|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Проектное целеполагание
Постановка цели рекламного проектирования является основой рекламной стратегии. Целеполагание определяет, чего хочет достичь заказчик и какими средствами этого будет добиваться разработчик. Цель становится достижимой только тогда, когда она реальна, четко определена и имеет стратегию своего достижения. В творческом проектировании рекламной кампании цели подразде- ляются в зависимости от выполняемых функций. Они могут определять направление проектной деятельности, осуществлять координацию между различными субъектами, участвующими в разработке и реализации рекламной кампании, выступать одним из критериев принятия творческих решений и оценки результатов. При наличии нескольких направлений творческой стратегии точное соответствие поставленной цели становится решающим аргументом в пользу того или иного варианта. Рекламное творчество при видимой свободе жестко подчинено коммерческим интересам, поэтому разработка творческой стратегии рекламной кампании предполагает постановку двух основных типов целей: первый тип - это функциональные цели, обеспечивающие реализацию маркетинговой стратегии; второй тип - это творческие цели, связанные с проектированием и воплощением рекламного образа товара. Функциональные особенности целей творческой стратегии рекламы, обеспечивают связь между рекламной кампанией и маркетинговой стратегией заказчика. Ошибочно считать увеличение объемов продаж главной целью рекламы. Реклама является одним из ряда средств, направленных на достижение указанной цели, причем ее собственные цели не совпадают с маркетинговыми. Маркетинговые цели могут формулироваться по-разному: например, рост объемов продаж, увеличение прибыли или доли рынка, снижение скачков в торговле сезонными товарами, - но они всегда связаны со спросом на товар. Рекламные цели носят иной характер, их удобно представить в виде пирамиды. До появления на рынке нового товара потенциальные потребители находятся в полном неведении относительно существования этого товара. Первая задача рекламы - заложить фундамент пирамиды путем ознакомления потенциальных потребителей с товаром. Следующий уровень пирамиды - увеличение информированности о товаре. Реклама должна представить потребителю его свойства и особенности. Далее реклама должна убедить некоторую часть информированных потребителей в ценности для них рекламируемого товара. Часть убежденных рекламой потребителей, может переместиться на четвертый уровень - желающих приобрести товар. Пятый уровень, формируемый с помощью рекламы, представляет собой действие, направленное на совершение покупки. В солидном основании пирамиды заложено огромное количество потенциальных потребителей, ничего не знающих о товаре, а ее вершина олицетворяет то малое количество людей, которые совершили покупку данного товара. Вследствие воздействия рекламной кампании пирамида должна сужаться в основании и расширяться в вершине. Данная модель является обобщающей теоретической схемой, содержательное наполнение которой определяется в зависимости от особенностей реальной рекламной кампании. Функциональные цели рекламы заключаются: в привлечении внимания к новой торговой марке; в формировании отношения и поддержания лояльности к ней среди потребителей; в увеличении рейтинга ее узнаваемости; в информировании потребителей о новых свойствах товара, скидках и других акциях; в нейтрализации рекламы конкурентов. Реклама выполняет функции коммуникации между производителем товара и его потенциальным потребителем. Поэтому маркетинговая цель рекламодателя, заключающаяся в повышении объемов продаж, не является непосредственной целью для рекламиста, так как реклама не продает товар, а формирует желаемое отношение потребителя к товару. Позже, благодаря изменившемуся отношению, могут увеличиваться объемы продаж и рынки сбыта товара. По словам Е. Павловской, реклама не является единственным средством продвижения товара - она лишь одно из средств интегрированного комплекса маркетинговых коммуникаций, включающего в себя прямые продажи, стимулирование сбыта и public relations. Помимо рекламы на объемы продаж влияет множество факторов: контролируемых (организация сбыта товара, формирование ценовой политики) и неконтролируемых (неблагоприятные погодные условия для продажи сезонного товара). При допущении ошибок на уровне контролируемых факторов даже продуманная рекламная кампания не приведет к коммерческому успеху. Коммуникативные цели определяют объект рекламного воздействия и формируют его отношение к товару в одном из двух направлений - рациональном или эмоциональном. Так, при выводе нового товара на рынок перед рекламой ставится цель проинформировать потенциальных потребителей о его свойствах и условиях продажи. При снижении цены - ставится цель убедить потребителя, что снижение не связано с ухудшением качеств товара. Об улучшении потребительских качеств товара или расширении его функциональных возможностей потребителя следует не просто информировать, а убеждать в этом. Рациональные цели должны формулироваться максимально конкретно, так как связаны с использованием таких терминов, как проинформировать, убедить, напомнить, подтвердить, а достигаемое отношение характеризуется осведомленностью, информированностью, убежденностью. Дизайнеру нужно четко представлять целевую аудиторию и знать, в чем именно он будет ее убеждать. Например, для привлечения на свою сторону потребителей других торговых марок, коммуникативная цель должна быть поставлена следующим образом: убедить нелояльных потребителей в преимуществах рекламируемой торговой марки. О каких конкретных преимуществах следует сообщить потребителю - это вопрос, ответ на который может быть известен сразу благодаря реальным характеристикам товара, выделенным рекламодателем, или потребовать дополнительных исследований, позволяющих узнать, что является для потребителя наиболее важным свойством товара. Пример другой коммуникативной цели: добиться того, чтобы потенциальные потребители запомнили название новой торговой марки. Поведенческие цели определяют желаемое поведение потребителя в отношении рекламируемого товара. Например, может быть поставлена цель убедить его попробовать товар, совершив пробную покупку. Другой вариант поведенческой цели - убедить потребителя использовать, а следовательно, покупать рекламируемый товар чаще. Третий вариант поведенческой цели - склонить потребителя к активному поиску рекламируемого товара. Ситуационные цели учитывают особенности конкретной рекламной кампании: конкурентную ситуацию на рынке, время проведения рекламной кампании, ее привязку к какому-либо событию. Компании, первыми дающие в своей рекламе обещания, которых ждет рынок, получают большие преимущества. Именно поэтому профессионалы отслеживают и анализируют рекламу конкурентов, особенно в случае, если заказчик не в состоянии предоставить разработчику подобную информацию. Цели творческой рекламной стратегии в отношении конкурентов могут быть разнообразными: нейтрализовать их сильные рекламные ходы, предложить более эффективное позиционирование товара, выделиться за счет более привлекательной для потребителя рекламы. Пример ситуационных целей, связанных с временем проведения рекламной кампании: сезонный спад спроса на товар можно использовать для подготовки потенциального потребителя к будущей покупке, сформировав у него потребность в товаре и убедив его совершить покупку именно в период снижения цен. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |