АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ГЛОССАРИЙ 1 страница. Образование в абзаце новой, дополнительной строки путем увеличения междусловных и межбуквенных пробелов в концевой и предшествующей ей строках

Читайте также:
  1. DER JAMMERWOCH 1 страница
  2. DER JAMMERWOCH 10 страница
  3. DER JAMMERWOCH 2 страница
  4. DER JAMMERWOCH 3 страница
  5. DER JAMMERWOCH 4 страница
  6. DER JAMMERWOCH 5 страница
  7. DER JAMMERWOCH 6 страница
  8. DER JAMMERWOCH 7 страница
  9. DER JAMMERWOCH 8 страница
  10. DER JAMMERWOCH 9 страница
  11. II. Semasiology 1 страница
  12. II. Semasiology 2 страница


 


ВЫГОНКА

Образование в абзаце новой, дополнительной строки путем увеличения междусловных и межбуквенных пробелов в концевой и предшествующей ей строках, либо путем вставки в эти строки новых слов.

ВЫДЕЛЕНИЕ

Локальное видоизменение типографической формы от­носительно формы, принятой в данном контексте за нор­му, с целью наглядного представления структуры текста и подкрепления его смысловой выразительностью.

ВЫКЛЮЧКА СТРОК

Доведение строки до заданного формата при наборе сплошного текста, путем варьирования межбуквенных и междусловных пробелов. Выравнивание строк по левому или правому краю, их центрирование.

ВЫНОСНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Части контуров буквенных знаков в шрифте, располо­женные ниже базовой линии (нижние выносные эле­менты) у букв Щ, щ, Ц, ц, у, ф, р, Д, д русского алфави­та или выше верхней линии шрифта (верхние вынос­ные элементы) у буке б, д, ф.

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Совокупность формообразующих приемов для получе­ния эстетически полноценного произведения в искус­стве или предмета в дизайне. Основой выразительных средств служат физические свойства пространства, формы, света, цвета, звука.

ВЫСОКАЯ ПЕЧАТЬ

Способ печати, при котором печатающие элементы, даю­щие оттиск на бумаге, возвышаются над пробельными эле­ментами печатной формы. К высокой печати относятся: ти­пографский набор, ксилография, линогравюра, штриховая и растровая фотоцинкография, стереотип, флексография.

ВЯЗЬ

Древнеславянское декоративное письмо, при котором буквы соединяются в непрерывный орнамент. Текст, на­писанный вязью, трудно читался и выполнял роль декора­тивного элемента в книжном оформлении и архитектуре.

ГАЗЕТА

Печатное периодическое издание, в котором публику­ются материалы о текущих событиях. Объем газеты от 2 до 100 и более полос. От журнала отличается более частой периодичностью выхода, отсутствием обложки и листовой сшивки.

ГАММА

В компьютерной графике коэффициент контраста в

средних тонах изображения.

ГАРГУЛЬЯ

Водосток в виде фантастического существа в зданиях

готического стиля.


ГАПЛОГРАФИЯ

Пропуск текста при его перепечатке или наборе меж­ду двумя одинаковыми словами.

ГАРМОНИЯ

Эстетическое понятие, выражающее признаки красо­ты предмета или явления, заключающееся в полной согласованности, соразмерности отдельных элементов с целым и между собой.

ГАРНИТУРА

Группа шрифтов одного семейства, представленная в виде комплекта, содержащая все буквы алфавита, ци­фры, знаки и имеющая название. Комплект шрифтов, различных по кеглю и начертанию, но одинаковых по характеру рисунка.

ГАРТ

Типографский сплав для отливки наборных материа­лов - шрифтов, линеек, орнаментов. В состав гарта входили свинец, олово и сурьма.

ГАШЮРЫ

Специальная штриховка, с помощью которой переда­ется рельеф местности на географической карте.

