|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Разработка рекламной идеиРазработка рекламной идеи - этап творческой стратегии, следующий за целеполаганием рекламной кампании. Именно к этому этапу относится столь популярное понятие «креатив». Специалисты считают идею важнейшим элементом в создании работающей рекламы и выделяют ряд ее аспектов: 1. творческий аспект; 2. индивидуальный аспект - подходящий только для этого продукта и отделяющий его от конкурентов; 3. универсальный аспект - дающий возможность использования рекламной идеи на любых, точно выбранных, носителях; 4. аспект запоминания идеи; 5. аспект эмоционального наполнения идеи; 6. аспект убедительности; 7. аспект побуждения к действию; 8. аспект незавершенности рекламного сюжета. же время, самый сложный и ответственный элемент проектирования. Необходимо планировать этот этап, не полагаясь на капризы вдохновения. Е. Павловская характеризует творческую идею в рекламе как «привлекающее внимание точное представление позиции торговой марки, изложенное достаточно детально, для того чтобы быть реализованным, и удобное для нескольких вариантов исполнения». Основой рекламной идеи является побудительный мотив, способный подтолкнуть потребителя к нужному решению. Так как мотивов может быть много, основной задачей дизайнера является выбор такого мотива, который способен вызвать желаемую ответную реакцию. Рекламная идея интегрирует в себе: функциональные и творческие цели, а также средства, позволяющие эти цели достичь. Рекламную идею, соответствующую приведенным требованиям и принятую заказчиком, считают итоговым результатом творческой стратегии. Для дальнейшей работы необходимо профессиональное мастерство дизайнера, связанное с ее дальнейшим полноценным воплощением. В процессе создания идей мозг следует операционной методике, которую можно контролировать. Эффективность ее использования является результатом практики. Методика креатив- ного поиска осваивается в практической деятельности, оставаясь персональным творческим инструментом, так как одному дизайнеру необходимо проанализировать огромное количество информации, чтобы «зацепиться» за нужную «ниточку», а другому достаточно взглянуть на процесс под неожиданным углом. Кто-то способен увидеть рекламный образ в оригинальном слогане, а кто-то отталкивается от бесконечного калейдоскопа зрительных впечатлений. Общим правилом для всех методик поиска креативного решения становится сильная внутренняя установка, заставляющая работать мозг в усиленном режиме. Считается, что чем больше идей генерируется, тем больше среди них будет удачных. Процесс разработки идей может быть как индивидуальным, так и командным, с проведением «мозговых штурмов», проектных семинаров, деловых игр, в том числе и с участием заказчика. Практика показывает, что грамотно организованная групповая работа, позволяет генерировать в течение короткого времени значительно большее количество идей, чем индивидуальная работа в течение длительного времени. Результат будет зависеть от состава группы/ точности поставленных целей и организации рабочего процесса. На стадии разработки идей их должно быть достаточно много. При этом часть из них может быть отсеяна разработчиками еще до представления заказчику по причинам: недостаточного соответствия поставленным целям, противоречия этическим убеждениям, сложности или высокой стоимости технического исполнения, тривиальности или чрезмерной авангардности использованного подхода. При нормально организованной работе, принципиально разных идей, прошедших предварительный отбор, должно быть несколько. Сложность этого этапа заключается в том, что потребитель оценивает не саму идею, а то, как она воплощена в конкретных рекламных образах. Разнообразие идей необходимо для того, чтобы иметь возможность выбрать оптимальную, учитывая факторы, определяющие ее ценность: 1) насколько эффективно она отражает преимущества товара; 2) насколько точно совпадает с образом потребителя, с его потребностями и представлениями; 3) насколько она выразительна и интересна с точки зрения воплощения в конкретных рекламных продуктах в различных формах; 4) насколько она перспективна с точки зрения ее развития во времени и длительного использования; 5) насколько она конкурентоспособна. Практика полноценного финансирования креативного этапа рекламного проектирования - большая редкость, поэтому вопрос о представлении разработанных рекламных идей заказчику, без избыточных затрат на конкретизацию каждой из них, но при этом без деформации их сути, стоит весьма актуально. Нередка ситуация, когда заказчик, требуя несколько вариантов рекламных идей, не понимает, почему он должен платить за те идеи, которые не будут использованы. В этом случае оптимальным вариантом для предварительного обсуждения с заказчиком является подробное описание идей, включающее их оценку по названным выше параметрам, а также их эскизную проработку, для которой может быть использована графика, «черновая» фотосъемка и готовые фотоизображения. У каждого из этих средств есть свои плюсы и минусы. Например, эскизная графика многими людьми, не обладающими основами проектного мышления, с трудом воспринимается как образ будущей рекламы, хотя именно она позволяет наиболее точно схватить суть самой идеи. А идея, представленная при помощи клип-арта, напротив, несмотря на все разъяснения о промежуточном назначении этого визуального ряда, принимается за полноценный рекламный продукт. В этом случае заказчик не видит смысла в дальнейшей полноценной фотосъемке с участием специально подобранных персонажей и сценированием ситуации. Поэтому представление рекламных идей целесообразно проводить в несколько этапов. На первом этапе представляется подробное описание сути идеи, включающее в описание предполагаемого визуального ряда. На следую-, щем этапе заказчику предлагается рассмотреть эскизную проработку нескольких отобранных идей. Далее следует детальная проработка выбранного за основу варианта, максимально приближенная к окончательному проектному решению. В конечном итоге выбор средств представления рекламной идеи зависит от предпочтений дизайнера и пожеланий заказчика. Такую схему представления идей необходимо оговаривать на стадии подписания договора. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |