|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Творческая стратегия рекламного проектированияТворческая стратегия - это ценностная составляющая рекламного образа, которая отражает один из наиболее устойчивых типов взаимоотношений потребителя с миром рекламируемых товаров. Эти взаимоотношения зависят от огромного количества факто- ров, связанных с развитием и усложнением самого мира товаров, их изменяющейся ролью в человеческой жизни, с периодической сменой преобладающих в обществе социокультурных концепций и непрерывными поисками самих рекламистов, постоянно пытающихся предложить иной взгляд на давно известные товары. Типология творческих концепций рекламного обращения рассматривается как «эскизный» набросок той творческой палитры, которая имеется в распоряжении дизайнера рекламы. В рамках каждой концепции используется собственный набор конструктивных элементов и творческих приемов, которые позволяют обеспечить эффективность рекламного обращения. Рассматривая рекламу и как инструмент маркетинга, и как творческую деятельность, мы говорим о ней как о коммуникации, организуемой рекламодателем для оказания планируемого воздействия на потенциального потребителя, в результате которого отношение последнего к рекламируемому товару или торговой марке изменится в заданном направлении. Перед создателем рекламы стоит вполне конкретная задача: есть некий потребитель, который испытывает дискомфорт не потребляя тот или иной товар; реклама должна избавить его от этого дискомфорта, представив вверенный ей товар как средство решения проблемы потребителя. Решение задачи сводится к тому, чтобы «вскрыть» существующую у потребителя проблему или «создать» ее, сформировав представление о том, что она есть, и определить направление, так или иначе ведущее к товару. Для этого существует рекламный образ, соединяющий в себе и свойства товара, и те побудительные мотивы, которые связаны
с возможностями его будущего использования. Именно образ товара, соотносящийся с ожиданиями и представлениями потребителя, подталкивает его к покупке. Для осуществления этого замысела, необходимо предпринять следующие действия: разобраться, каким должен быть этот образ, на кого и как он должен воздействовать; разработать его; воплотить этот образ в конкретных рекламных продуктах; внедрить в сознание будущих потребителей. Этот комплекс действий образует рекламную кампанию, которая представляет собой систему взаимосвязанных и скоординированных мероприятий, объединенных одной целью, временем и территорией. Действенность рекламы определяется ее творческим уровнем, а дизайн в рамках планирования рекламной кампании рассматривается как проектная технология, используемая для разработки творческой стратегии. Творческая стратегия рекламы определяется ее составляющими: заявлением о позиции торговой марки, разработкой творческой идеи и ее реализацией. Приведем элементы рекламы, входящие в творческую стратегию и контролируемые рекламодателем для достижения ее целей: целевая аудитория; концепция продукта; каналы распространения информации; стратегия обращения. Творческая стратегия также связана с элементами рекламного плана: ситуационным анализом, планом использования средств рекламы, бюджетом. Она зависима от них и, в свою очередь, оказывает влияние на каждый из них. В представлениях дизайнеров-рекламистов соперничают две взаимоисключающие позиции: первая гласит, что творческий уровень прямо пропорционален бюджету, выделенному на разра- ботку рекламной кампании, вторая утверждает, что творчество и бюджет - вещи автономные. Рекламодатели, в большинстве своем, склоняются ко второй точке зрения. Доля истины есть и в том, и в другом представлении: при малых бюджетах возможны сильные творческие прорывы и, напротив, большие бюджеты часто сопровождаются тривиальными творческими решениями. Региональная специфика российской рекламы, такова, что расходы на разработку и воплощение творческой стратегии, заказчики стремятся свести к минимуму. Это приводит к преобладанию «дешевых» разновидностей рекламного творчества: фотосъемку заменяют готовыми «библиотечными», чаще всего пиратскими, фотоизображениями - клип-артами, которые кочуют из одной рекламы в другую; от профессионально подобранных рекламных персонажей отказываются в пользу подручных исполнителей; избегают специально срежиссированных ситуаций, в которых выгодно предстают свойства товара; количество работ в серии уменьшают до минимума. Существует и другая грань рекламно-бюджетного дефицита: творческие идеи, построенные на исследованиях и проверке, приходится заменять творческими идеями, подсказанными опытом и интуицией. Неслучайно бытует мнение о том, что