ГЕНЕРИЗАЦИЯ

Потеря товарным знаком различительной способнос­ти вследствии его использования различными изгото­вителями для обозначения определенного вида това­ров или услуг.

ГЕРАЛЬДИКА

Историческая дисциплина, изучающая гербы, историю их возникновения и эволюцию, а также юридические и наследственные права на гербы.

ГЕРБ

Помещенное на щит изображение, созданное по пра­вилам геральдики. Гербы подразделяются на малые, средние и большие. Малый герб состоит только из гербового щита. Средний герб изображается в со­провождении шлема с клейнодом и наметом. Боль­шой герб включает в себя все геральдические атри­буты - шлем, клейнод, намет, щитодержатели, ман­тию, корону и девиз.

ГИГАНТОГРАФИЯ

Увеличенное при проекционном копировании растро­вое изображение, у которого растровые точки во_ мно­го раз крупнее, чем при воспроизведении в масштабе 1:1. Применяется при печати на бумаге низкого каче­ства листовых изданий большого формата, например, в наружной рекламе для установок 3 х б м.

ГИПЕРБОЛА

Художественный прием, при котором образность до­стигается путем намеренного преувеличения какого-либо свойства, явления или процесса.


ГИПЕРРЕАЛИЗМ

Художественное направление, суть которого заключа­ется в имитации живописными и графическими сред­ствами фотоизображения. При этом особое внимание уделяется блестящим и зеркальным поверхностям, так как игра отражений создает впечатление взаимопро­никновения пространств.

ГИРЛЯНДА

Несколько одинаковых или разных по форме и печати

флажков, закрепленных на шнуре или тисьме.

ГИСТОГРАММА

В компьютерной графике график, отображающий соотношение значений тона (цвета) и количества пикселов каждого тона (цвета), и тем самым - рас­пределение тонов (цветов) в изображении. По оси X гистограммы располагаются значения уровней ярко­сти от самого темного (черного) слева до самого светлого (белого) справа, по оси Y - общее число пикселей каждого из уровней яркости. Таким обра­зом, гистограмма отражает количество пикселей каждого уровня яркости.

ГЛАГОЛИЦА

Одна из двух древнейших славянских азбук. Название образовано от слова «глаголъ» - слово, речь. Форма знаков хотя и имеет некоторые общие черты с гречес­ким и еврейским письмом, в целом самобытна. Извест­но две формы глаголицы: круглая (болгарская) и угло­ватая (хорватская). Первая книга, набранная глаголи­цей, была издана в Венеции в 1483 году. Постепенно глаголица была вытеснена кириллицей и латиницей.

ГЛИФ

Конкретное изображение знака наборного шрифта оп­ределенной гарнитуры и начертания. Одна и та же гра­фема может иметь несколько глифов, которые могут отличаться как функционально - строчные, капитель­ные, прописные, курсивные, так и просто по форме, как, например, два начертания строчной буквы «а».

ГЛОССА

Перевод или толкование непонятного слова или выра­жения, преимущественно в древних памятниках пись­менности.

ГЛОССАРИЙ

Словарь непонятных слов и выражений с толкованием

их значения к какому-либо тексту.

ГОЛОГРАФИЯ

Метод получения изображений, выглядящих объемны­ми. Применяется для защиты от подделок ценных бу­маг, этикеток, документов.

ГОМОМОРФИЗМ

Подобие объекта и его модели «в одну сторону» - мо­дель походит на объект, но объект не есть модель.


ГОНОРАР

Денежное вознаграждение, выплачиваемое автору литературного, музыкального, научного произведения, изобретения, а также его наследникам за публикацию и использование его произведений; размер гонорара определяется в авторском договоре.

ГОРЕЛЬЕФ

Высокий рельеф, разновидность выпуклого рельефа, элементы которого возвышаются над плоскостью фо­на более чем наполовину.

ГОРИЗОНТАЛЬ

Горизонтальный штрих, соединенный с вертикальным только с одной стороны, например, в буквах «Б», «Г». «Е», «Т».

