АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ИУДЕО-ХРИСТИАНЕ

Читайте также:
  1. Борьба Церкви с ересями иудейского и языческого происхождения в I-III вв.
  2. ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ

 

Итак, христианские общины возникли в Палестине в первой половине I в.

В Деяниях святых апостолов говорится о том, что в общины, возникшие в

Иерусалиме, входили исключительно евреи, перешедшие в христианскую веру.

Здесь рассказывается о возмущении иерусалимских христиан, когда Петр

крестил благочестивого сотника: "Услышали апостолы и братия, бывшие в

Иудее, что и язычники приняли слово божие. И когда Петр пришел в Иерусалим,

обрезанные упрекали его, говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними"

(11:1 - 3).

Сходные мотивы наблюдаются и в Евангелии от Матфея. Женщина просила

Иисуса освободить ее дочь от беса, "но он не отвечал ей ни слова. И ученики

его, приступив, просили его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же

сказал в ответ: я послан только к погибшим овцам дома Израилева" (15:22 -

24).

В Откровении Иоанна Богослова, по сути еврейской книге, выражения и

образы похожи на приемы пророческой литературы, вернее, неканонических

апокалипсисов позднего иудаизма. Откровение обращено исключительно к

евреям, называет те из двенадцати колен сынов Израиле-вых, кто выдержал все

испытания с помощью Яхве. Автор облекает Христа в подир [Подир - длинная

одежда голубого цвета, которую носили ветхозаветные первосвященники и цари.

- Ред.] с золотым поясом, ангелов в светлую льняную одежду иерусалимских

священников. Он допускает, что многие видели храм (7:15), жертвенник (6:9),

золотую кадильницу (8:3) и т. д.

В Евангелии от Луки встречается туманное упоминание о связи ранних

христиан с зелотами, о которых писал Иосиф Флавий. Среди двенадцати

апостолов упоминается "Симон, прозываемый Зилотом" (6:15).

Здесь же встречаются упоминания о связях между ранними христианами и

общиной ессеев. Согласно описанию Евангелия от Матфея, Иоанн Креститель

воспитывался в пустыне Иудейской (Хирбет-Кумран), жил суровой жизнью ("имел

одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его

были акриды и дикий мед" - 3:4). Свою задачу он видел в том, чтобы

"приготовить пути господу, прямыми сделать стези ему" (3:3).

"Крещение и покаяние" Иоанна Крестителя (Мф. 3:2 - 3), проповедь

прихода спасителя (Мф. 3:11), упоминание об "учениках Ивановых" (Мф. 9:14;

Деян. 19:1 - 7) и т. д. - все это указывает на возможные связи между

ранними христианами и ессеями. Мы по праву ищем общины ранних христиан

среди еврейских мессианистских сект и движений, не пытаясь отождествить их

друг с другом.

Естественно, что уже в более ранние времена можно найти следы

христианства вне Палестины, то есть в еврейской диаспоре. В Откровении

содержатся семь писем, которые обращены к христианским общинам в городах

Малой Азии, где находились значительные еврейские колонии (Откр. гл. 2 -

3).

Ранние христианские общины в Иерусалиме состояли из бедняков. Павел

называет их "нищими" и "бедными" в Послании к галатам (2:10) и в Послании к

римлянам (15:26). Члены общины также называли себя эбионитами (нищими). Вся

атмосфера Откровения, пронизанная ненавистью к богатству и отрицанием

власти, указывает на то, что христианское учение возникло и

распространилось среди неимущих слоев. В евангелиях также можно найти следы

того, что первыми христианами были ремесленники, рыбаки и другие простые

люди, которые становились верными слугами христианства. А в Первом послании

к коринфянам прямо говорится: "Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не

много из вас мудрых, не много сильных, не много благородных; но бог избрал

немудрое мира, чтобы посрамить мудрых... и незнатное мира и уничиженное и

ничего не значащее избрал бог, чтобы упразднить значащее..." (1:26, 28).

Социальным составом первых христианских общин и политической ситуацией

в Иудее объясняется та ненависть, которую христиане питали к существующей

власти, к "великой блуднице", к "Вавилону", то есть к Римской империи. Они

ожидали новой жизни после второго пришествия Христа, который уничтожит

juiacTb знати и гнет Рима. Пришествие это должно было Произойти в ближайшее

время и связывалось с концом света и страшным судом, когда бог накажет

"имеющих власть", а для униженных и угнетенных создаст счастливое

тысячелетнее царство.

Вера в близкий конец света, враждебность по отношению к правящим

кругам и богатству приводили к тому, что члены христианских общин обращали

свои состояния в деньги и владели ими сообща; здесь они повторяют обычаи

кумранской общины (отголоски этой традиции сохранились в строках евангелий,

где воспевается добровольная бедность). Каждый получал свою долю из общего

имущества; одной из форм оказания помощи бедным были совместные трапезы

(агапе). Подобный обычай существовал у ессеев.

Демократизм ранних христианских общин также связан с их социальным

составом. Общины не были объединены организационными рамками, едиными

учением и обрядностью. В Откровении помещены послания к различным общинам

Малой Азии. Об их членах говорится, что некоторые из них называют себя

апостолами, хотя не являются таковыми (2:2), николаитами (2:6),

сторонниками сборища сатанинского, которые считают себя иудеями (2:9),

учениками Валаама (2:14), сторонниками пророчицы Иезавели (2:20) и т. д. До

нас также дошли сведения об эбионитах, которые строго придерживались Закона

Моисеева. В сохранившихся источниках говорится об их многочисленных

ритуальных омовениях и неукоснительном соблюдении заповедей (они не ели

мяса и не признавали клятвы). Весьма близки им по духу и назореи,

соблюдавшие Закон Моисеев, но считавшие, что и без этого можно спастись.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)