АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Позиционирование товара

Читайте также:
  1. Абсолютные показатели ресурсоемкости товара
  2. Анна Гиппиус ПРАВДА О ВРЕДНЫХ ТОВАРАХ
  3. В ТОВАРАХ ТРУДА
  4. В) зависимость между объемом реализации товара и соответствующими периодами времени, отраженная в двухмерной системе координат.
  5. Величина спроса – это максимальное количество конкретного товара, которое согласен купить отдельный покупатель в единицу времени при определенных условиях.
  6. Вывод товара на рынок
  7. Географічна структура зовнішньої торгівлі товарами Херсонської області
  8. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ТОВАРА
  9. ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА НА ПРИМЕРЕ ТОВАРА «IPHONE» КОМПАНИИ «APPLE INC.»
  10. ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ТОВАРА «IPHONE» КОМПАНИИ «APPLE INC.» И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ
  11. Глава 38. Розпорядження товарами, транспортними засобами комерційного призначення та коштами
  12. Дизайн-концепция товара

Процесс создания образа товара, отличного от конкурентов называется позиционированием. Позиционирование товара - ос­нова для разработки рекламной концепции. Отсутствие четкой и отличающейся от конкурентов позиции, заставляет компанию снижать цены на производимый товар. Позиция состоит из набо­ра ассоциаций, связываемых потребителем с товаром, производи­мым компанией. Эти ассоциации могут соотноситься со стилем жизни, имиджем торговой марки, ситуациями использования то­вара. При отсутствии собственного уникального набора ассоциа­ций, создаваемый образ будет работать на всю товарную катего­рию. Позиционировать товар, значит представить его в виде един­ственного ответа на ожидание потребителей, развивающегося по­средством рекламы, слухов и опыта использования. Работа по по­зиционированию ведется на протяжении всего времени присутст­вия товара на рынке и может корректироваться в зависимости от рекламных ходов конкурентов.


Позиционирование основано на выделении какой-либо ха­рактеристики рекламируемого товара, касающейся его свойств, возможностей, взаимосвязей с потребительской культурой и товар­ной группой, к которой он относится. Позиционирование может проводиться двумя способами: позиционирование по товару и по­зиционирование по потребителю. Позиционирование по товару предполагает возможность выделить его функциональные свойст­ва, ценовые параметры, ситуации и способы использования, место среди аналогичных товаров, условия производства и продажи. При наличии широкого спектра возможностей позиционирования, клю­чевым вопросом становится выбор оптимального подхода, у каждо­го из которых есть свои положительные и отрицательные стороны. Важнейшим критерием выбора варианта позиционирования явля­ется возможность эффективного воплощения выбранного варианта в конкретных дизайнерских решениях. Именно поэтому аналитиче­ский этап разработки рекламной концепции не заканчивается вы­бором одного варианта позиционирования. Работа над рекламной концепцией продолжается с несколькими, наиболее перспективны­ми, вариантами позиционирования.

Акцентирование функциональных характеристик пред­ставляет важные, с точки зрения потребителя, отличные от конку­рентов свойства товара. В рекламной концепции может подчерки­ваться удобство использования товара, его производительность, надежность, мощность, прочность, экономичность, удобство обслу­живания и так далее.

Ценовое позиционирование является наиболее распрост­раненным, так как важнейшим критерием выбора товара для потре­бителя является цена. На заявление о снижении цен они реагиру­ют с опаской, полагая, что снижение цены связано со снижением качества товара. Все более распространенным становится пред­ставление о том, что потребление дешевых товаров является при­знаком низкого социального статуса. Сложность позиционирования снижения цен на фоне аналогичных рекламных кампаний конку­рентов, заставляет рекламистов прибегать к некоторым манипуля­циям. Например, вместо словосочетания «низкие цены» использо­вать следующие выражения: «наши цены Вас приятно удивят», «це­ны производителя», «дружелюбные цены», «лучшие» или «суперце­ны». Считается, что по отношению к цене слова «лучший» или «су­пер» воспринимаются как синонимы слова «низкий».

Проблема снижения цены заключается в двойственности психологии потребителя: ему импонируют низкие цены, но любовь к себе не позволяет экономить. Потребитель хочет, чтобы низкая це-


 

на была оправдана каким-либо поводом: например, предпразднич­ная или сезонная распродажа, акция, посвященная открытию новой торговой точки, предшествующая покупка товара той же марки. В такой ситуации он ощущает себя не столько покупателем дешевого товара, сколько удачливым потребителем, выбравшим достойный товар и при этом сэкономившим средства. Это приятное чувство со­храняется достаточно долго, определяя позитивные ассоциации приобретенной торговой маркой и магазином, в котором была со­вершена покупка. Еще более ценно для потребителя, когда сниже­ние цены определяется его собственным исключительным статусом. Именно поэтому набирают популярность дисконтные карты, дающие право на определенные скидки. Обладатель такой карточки получа­ет представление о своем попадании в число избранных.

С другой стороны, многие товары имеют высокий статус в сознании потребителей благодаря своей высокой цене, поддер­живаемой рекламными обращениями: высокое качество товара, обусловливает его высокую стоимость. В этом варианте позици­онирования преобладает дизайн, подчеркивающий дороговизну рекламируемого товара посредством ряда стереотипных при­емов: размещение дорогого товара на «престижном» фоне ис­торического антуража; в ситуации, ассоциирующейся с высоким статусом; включение в изображение атрибутов роскоши или персонажей, символизирующих своей одеждой и манерами бо­гатство и респектабельность.

Позиционирование по способу применения увязывает товар или потребность в нем с конкретными ситуациями его использования. Часто дизайнеры моделируют достаточно необычную ситуацию, в ко­торую попадает потребитель вместе с рекламируемым товаром.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)