ГОСПОШЛИНА

Денежная сумма, взимаемая специально уполномочен­ными учреждениями (суд, государственный арбитраж, нотариальная контора, милиция, органы финансовой системы) за совершение действий в интересах предпри­ятий, организаций, учреждений и отдельных граждан и выдачу документов, имеющих юридическое значение.

ГРАВИС

Один из верхних акцентов - тупое ударение. Диакри­тический знак в виде сужающегося штриха над бук­вой, сильно наклоненого слева сверху вправо вниз. Применяется над гласными во французском, порту­гальском и итальянском языках.

ГРАВЮРА

Вид графического искусства, в котором изображение получается в результате оттиска на бумаге с печатной формы. Гравюра делится на два вида: для высокой и глубокой печати. В высокой печати (ксилография, ли­ногравюра) краска накатывается на поверхность дос­ки, на выступающие ее части, а углубления остаются без краски и не дают оттиска. При глубокой печати (оффорт, литография) краска затирается вглубь штри­ха, выступающие части дают светлый тон, а углублен­ные штрихи - темный.

ГРАДИЕНТ

Плавный переход от одного цвета к другому. В ком­пьютерной нрафике переход одного цвета в другой за определенное количество шагов.

ГРАММАЛОГ

Слово, представленное специальным символом. На­пример: & (амперсанд), @ («собака»), # (номер).

ГРАФЕМА

Исторически сложившаяся, простейшая графическая форма знака буквенно-звукового типа письма. В ре­зультате развития письма у каждого знака сформиро­валось несколько графем: рукописный, типографский, курсивный в арочном и прописном вариантах.


ГРАФИКА

Вид изобразительного искусства, связанного с изобра­жением на плоскости. Выразительные средства графи­ки - линия, штрих, контур, пятно, тон. Художественно-выразительные достоинства графики заключаются в лаконизме, емкости образов, концентрации и строгом отборе графических средств. Графика объединяет ри­сунок, как самостоятельную область, различные виды печатной графики (ксилографию (гравюру на дереве), оффорт (гравюру на металле), литографию (гравюру на камне), линогравюру и компьютерную графику. По своему назначению графика подразделяется на стан­ковую (рисунки, эстампы), книжную (иллюстрации, экслибрисы), газетно-журнальную (оформительские элементы, карикатуры), прикладную (акциденция, шрифты, товарные знаки, пиктограммы) и плакат.

ГРИЗАЙЛЬ

Однотонная, монохромная живопись, применяемая как для самостоятельных произведений, так и для подмалевков и эскизов.

ГРОТЕСК

Наборный шрифт без засечек и заметного контраста. Англичане называют гротеск -sans serifs, что букваль­но значит «без засечек». Русский эквивалент гротес­ка - рубленый шрифт. Первый известный гротеск по­явился в Англии в 1816 году в образцах шрифтов лон­донского словолитчика Уильяма Кэзлона.

ГУАШЬ

Непрозрачная кроющая художественная краска, раз­водимая водой и предназначенная для нанесения на бумагу, картон, фанеру, плотный шелк. После высыха­ния гуашь высветляется.

ГУДВИЛ

«Цена деловой репутации», специфическая часть не­материальных активов; неидентифицированные не­материальные активы предприятий (доброе имя, пре­стиж, товарный знак, известность фирменного наиме­нования, фирменной марки, опыт деловых связей, ус­тойчивая клиентура), их оценка производится как разность между рыночной стоимостью предприятия и суммой его идентификационных активов.

ДАБЛДЭГГЕР

Один из знаков сноски в виде двойного креста, приме­няемый в Англии и Америке.

ДАДАИЗМ

Модернистское течение в искусстве, делающее ставку-на случайные процессы, психический автоматизм дей­ствий, на симультанную, рожденную путем импровиза­ции коллективную декламацию, фотомонтаж. Дадаизм разработал технику использования этих приемов.