молодых креаторов в рекламе не бывает, креатив - удел опытных людей. Сильная, в творческом отношении, реклама позволяет в разы экономить средства на ее размещении. Творческая стратегия рекламной кампании - это совокупность взаимосвязанных организационных и креативных решений, направленных на создание рекламного образа товара или торговой марки, которые должны обеспечить формирование определенного отношения целевой аудитории к рекламируемому товару. Разработка творческой стратегии представляет собой комбинацию из организационной и творческой составляющих, в рамках каждой из которых рассматривается свой круг проблем, осуществляется собственное целеполагание, используются свои средства для реализации общих целей и задач, поставленных перед рекламной кампанией. Практикующие дизайнеры знают, что конечный результат профессиональной разработки зависит не только от творческих усилий, качества разработанных идей и уровня их воплощения. Проектирование в организационном отношении - это система взаимодействия заказчика с разработчиком проекта в процессе, предполагающем определенную последовательность действий, необходимых для достижения поставленной цели. Заказчик-рекламодатель является отправной точкой проектирования. Именно он передает дизайнеру свой товар, определяет основные цели рекламной кампании, выделяет средства на ее разработку. Проектировщиком творческой стратегии может ЕКЛАМЫ
выступать рекламное агентство, штатный рекламный отдел фирмы, рекламная группа средства массовой информации, дизайн-бюро, специализирующееся на каком-либо виде рекламной продукции, или универсальный специалист-одиночка. Но все конечные решения, относящиеся к творческой стратегии, принимает, как правило, заказчик, что делает его не менее значимым субъектом творческого.процесса, чем сам рекламист. Проект рекламной кампании в сконцентрированном виде воплощается в форме договора между заказчиком и исполнителем. Дизайнеры часто не придают должного значения этому документу, полагаясь на типовые образцы договоров. В действительности, только детально продуманный, в соответствии с конкретной ситуацией заказа, договор позволяет избежать многих проблем, возникающих в связи с тем, что творческая разработка не является средством получения прогнозируемого ответа на поставленные вопросы, то есть определения единственно верного пути к цели. Бывают ситуации, когда такого ответа или пути не существует в принципе. В качестве примера можно привести простой, на первый взгляд, вопрос: какое количество вариантов творческой идеи нужно предлагать заказчику для обсуждения? Часто приходится сталкиваться с мнением, что достаточно одного варианта, тщательно разработанного и обоснованного. Но ведь потенциально творческая стратегия предполагает множество альтернативных вариантов. Можно понять заказчика, поставленного перед отсутствием выбора. Но в то же время наличие большого количества вариантов дезориентирует заказчика, затрудняя принятие окончательного решения. Поэтому можно констатировать, что оптимального количества вариантов проекта, предлагаемых заказчику, не существует. Их количество определяется творческим потенциалом разработчика, уровнем притязаний заказчика, сроками и бюджетом рекламной кампании. Количество предлагаемых вариантов необходимо прописать в договоре - в противном случае процесс представления и обсуждения вариантов может затянуться на неопределенное время. Ситуация, когда заказчик недоволен ни одним из представленных вариантов, также может быть предусмотрена в рамках договора. Организационная работа дизайнера, помимо взаимоотношений с заказчиком, имеет вторую составляющую - организацию самого творческого процесса. Этот процесс состоит из нескольких этапов. Первый этап - этап подготовки - включает в себя накопление опыта и знаний по проблематизированию проектной ситуации с отходом от стереотипных решений, определяется и осмысливается проектировочная проблема. Вторым этапом является этап переработки информации, включающий в себя поиск аналогов, анализ собранного материала, выработку альтернативных вариантов решения проблемы. Далее следует этап инкубации, переводящий проблему в подсознание проектировщика. Именно на этом этапе осуществляется поиск и формулировка идей, происходит выбор наилучшей из них. Последний этап - этап озарения. Он характеризуется как непроизвольный творческий акт, который может вспыхнуть в сознании неожиданно, выстраивая прошедшие период инкубации части в единое целое. Этот этап, превосходящий по своему значению все предыдущие, может так и не состояться, несмотря на интригующий характер момента вдохновения. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |