|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СОБОРНЫЕ ПОСЛАНИЯ
В канон помимо посланий Павла входят еще семь посланий, приписываемых апостолам Петру, Иакову, Иоанну и Иуде. Начиная с конца II в. эти послания называются кафолическими. Что следует понимать под этим определением, объяснить трудно. Некоторые полагают, что таким образом подчеркивается принадлежность посланий к канону. Но, с другой стороны, до конца V в. оспаривалась правомерность их канонизации. Другие считают, что слово "кафолические" указывает на соборный, всеобщий характер посланий, ведь они - в отличие от посланий Павла - обращены не к отдельным общинам или лицам, а к широкому кругу христиан. Но и эта версия вызывает сомнения, ибо Третье послание Иоанна адресовано частному лицу. На первом месте среди кафолических посланий стоит Послание Иакова. Об авторе, кроме имени, говорится, что он "раб бога и господа Иисуса Христа". Имя Иаков было распространенным среди иудеев (в Ветхом завете это имя встречается неоднократно), но по традиции предполагается, что автором послания был Иаков-младший, названный евангелистами братом Иисуса (Мф. 13:55). Он был одним из апостолов Иисуса, затем стал главой иерусалимской общины. Послание написано на изысканном греческом языке. По содержанию и форме произведения можно предположить, что оно было создано в конце I или в начале II в. образованным иудеем-христианином, пожелавшим высказать свои представления о нравственности в письменной форме. Это послание было включено в канон лишь в начале V в. Лютер, как уже говорилось, называл послание Иакова "соломенным посланием" и не включил его в протестантскую Библию. Традиция приписывает послание Иуды брату апостола Иакова. Однако очевидно, что автором является неизвестный христианин-иудей, который, используя имя апостола, создал послание в защиту веры. Автор послания предупреждает читателей быть осторожными с людьми, которые проповедуют лжеучения, проникнув в ряды христиан. Исповедующими лжеучение автор считает и тех, кто продолжает придерживаться учения ранних христиан, - это стало ересью после выступлений апостола Павла ("нечестивые, обращающие благодать бога нашего в повод к распутству"). Такие же грешники и те, кто всегда подвергался поруганию со стороны христиан: последователи Валаама, распутники, ропщущие на бога и т. д. Автор послания Иуды предупреждает, что всех их ждет страшное наказание. В канон вошли два послания Петра. В конце Первого послания Петра говорится, что оно написано "чрез Силуа-на", поэтому многие полагают, что Силуан, помощник Петра, написал это послание уже после смерти апостола. Но мы склонны датировать письмо более поздним временем, ибо в послании указывается, что христианство уже распространилось в Малой Азии. Вероятно, послание было написано в конце I в. в Риме. Второе послание Петра датируется началом II в. В нем автор напоминает христианам о втором пришествии Христа, к которому нужно подготовиться, ведя добродетельную жизнь. Он призывает христиан опасаться лжеучителей, которых ждет "мрак вечной темноты". С именем апостола Иоанна связаны три послания, вошедшие в канон. Первое послание Иоанна собственно посланием не является, так как в нем отсутствуют обращение, приветствие и благословение, оно скорее носит характер поучения. И если, как говорилось ранее, многие сомневаются в том, что Иоанн был автором евангелия, то тем паче подвергается сомнению, что он был автором этого послания. Второе послание Иоанна обращено "к избранной госпоже и детям ее". Это обращение скрывает, вероятно, какую-то общину и ее членов. Автор называет себя старцем, пресвитером, больше о нем ничего не известно. Краткое послание призвано укрепить веру тех, кому адресовано. Третье послание Иоанна написано тем же лицом. Оно обращено к христианину по имени Гай, которого автор стремится поддержать в укреплении веры, предостерегает от "подражания злу". Пока ничего не известно ни об авторе, ни об адресате, ни о месте и времени создания Второго и Третьего посланий Иоанна.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |