АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КНИГА ИУДИФИ

Читайте также:
  1. АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ РЕФОРМАТСКИЙ И ЕГО КНИГА
  2. Анонимные Алкоголики, Ал-Анон и Большая книга
  3. Библия – священная книга христиан.
  4. ВОСЬМАЯ КНИГА
  5. ВТОРАЯ КНИГА
  6. Главная книга
  7. ДЕВЯТАЯ КНИГА
  8. И наконец, твоя книга почти готова к выпуску или ты бы хотел еще дополнить ее интересной информацией? Спасибо большое за то, что уделил время.
  9. КАК И ПОЧЕМУ ВОЗНИКЛА ЭТА КНИГА
  10. Как родилась эта книга
  11. Касова книга за 12 січня 200-р лист №1
  12. КНИГА 1

 

Эта небольшая книга была создана на рубеже двух летосчислении. В ней

повествуется об Иудифи, которая во время одного из западных походов

Навуходоносора совершает подвиг, для которого нужна необычайная сила, и

сила эта для спасения своего народа дается верой в Яхве.

Книга была написана на семитском языке, но сохранилась в нескольких

греческих и латинских вариантах. Она не включена в еврейскую Библию,

протестанты также считают ее апокрифом, во времена ранних христиан книга

была признана священной, второканонической, такой и осталась в католической

Библии [В русском православии она считается неканонической, хотя и включена

в синодальное издание Библии].

В книге рассказывается, как ассирийский царь Навуходоносор призвал в

Ниневию военачальника Олоферна и приказал ему отправиться в завоевательный

поход на запад. Олоферн со своим войском одерживал победу за победой. Он

разграбил побежденные страны, разрушил святилища и принудил население

поклоняться Навуходоносору.

Велик был страх сынов Израиля, когда узнали они о победах Олоферна.

Было решено выступить против войск Олоферна и защитить свою страну. Евреи

оделись во вретища, посыпали головы пеплом, постились и просили Яхве не

допустить разгрома их городов, не отдать на поругание их храмы, жен и

детей. Олоферн, узнав о готовящемся сопротивлении израильтян, созвал

военный совет, чтобы обсудить дальнейшие планы. На совете выступил

военачальник аммонитян Ахиор, который предупредил Олоферна, что сынов

Израиля будет поддерживать Яхве, если они окажутся ему верными. Об этом

свидетельствует вся история Израиля: бог только в том случае отступал от

народа своего, когда тот терял веру в Яхве. И если в данном случае

израильтяне вновь обратят свою веру к Яхве, то нельзя нападать на них,

поскольку бог поможет им одержать победу над неприятелем. Олоферн был

возмущен словами Ахиора и решил довести свой план до конца. Ахиора же он

выдал израильтянам, которые не только не наказали военачальника аммонитян,

а, наоборот, наградили его.

На другой день Олоферн начал осаду города Ветилуи. Ассирийские войска

окружили его и отрезали путь к водным источникам. Осажденные страдали от

жажды и требовали от своих военачальников сдать город. Те решили, что если

в течение пяти дней не придет помощь от Яхве, то по желанию народа они

сдадут город неприятелю.

Благочестивая и прекрасная вдова, по имени Иудифь, гневно обвинила

военачальников в малодушии и неверии. Они просили ее помолиться, чтобы бог

дал дождь и наполнил водохранилища. Иудифь обещала совершить такое дело,

память о котором будет передаваться из рода в род, затем пала на землю,

посыпала голову пеплом и долго молилась.

Помолившись, она сняла вретище, омыла свое тело, намастилась, надела

одежды и драгоценности и отправилась в стан врагов. Иудифь понравилась

Олоферну, и он пригласил ее в свой шатер. Она пила и ела вместе с

Олоферном, а когда тот опьянел, взяла меч и отрубила ему голову. Вместе с

отрезанной головой Олоферна героиня вернулась в Ветилую, где была встречена

с большими почестями. Голову Олоферна повесили на стену.

Когда ассирийцы узнали о случившемся, в войске начался разброд, воины

в страхе бежали. Сыны Израиля вознесли хвалу богу и воспели героический

подвиг Иудифи.

Разумеется, это не повествование о реальных событиях. Автор не

стремился связать сюжет с достоверной исторической и географической

обстановкой. Даже сам город или крепость Ветилуя не отождествляется ни с

одним из известных мест. Навуходоносор был вавилонским, а не ассирийским

царем и никогда не жил в Ниневии. Грубые ошибки автора вполне объяснимы. Он

мог вообще плохо знать историю. Цель у него была иная. Книга Иудифи, как и

Книга Товита, является поучением в форме исторического рассказа, призванным

подчеркнуть важность веры в Яхве. В католических литургиях Иудифь

воспевается как предшественница богоматери: Иудифь спасла евреев от земных

бед, Мария же спасет от греха весь род человеческий.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)