ДАЙДЖЕСТ

Краткое, адаптированное изложение произведений ли-


тературы, сокращенные перепечатки наиболее извест­ных материалов из периодических изданий, с целью дать представление о всем наиболее интересном, что нашло себе место в прессе за какой-то период, разделы в газе­тах и журналах, содержащие подобную информацию.

ДАМАСЦИРОВКА

Тонкий, как будто гравированный узор, покрывающий поле геральдического щита и напоминающий тонкую узорчатую ткань, натянутую на щит.

ДЕКАДАНС

Общее наименование кризисных явлений в искусстве конца XIX - начала XX века, с характерными настрое­ниями безнадежности, стремлением к ничем не огра­ниченной свободе личности и творчества, с уходом от общепринятых моральных норм и реальной жизни.

ДЕКАЛЬКОМАНИЯ

Способ печати переводных изображений, печатаемых на бумаге с нанесенным клеевым слоем, который рас­творяется в теплой воде.

ДЕКЛАРАТИВНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ Регистрация товарного знака, удостоверяющая нали­чие права на товарный знак, возникшее в результате его фактического использования.

ДЕКОР

Совокупность декоративных элементов украшения и

отделки.

ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО

Вид пространственного искусства, предметы которого изготавливаются преимущественно ручным способом и в ограниченных количествах.

ДЕКОРАТИВНОСТЬ

Способность предметов или произведений искусства и их элементов украшать что-либо. Декоративность до­стигается специальными колористическими и пласти­ческими приемами, нередко связанными с обобщен­ностью и стилизацией.

ДЕКСТЕР

Геральдически правая сторона щита.

ДЕМАРКЕТИНГ

Один из видов маркетинговой деятельности, сущность которого сводится куменьшению чрезмерного спроса на товар или услугу вследствие превышения спроса над уровнем производственных возможностей, товарных ре­сурсов. Демаркетинг реализуется в таких мероприятиях, как повышение цен, прекращение рекламы товара и сти­мулирования продаж, затруднение доступа к товару.

ДЕЛЬФИЙСКИЙ МЕТОД

Индивидуальное анкетирование мнений экспертов с

целью выявления преобладающего суждения специа-


 


листов, исключающее прямые дебаты и позволяющее экспертам оценивать свои суждения с учетом ответов и доводов коллег.

ДЕНСИТОМЕТР

Прибор для измерения оптической плотности поверх­ности, то есть степени поглощения света ею.

ДЕСКРИПТОР

Лексическая единица языково-поисковой системы, вы­бираемая при индексировании не из обрабатываемого текста, а из специального словаря. Дескриптор отлича­ется от ключевого слова смысловой однозначностью.

ДЕФЕНЗИВНЫЙЗНАК

Товарный знак, сходный с действительно используе­мым товарным знаком, принадлежащим тому же вла­дельцу, и зарегистрированный с целью предотвраще­ния регистрации третьим лицом знаков, сходных с ис­пользуемым, иными словами «блокирующий» знак.

ДЕФИНИЦИЯ

Краткое определение какого-либо понятия, отражаю­щее существенные признаки предмета или явления.

ДЕФИС

Знак в виде короткой черточки, применяемый для со­единения частей сложных слов, пишущихся по прави­лам орфографии через дефис. От соединяемых частей дефис не отбивается.

ДИАГРАММА

Графическое изображение, наглядно показывающее

соотношение каких-либо величин.

ДИАКРИТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ

Лингвистические знаки при букве, обозначающие произношение звука, отличающиеся от произношения звука, обозначенного той же буквой, но без диакрити­ческого знака.В русском письме диакритическим зна­ком являются две точки над буквой Е.

ДИАРАМА

Живописное произведение, представляющее собой полукольцеобразное полотно, образующее своеоб­разный полуцилиндр, установленный в специальном помещении. В произведение может быть введено спе­циальное освещение, имитирующее время суток, ма­некены и бутафория, организующие передний план.

