисует пророк,

характерна для многих эпох. Некоторые ученые допускают, что пророк Аввакум

проповедовал до падения Ниневии (612 г. до н. э.), другие относят его

деятельность к более позднему времени - к эллинистической эпохе, точнее, ко

времени правления Селевкидов (197 - 142 гг. до н. э.). Наиболее достоверным

является предположение о том, что Аввакум жил в правление царя Иоакима (609

- 598 гг. до н. э.), но до первой осады Иерусалима (598 г. до н. э.). В

этот период основную опасность для Иудеи представляли халдеи (Вавилон), о

чем говорится и в самой книге: "...я подниму халдеев, народ жестокий и

необузданный, который ходит по широтам земли, чтобы завладеть не

принадлежащими ему селениями" (Авв. 1:6). Предупреждая об опасности,

грозящей со стороны Вавилона, пророк не упоминает осаду Иерусалима. Это

позволяет предположить, что Аввакум начал пророчествовать после пророка

Наума и был современником Иеремии.

В Книге Аввакума поставлены проблемы, которые не могли не волновать

верующих в Яхве, а именно: почему бог поставил над народами Передней Азии

не своих избранников, а халдеев, каким образом грешный и заслуживающий

наказания народ становится в глазах бога более праведным, чем его избранный

народ, как могло случиться, что халдеев, которые несут зло и

несправедливость, грех и безбожие, Яхве выбирает в качестве своего

карающего меча? И вообще, почему бог терпит власть злодеев над праведной

Иудеей. "Ты, Яхве, только для суда попустил его. Скала моя! для наказания

ты назначил его. Чистым очам твоим не свойственно глядеть на злодеяния, и

смотреть на притеснение ты не можешь; для чего же ты смотришь на злодеев и

безмолвствуешь, когда нечестивец поглощает того, кто праведнее его..."

(Авв. 1:12 - 13).

Аввакум считает, что чужие народы, халдеи, которые становятся орудиями

Яхве, не смогут уйти от его суда хотя бы потому, что выполнили намерения

бога с такой жестокостью, которую Яхве от них не ожидал. Пусть народ

утешится верой в то, что чужие народы получат свое наказание, пусть

позднее, но оно наступит, а Иудея с помощью Яхве восторжествует: "Ты

выступаешь для спасения народа твоего, для спасения помазанного твоего. Ты

сокрушаешь главу нечестивого дома, обнажая его от основания до верха" (Авв.

3:13).

Многие толкователи Библии считают, что Аввакум, как и Наум, был

лжепророком, который, вместо того чтобы пророчествовать о грядущей

опасности, проповедует близкую гибель Вавилона, поскольку справедливость

бога не согласуется с властью злодеев, халдеев, над "праведной" Иудеей.

Вполне возможно, что заключительную молитву Книги пророка Аввакума

использовали в литургических целях.. Нельзя исключить литургический

характер и всей книги. Не исключено, что сам Аввакум составил ее для

храмовых служб.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)