АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КАИН И АВЕЛЬ

Читайте также:
  1. Композиторы: М. Равель, К. Дебюсси. Писатели: К. Гамсун, И. Анненский.
  2. С.В. Савельев

 

Миф о Каине, вошедший в библейскую историю (Быт. 4:1 - 26), отражает

намерение автора показать, как возросли зло и грехи среди людей.

Непослушание праотцев не осталось без последствий. Не только бог отвернулся

от человека, не только природа стала враждебна ему, - испортились отношения

между людьми: вражда и ненависть царили даже между братьями.

Первая женщина, которая в Библии получила имя Евы (Хавва - дающая

жизнь), родила двух сыновей: Каина и Авеля. Каин возделывал землю, Авель

пас овец. Однажды они принесли жертвы богу, который принял дары Авеля, а на

дары Каина даже не взглянул. Каина охватил гнев; он увел Авеля в поле и там

убил его. Кровь Авеля "возопила к богу" ("вопиющий грех"). Так бог узнал об

убийстве и наказал Каина: братоубийца Каин был обречен на изгнание и

скитания. Он боялся мести, поэтому бог "положил на него знамение" ("каинову

печать"), чтобы никто не посмел посягнуть на убийцу.

Первоначально рассказ о Каине не входил в Библию. Вероятно, он

отражает отношения, сложившиеся позднее. Каин боится встретиться с

кем-либо, кто может убить его, позднее, однако, основывает город. В своей

изначальной форме это повествование дает мифический ответ на вопросы,

связанные с существованием кенитов (каинитов), кочевников, живших по

соседству с израильскими племенами. Земледельцы-израильтяне объясняли

необычные и грубые обычаи татуированных кенитов, постоянно искавших новые

пастбища и признававших кровную месть, тем, что праотец племени Каин был

братоубийцей, а его потомков якобы преследует рок, заслуженное наказание.

Однако возможно, что в мифе говорится о ритуальном убийстве,

совершенном для оплодотворения земли: на исполнителей его накладывалась

особая печать, отличавшая их от обычных убийц и одновременно подчеркивавшая

их священную функцию.

Заслуживает внимания и тот факт, что автор стоит на стороне пастуха

Авеля, а не земледельца Каина. Это указывает на возникновение мифа в те

времена, когда израильские племена уже стали оседлыми, но еще сохраняли

традиции кочевого образа жизни, пытаясь таким образом утвердить свое

господство над земледельцами в Ханаане.

Позднее миф с небольшими исправлениями использовался для того, чтобы

показать Каина, первородного сына первой супружеской пары, как носителя и

распространителя греха. Все потомки Каина унаследовали греховность. Ламех,

например, не только жесток и готов к отмщению, но к тому же похваляется

своими грехами: "Я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне" (Быт. 4:23).

Три сына Ламеха показаны как носители новой культуры, основатели

древнейших занятий человека: Иавал был прародителем всех пастухов, Иувал -

всех играющих на гуслях и свирели, Тувалкаин - кузнецом всех орудий из меди

и железа. Это обстоятельство, как и вообще повествование о колене Каина,

дает основания для предположения, что существовал древний вариант мифа,

согласно которому все человечество происходило от Каина.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)