ДИГРАФ

Составной письменный знак из двух букв (неслитных), обозначающих один звук, например «сп», читающийся как «ч» или «sh», читающийся как «ш».

ДИЗАЙН

Процесс проектирования и формирования новой предметной среды. Проектная художественная техни­ческая деятельность по разработке промышленных из-


делий с высокими потребительскими свойствами и эс­тетическими качествами, по формированию гармонич­ной предметной среды жилой, производственной и со­циально-культурной сфер. Осуществление идеи созда­ния целостного объекта требует глубокого знания ос­новных законов и тенденций развития техники, эконо­мики, производства, потребления, а также понимания духовных запросов общества. Поэтому дизайн базиру­ется на научных основах моделирования объекта, объ­единяя научные принципы с художественными в про­ектном образе, и находит применение в других облас­тях общественной деятельности. Дизайн по своей сути есть изобретательская деятельность, так как устанав­ливает новые связи внутри объектов (или объекта), с человеком, средой и другими объектами. Использова­ние эвристических приемов и методов, благоприятст­вующих проявлению творческой фантазии, интуиции и стимулирующих творческое мышление, является край­не необходимым в работе дизайнеров. Все больше сто­ронников находит понимание дизайна как «третьей культуры» - проектной, используемой во всех сферах творческой деятельности человека. Объекты дизайна: промышленные изделия (производ­ственное оборудование, бытовая техника, мебель, по­суда, одежда и прочее); элементы и системы город­ской, производственной, жилой среды; визуальная информация; функционально-потребительские ком­плексы. Соответственно различают: дизайн промыш­ленных изделий, дизайн среды, графический дизайн, дизайн социально-культурной сферы. Возможна спе­циализация дизайнеров по каждому из этих видов ди­зайна, однако в своей деятельности они руководству­ются общими методами и принципами с учетом осо­бенностей объекта дизайна.

Цель дизайна - оптимизация функциональных про­цессов жизнедеятельности человека, повышение эс­тетического уровня изделий и их комплексов. Предмет дизайна - структура и функциональные ка­чества предметной среды в целом и изделий как ее элементов.

Метод дизайна - способы моделирования объекта и совокупность правил, определяющих последователь­ность и содержание этапов формообразования. Принципы дизайна - соединение в целостной структу­ре и гармонической форме всех общественно необхо­димых свойств проектируемого объекта. Категории дизайна - образ, форма, морфология, тех­нологическая форма, эстетическая ценность.

ДИЗАЙН-КОНЦЕПЦИЯ

Основная идея будущего объекта, формулировка его смыслового содержания как идейно-тематической ба­зы проектного замысла, выражающая художественно-проектное суждение дизайнера о явлениях более мас­штабных, чем данный объект.

ДИНАМИЧНОСТЬ

Тектоническое свойство тел, фигур, поверхностей, вы­ражающее устремление и движение. Одно из средств


достижения динамичности - построение произведе­ния по принципу асимметрии.

ДИНФОРМАТ

Формат издания или листа бумаги, стороны которого соотносятся друг к другу, как сторона квадрата к его диагонали, то есть единица, деленная на корень из двух. Его половина сохраняет то же самое соотноше­ние сторон. Динформат подразделяется на А7 (105 х 74 мм), А6 (148 х 105 мм), А5 (210 х 148 мм), А4 (297 х 210 мм), A3 (420 х 297 мм), А2 (594 х 420 мм), А1 (841 х 594 мм) и АО (1189 х 841 мм) равный по пло­щади квадратному метру.

ДИЛЕТАНТ

Любитель, занимающийся каким-либо искусством без специальной подготовки при поверхностном знаком­стве с предметом.

ДИПТИХ

Две картины, связанные единым смыслом.

