|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
РОЖДЕНИЕ ИИСУСА
О рождении Иисуса подробно рассказывается в двух евангелиях (Мф. 1: 18 - 25; Лк. 2: 1 - 7). В некоторых моментах эти повествования отличаются друг от друга, но оба евангелиста сходятся на том, что Иисус родился от земной матери. Лишь Иоанн представляет рождение Иисуса как воплощение бога (Ин. 1: 1 - 18). В Евангелии от Луки говорится, что благую весть о скором рождении Иисуса принес ангел Гавриил, тот самый, что благовестил Елисавете об Иоанне Крестителе. Бог послал Гавриила в город Назарет, к девушке из рода Давида, по имени Мария, обрученной с Иосифом. Ангел сказал Марии: "...благодатная! Господь с тобою; благословенна ты между женами" (Лк. 1: 28 - 29). Мария смутилась от этих слов, а ангел продолжал: "Не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь сына, и наречешь ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется сыном всевышнего, и даст ему господь бог престол Давида, отца его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и царству его не будет конца" (Лк. 1: 30 - 33). Мария спросила, каким же образом это произойдет, ведь она не познала мужа. Ангел ответил, что святой дух найдет на нее, сила всевышнего осенит деву, поэтому рожденный ею сын будет сыном божьим. Все это во власти бога, ведь и бесплодная Ели-савета зачала сына. Тогда Мария сказала: "Се, раба господня; да будет мне по слову твоему" (Лк. 1:38) - и в гимне воспела бога, который дал ей величие и славу. Рассказывая об обстоятельствах рождения Иоанна и Иисуса, автор Евангелия от Луки уже с самого начала подчеркивает, что мессией будет Иисус, а Иоанн - его предтечей. В Евангелии от Матфея учение о приходе мессии излагается следующим образом: один из пророков (Исайя) предсказал, что мессия будет рожден девой (Ис. 7: 14). Другими словами, если Иисус - мессия - родится от непорочной девы, то отцом его не мог быть обыкновенный человек. Иосиф, узнав о беременности Марии, хотел тайно отпустить ее, но к нему во сне явился ангел, который сказал, что ему нечего бояться принять в дом Марию, поскольку она понесла от святого духа, а рожденный ею сын будет спасителем рода человеческого. "А все сие произошло, да сбудется реченное господом через пророка, который говорите се, дева во чреве приимет и родит сына..." (Мф. 1: 22). В евангелиях от Матфея и от Луки говорится, что Иисус родился в иудейском городе Вифлееме. Для Матфея все просто: там жили родители Иисуса Мария и Иосиф. Лука же считает, что, хотя Мария и Иосиф были жителями Назарета, им пришлось пойти в Вифлеем (родной город Иосифа), чтобы выполнить указ императора о переписи населения. Мария была в это время на сносях. Здесь наблюдаются разночтения в связи со временем родов. Матфей считает, что Иисус родился в царствование Ирода, умершего в 4 г. до н. э., а Лука связывает рождение Иисуса с указом императора Августа о переписи населения, который был выполнен прокуратором Квиринием в 7 - 8 гг. Повторяем, что евангелистов интересовала не точная дата, а только появление на свет мессии, великого пророка. Лука подробно рассказывает об обстоятельствах, связанных с рождением Христа (2: 1 - 20). Римский император Август издал указ о переписи всего населения. Всем жителям предписывалось вернуться в родные края. Поэтому Иосифу пришлось покинуть Назарет и идти в Вифлеем, в город Давида, вместе с беременной женой Марией, также происходившей из дома Давидова. Здесь, в Вифлееме, Мария родила сына, запеленала его, а поскольку "не было им места в гостинице", уложила его в ясли. Неподалеку пастухи сторожили свои стада. Вдруг перед ними появился ангел, "и слава господня осияла их". Пастухи испугались, но ангел успокоил их и сообщил радостную весть, что родился спаситель, которого они найдут в яслях. Затем появилось многочисленное небесное воинство, славящее бога. Когда ангелы "отошли на небо", пастухи решили пойти в Вифлеем, посмотреть, что там случилось. В Вифлееме они нашли Марию, Иосифа и младенца, лежащего в яслях. Увидев младенца, пастухи рассказали о словах ангела. Присутствующие подивились рассказу пастухов, а Мария запомнила их слова и часто задумывалась над ними. Хотя рождение мессии у Матфея и Луки сопровождается знамениями, но все же Иисус - младенец, которому нужна забота матери, родителей, а у Иоанна он отождествляется с божественным Словом и появляется в мире без помощи человека: "В начале было Слово, и Слово было у бога, и Слово было бог... Слово стало плотию, и обитало с нами..." (1: 1, 14). В этом описании рождения Иисуса не только проявились предсказания пророков о мессии, но и сказалось влияние языческих обычаев.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |