АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЕГИПЕТСКОЕ РАБСТВО

Читайте также:
  1. Добровольное рабство
  2. Добровольное рабство
  3. Египетское царство в период раннего и древнего царства
  4. Прекращается ли процентное рабство?
  5. Рабство

 

В Библии рассказывается о прошлом израильского племенного союза,

пребывании евреев в Египте и их уходе из Египта. "Отец мой был

странствующий арамеянин, и пошел в Египет и поселился там с немногими

людьми, и произошел там от него народ великий, сильный и многочисленный, но

египтяне худо поступали с нами, и притесняли нас, и налагали на нас тяжкие

работы; и возопили мы к Яхве богу отцов наших, и услышал Яхве вопль наш и

увидел бедствие наше, труды наши и угнетение наше; и вывел нас Яхве из

Египта рукою сильною и мышцею простертою, великим ужасом, знамениями и

чудесами, и привел нас на место сие, и дал нам землю сию, землю, в которой

течет молоко и мед" (Втор. 26:5 - 9). Следовательно, израильские племена

имели "историческое" право на завоевание Ханаанской земли, ведь здесь

проживали их предки, лишь несчастье привело их в Египет - таков смысл

библейского рассказа.

Во введении ко второй книге Моисеевой - Исход пересказывается история

Иосифа, рассказывается о том, как сыны Израиля - Иакова в голодные годы

попали в Египет. Когда же на трон вступил новый египетский фараон, который

не знал Иосифа, положение сынов Израиля изменилось. Поскольку они стали

сильным и многочисленным народом, египтяне начали их бояться и решили

воспрепятствовать их размножению. Они посылали евреев на самые тяжелые

работы, стараясь сделать их жизнь еще более невыносимой. Но чем больше

изнуряли евреев египтяне, тем более умножалось потомство Иосифа.

Египетский царь повелел повивальным бабкам умертвлять каждого

новорожденного сына евреев. Поскольку бабки не выполнили его приказа, царь

приказал каждого новорожденного еврея бросать в реку (Исх. 1:1 - 22).

Наука до сих пор не располагает никакими достоверными источниками о

пребывании евреев в Египте. Известно лишь, что соседние с Египтом племена,

спасавшиеся от засухи и голода, часто просили разрешения поселиться на

территории Египта. Эти племена обычно назывались еврейскими и

использовались в Египте на принудительных работах. Среди них, возможно,

действительно были семитские племена, которые могли происходить из колен

Ефрема и Манассии, а затем и Вениамина, и позже они стали ядром

израильского племенного союза, принявшего традиции этих племен, чтобы

доказать право на обретение родины в Ханаане.

Если мы зададимся целью установить, сколько времени провели еврейские

племена в Египте, то вряд ли найдем достаточно надежные источники.

Библейские тексты полны разночтений. Что касается продолжительности

пребывания евреев в Египте, то в еврейской Библии указывается 430 лет, а в

древнегреческом переводе - 215. Можно предположить, что переселение евреев

в Египет относится ко времени господства там гиксосов (1750 - 1580 гг. до

н. э.), которые проявили гостеприимство по отношению к израильтянам

(возможно, родичам), ставшим их опорой в Египте. Эпоха рабства для евреев

начинается после освобождения Египта от ига гиксосов, когда новые фараоны

рассматривают в качестве врагов представителей тех племен, которые

поселились здесь в период господства гиксосов. Исход евреев из Египта можно

датировать временем правления фараона Рамзеса II (1290 - 1223 гг. до н.

э.), который считался великим строителем и широко использовал рабский труд.

Вполне понятно, что в изменившейся ситуации израильские племена, когда они

превратились в рабов, стремились освободиться из-под ига.

Позднее, когда верхушка израильского племенного союза была

заинтересована в утверждении идеи о том, что бог помогает своему избранному

народу, традиционное повествование об исходе дополнилось новыми мифическими

элементами.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)