ДИРЕКТ-МЭЙЛ

Прямая почтовая реклама, рассылка рекламных мате­риалов конкретным потенциальным покупателям, а также продажа (рассылка) товаров по почте.

ДИСГАРМОНИЯ

Несогласованность и противоречия между всеми или отдельными элементами формы, например между рит­мической структурой и цветовым решением.

ДИСКЛАМАЦИЯ

Исключение из правовой охраны неохраноспособных

элементов.

ДИСКОНТ

Скидка. Разница между номинальной (нарицательной)

стоимостью данной ценной бумаги и ее рыночной ценой.

ДИСКОНТ ВРЕМЕНИ

Применяемая в экономических расчетах операция для учета неравномерности затрат и результатов, относящих­ся к различным моментам времени. Для сопоставления, соизмерения и суммирования разновременных величин служит дисконтирующий множитель, приводящий их к единому моменту времени по специальной формуле.

ДИСКРЕЦИОННЫЙ ДЕФИС

Дефисы, которые актуализируются только тогда, когда

они попадают в зону переноса.

ДИСПЕНСЕР

Подставка оригинальной формы и содержащая рек­ламную информацию, предназначенная для времен­ного размещения раздаточных рекламных материа­лов. Состоит из вертикальной панели, отражающей суть рекламного предложения, кармана и опорной ножки с оборотной стороны.


 


 


 


ДИСПЛЕЙ-ВИТРИНА

Рекламная конструкция предназначенная для выкладки товара и стимулирования продаж, сделанная из гофрокар­тона с нанесенным на него рекламным изображением.

ДИСПЛЕЙ-ПАНЕЛЬ

Рекламная конструкция размером от А4 до А1 в виде плаката, приклеенного на жесткую панель, вырезан­ная по контуру и снабженная для устойчивости нож­кой-опорой.

ДИСПОНИРОВАНИЕ Передача прав.

ДИСТРИБУТИВЫ

Совокупность программ, позволяющая генерировать конкретные варианты программ, настроенные на усло­вия конкретного применения.

ДИТОГРАФИЯ

Ошибочное повторение слов.

ДИФТОНГ

Лигатура, представляющая собой два гласных, объеди­ненных как в произношении, так и в написании.

ДИЭРЕЗИС

Один из верхних акцентов над гласным в виде двух точек.

ДЛИНА АЛФАВИТА

Длина строки, составленная из всех знаков алфавита

(букв и цифр).

ДОЛЯ ЛИСТА

Часть отпечатанного листа издания, образуемая при его фальцовке в несколько раз и определяющая размер страницы, то есть формат издания. Если лист согнут три раза (каждый последующий сгиб перпендикулярен пре­дыдущему), то доля листа будет 1/8, четыре раза - 1/16, пять раз - 1/32. В первом случае на каждой стороне ли­ста образуется 8 страниц, во втором -16, в третьем - 32. В ГОСТ 5773-90 форматы издания обозначены размером листа в сантиметрах и его долей (60x90 1/8).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА

Цвета, расположенные напротив друг друга в цвето­вом круге.

ДРАЙВЕР

Компьютерная программа, помогающая операционной системе работать с каким-либо устройством, напри­мер, принтером.

ДРАПИРОВКА

Уложенная в красивые складки материя.

ДУКТ

В каллиграфии одно движение пера при написании

элемента буквы. Рукописная буква в зависимости от


ее графической сложности может состоять из одного, двух и более дуктов.

ДУПЛЕКС

Печать полутоновых изображений несколькими крас­ками с целью тонирования и расширения тонового ди­апазона отпечатка.

ДЭНГЛЕР

Подвесная рекламная конструкция, состоящая из же­стко закрепленной части и вращающегося внутри нее под действием воздушных потоков элемента.

ЕВРО

Валютный знак, обозначающий европейскую валюту евро, первоначально разработан дизайнером Артуром Эйзенменгером и принят Еврокомиссией в 1997 году.

