АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МОИСЕЙ И ЕГО МИССИЯ

Читайте также:
  1. Автоэлектронная эмиссия
  2. Вительство в бюро и комиссиях палаты.
  3. Вторичная электронная эмиссия
  4. Гостехкомиссия и ее роль в обеспечении информационной безопасности в РФ
  5. Европейская экономическая комиссия ООН
  6. Европейская экономическая комиссия,
  7. История составления нового свода законов. «Наказ» Екатерины 2. Уложенная комиссия.
  8. Комиссия
  9. Лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью (наниматели), проверку знаний по вопросам охраны труда проходят в комиссиях местных исполнительных и распорядительных органов.
  10. Миссия и стратегическое видение организации
  11. Миссия и цели организации
  12. Миссия и цели организации.

 

В повествовании об исходе израильских племен из Египта ведущая роль

отводится Моисею, особое призвание которого подчеркивается в рассказе о его

рождении. Фараон приказал бросать в реку всех еврейских младенцев мужского

пола, но мать Моисея скрывала его три месяца, а потом сплела корзину из

тростника и оставила младенца в этой корзине на берегу реки, приказав

старшей дочери следить за братом. Дочь фараона нашла младенца, пожалела его

и взяла во дворец. И пока младенец подрастал, кормилицей была его мать,

которую фараоновой дочери предложила сестра Моисея.

Когда Моисей вырос, он увидел, как его народ страдает под пятой

египтян. Убив одного из надсмотрщиков-египтян, Моисей был вынужден бежать

из Египта. Он отправился на Синайский полуостров, в землю Мадиамскую, и

поступил на службу к вождю племени Иофору, одну из дочерей которого -

Сепфору - взял в жены.

Однажды, когда Моисей пас стада своего тестя Ио-фора у горы Хорив

(горы часто фигурируют в сказаниях Древнего Востока и в Библии как

местожительство богов или же места, куда боги сходят с небес, чтобы

встретиться с людьми), ему в горящем, но не сгорающем терновом кусте явился

бог и сказал, что он знает о страданиях сынов Израиля и спустился на землю,

чтобы с помощью Моисея освободить свой народ от египетского рабства и

вывести его в страну широкую и пространную, где текут молоко и мед.

Моисей поинтересовался, от имени какого бога он должен обратиться к

освобождаемому народу. И бог открыл ему свое имя: "Я есмь сущий (Яхве)",

бог Авраама, Исаака и Иакова.

Этот эпизод призван связать культовые традиции двух ветвей

израильского племенного союза (племен, прибывших в Ханаан с востока и с

юга). Божеством восточных племен было общесемитское верховное божество

Элохим, бог праотцев, который, собственно, тождествен богу восточных племен

- Яхве, известному ранее под другими именами (например, Эль-Шаддай).

Настоящее свое имя (Яхве) он открыл лишь Моисею.

Моисей сомневался в том, что народ и фараон поверят ему и бог явил ему

свои чудеса: превратил жезл в змея, а потом вновь в жезл, поразил проказой

руку Моисея и тут же излечил ее, превратил в кровь воду, взятую из Нила.

Когда же Моисей сослался на свое косноязычие и тяжелую речь, то бог

обещал ему "быть при устах его" и научить его, что говорить, а также дал

ему в помощь умеющего говорить брата Аарона.

Доказательств историчности фигуры Моисея нет (это имя значит "дитя" и

часто фигурирует в составных египетских именах). Рассказы о его

деятельности встречаются только в Пятикнижии. Остальные части Библии

содержат не биографические данные Моисея, а лишь используют его имя для

того, чтобы через него показать божественное призвание этой личности. После

обретения евреями родины в Ханаане к образу Моисея были добавлены черты

"святого вождя", затем пророка и первосвященника. В наши дни историчность

Моисея подвергается сомнению, хотя некоторые ученые считают, что Моисей был

выдающимся представителем одного из племен или же группы племен, с именем

которого традиция связывает события, касающиеся исхода из Египта и перехода

через пустыню. Ему приписывается авторство пяти книг Моисеевых и введение

законов Моисеевых, которые исследователи Библии рассматривают как сборник

различных традиций и преданий.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)