ЕГИПЕТСКИЙ (БРУСКОВЫЙ) ШРИФТ

Все штрихи этого шрифта, включая засечки, зрительно

выравнены по толщине.

ЕМКОСТЬ ШРИФТА

Количество знаков, вмещающихся в строке опреде­ленного формата. Для журнально-газетного набора емкость шрифта имеет первостепенное значение.

ЕСТЕСТВЕННОЕ СЛОВО

Общеупотребимое слово языка, использованное в ка­честве товарного знака или его элемента.

Ё

Буква, включенная в русский алфавит в конце XVIII века. В обязательном порядке применяется в наборе словарей, учебных текстов, в малознакомых словах и в тех случаях, когда это влияет на смысл слова (напри­мер, для различия слов «всё» и «все»). В остальных случаях в наборе не употребляется.

ЖЕСТКИЙ ПРОБЕЛ

В наборе - межсловный пробел, который в процессе на­бора не позволяет переносить следующее слово на дру­гую строку. Часто применяется при наборе инициалов.

ЖУРНАЛ

Периодическое издание определенной направленнос­ти в виде одной или нескольких сброшюрованных те­традей, выходящее реже газеты и в меньшем формате.

ЗАГОЛОВОК

Название внутреннего подраздела произведения или издания (главы, параграфа, части, раздела). Также за­головком называется название структурной части ру­брики вспомогательного указателя, обозначающего объект поиска, а также название, определяющее но­мер и тему таблицы, содержание ее строк и граф.

ЗАКАЗЧИК

Физическое или юридическое лицо, выдающее заказ


на выполнение работ, оказание услуг или поставку ма­териалов и оборудования. Отношения между заказчи­ком и исполнителем определяются договором.

ЗАЛИВКА

Заполнение выделенной области или всего изображе­ния оттенком серого цвета сплошным цветом или де­коративной фактурой.

ЗАПЛЕЧИКИ

Свободные пространства над и под строчной буквой и под прописной буквой, благодаря которым смежные строки не сливаются друг с другом.

ЗАСТАВКА

Бордюр, виньетка, аллегорическая иллюстрация, по­мещенная в верхней части начальной полосы, своего рода параграфный знак для целого раздела книги. Классическая заставка имеет форму прямоугольника и держит формат полосы.

ЗАЯВИТЕЛЬ

Юридическое или физическое лицо, имеющее в соот­ветствии с действующим законодательством право на подачу заявки и подавшее заявку в Патентное ведом­ство на получение права на промышленную собствен­ность (например, заявку на выдачу патента на изобре­тение, на регистрацию товарного знака), или от чьего имени такую заявку подает доверенное лицо.

ЗНАК

Абстрактный символ, указывающий или обозначаю­щий внешние признаки какого-либо объекта, но ко­ренным образом отличающийся от конкретно-пред­метного изображения.

ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ

Зарегистрированное в установленном порядке обо­значение, служащее для отличия услуг, предоставляе­мых одной организацией или предприятием, от одно­родных услуг, предоставляемых другой организацией или предприятием. Регулирование отношений по по­воду знака обслуживания аналогично регулированию отношений по товарным знакам.

ЗНАКОВАЯ СЕРИЯ

Группа товарных знаков, имеющих общие элементы и

зарегистрированных на имя одного владельца.

 

ЗНАКОВОЕ СХОДСТВО

 

Совпадение восприятия нескольких мотивов, образую-

щих товарные знаки несмотря на отдельные отличия их

элементов, пораждающее возможность их смешения.

 

 

ЗНАКОВОЕ ТОЖДЕСТВО

Совпадение товарных знаков во всех элементах.

 

ЗНАКОВЫЙ РЕЕСТР

Официальный свод данных о товарных знаках с их

 


 


 


 


обозначением, указанием их владельцев и других су­щественных сведений, связанных с правовой охраной, предоставляемых товарному знаку.

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ

Гармоническое деление отрезка на две части. Алгебраи­ческое нахождение золотого сечения выражается отно­шением двух отрезков между собой как 1:0,618. Это от­ношение может быть более грубо выражено дробями 2/3,3/5,5/8,8/13 и так далее. Золотое сечение было из­вестно в Древнем Египте, в античной литературе впервые встречается у древнегреческого математика Евклида (3 век до н. э.). Термин «золотое сечение» впервые приме­нил в конце XV века Леонардо да Винчи (1452 - 1519).

ЗОНТИЧНЫЙ ПАТЕНТ

Патент с весьма широкой формулой изобретения, ко­торая позволяет охватить часть или целое направле­ние в какой-либо области техники и перекрывает тем самым возможности получения исключительных прав на результаты самостоятельного изобретательского творчества другим изобретателям, а также выхода конкурентов на рынок с продукцией, содержащей подпадающие под такой «зонтик» изобретения.

ЗЭППИНГ

Переключение телевизионных каналов с помощью пульта дистанционного управления телезрителем, из­бегающим просмотра рекламных блоков.

ИДЕОГРАММА

В египетском иероглифическом письме знаки, обозна­чавшие отдельные слова и понятия.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ

Установление соответствия, отождествление объектов. Только при полной идентификации условий, определя­ющих объект оценивания, то есть вклада в виде объек­та интеллектуальной собственности, распределения коммерческого риска, ожидаемой прибыли, а также взаимных обязательств и прав между участниками предприятия, имеет смысл стоимостная оценка вклада в виде объекта интеллектуальной собственности.

ИДЕОГРАФИЯ

Иероглифическое письмо, знаки которого обозначают целые слова. Инвентарь знаков может достигать не­скольких тысяч. Подобный тип письма называется словесно-слоговым и состоит из знаков-идеограмм в комбинациях со служебными детерминативными зна­ками, облегчающими понимание текста.

ИЕРОГЛИФ

Изобразительно-образные знаки египетского письма, применявшиеся с XXXV века до н.э. Всего известно около 5 000 египетских иероглифов, но в каждую эпо­ху использовалось не более 800. Термин «иероглиф» применяется к древнему и современному китайскому и японскому письму.


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Основной компонент техники и технологии работы ху­дожника-дизайнера, связывающий его творческий ме­тод с используемыми материалами и приемами их об­работки. К изобразительным средствам относятся: точка, линия, штрих, пятно, плоскость, объем, форма, пропорции, свет, цвет, пространство. Виды изобрази­тельного искусства (графика, живопись, скульптура) определяют характер практического применения изо­бразительных средств. В каждом виде искусства они имеют свою специфику и проявляют себя в зависимо­сти от применяемых материалов.

ИЗОБРЕТЕНИЕ

Творческое техническое решение задачи как результат человеческой деятельности, направленное на удовле­творение определенной потребности в любой отрасли хозяйства: экономике, социально-культурном строи­тельстве, обороне; объект правовой охраны. По Па­тентному закону РФ изобретению предоставляется правовая охрана, если оно является новым, имеет изо­бретательский уровень и промышленно применимо.

ИЗОГЕЛИЯ

Передача изображения ограниченным количеством цветов. Прием используется в художественной фото­графии и дизайне.

ИЗОМОРФИЗМ

Относительное соответствие между объектами, выра­жающее тождество их структуры или строения.

ИЗРАЗЕЦ

Керамическая плитка для облицовки стен и печей, гладкая или рельефная, покрытая глазурью (майоли­ковая) или неглазурованная (терракотовая). С обо­ротной стороны имеет вид открытой коробки (румпы) для крепления в кладке.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Вид книжной графики, поясняющей текст путем де­монстрации соответствующего зрительного образа. Иллюстрация зависит от специфических особеннос­тей издания, формата полосы, способа верстки, рисун­ка шрифта, качества воспроизведения.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.03 сек.)