|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Векторная графикаПринципы задания векторной графики принципиально отличаются от растровой. Их основой является создание криволинейных контуров при помощи сегментов математических кривых. Общим видом таких кривых являются NURBS-кривые, а частным ви-
дом - кривые Безье, использующиеся в программах двухмерной векторной графики. Преимуществом таких кривых является изменяемая кривизна линии за счет редактирования управляющих точек. Свое начало векторная графика берет в аналитической графике - методе задания кривых при помощи математических формул (ах+Ьу+с=0 - прямая, х2+у2=г2 - окружность). Так как для произвольной кривой формулу подобрать сложно, то кривую разбивают на простые сегменты, соединяемые в узлах. Сегмент кривой Безье состоит из двух опорных точек, через которые проходит кривая, и двух управляющих, определяющих кривизну и форму. Отсюда следует, что для описания 1-й точки необходимо всего два числа - координаты по осям х и у, а для описания сегмента - 8 чисел. Например, описание окружности, состоящей из 4-х замкнутых сегментов займет 24 числа - координаты 4-х узлов (опорных точек) и 8-ми управляющих точек. Это значительно меньше, чем описание растрового изображения. Соединяясь в узлах, сегменты образуют сколь угодно сложную кривую, которая может быть замкнутой или разомкнутой. Узлы соединения сегментов делятся на узлы с непрерывной кривизной и узлы с изломом, что позволяет создавать как плавные изгибы, так и углы. Так как кривая Безье по своей сути является вектором, то это означает, что у нее есть начальная точка, конечная точка и направление (это касается и замкнутых контуров). В некоторых случаях направление кривой может иметь решающее значение. Редактирование кривых и объектов векторной графики состоит в перемещении опорных и управляющих точек. Основными атрибутами векторного объекта являются заливка и обводка. Набор объектов с определенными заливками, обводками, располагающихся в определенном порядке и образуют векторную иллюстрацию. Преимущества и недостатки векторной графики. Явным преимуществом векторной графики перед растровой является очень малый объем файлов, при условии, что векторная иллюстрация не включает в себя растровые фрагменты. Объясняется это тем, что файл содержит в себе только математические описания объектов (опорных и управляющих точек) и их атрибуты. Другим положительным моментом векторных объектов является простота их трансформации: для поворота или масштабирования векторного объекта достаточно пересчитать координаты опорных и управля- ющих точек. При уменьшении не происходит потери информации об объекте, а при увеличении не нарушается плавность кривизны сегментов. Векторную графику не надо специально готовить для распечатки - вывод осуществится с максимальным для данного устройства качеством автоматически (при выводе растровых изображений необходимо учитывать размер и разрешение изображения и устройства вывода). Это достоинство векторной графики называется аппаратной независимостью. К недостаткам векторной графики относят программную зависимость и нефотореалистичность изображения. Векторную графику невозможно создать устройством оцифровки, подобным сканеру или цифровому фотоаппарату. Конечно, фотографию можно векторизовать при помощи программ трассировщиков, но это преобразование произойдет с большой степенью приближения и является программно-реализуемой функцией. Программная зависимость говорит о том, что каждая программа создает файлы векторной графики со своими особенностями и перевод из формата одной программы (например Corel Draw) в формат другой (Adobe Illustrator) будет всегда сопровождаться неточностями и погрешностями, в отличии от растрового файла - созданный в одной программе, он точно также откроется в другой. Особенно плохо конвертируются различные дополнительные эффекты, такие как динамически генерируемые тени, полупрозрачности, векторные фильтры, нестандартные атрибуты. Отсутствие реалистичности можно назвать основным недостатком векторной графики по сравнению с растровой. Векторные объекты точны и жестки. Именно поэтому программы векторной графики - основа для создания пиктограмм, знаков, логотипов и шрифтов. Преобразование векторной графики в растровую является легко реализуемой процедурой, которая называется растеризацией, то есть математически описанн&е объекты превращаются в сетку пикселей. В большинстве программ реализуется командой экспорта или функцией rasterize image. Обратное преобразование пиксельной графики в векторную имеет некоторые математические затруднения, так как мы имеем набор пикселей, который надо превратить в упорядоченные математические кривые с определенной заливкой. Такой процесс называется векторизацией или трассировкой. Трассировка может быть ручной и автоматической. Во время ручной трассировки, дизайнер по уже имеющемуся изображению строит нужные вектор- ные объекты. Алгоритмы автоматической трассировки анализируют области ровных цветовых заливок, границы цвето-тоновых перепадов и на основе этой информации строят замкнутые векторные области, с определенной долей неточностей и приближений. ■ PostScript. Основой почти всех современных технологий печати является язык Adobe PostScript. На нем базируются системы разработки и отображения графики, а также прикладные технологии, такие, как PDF. PostScript является языком описания страниц, созданный компанией Adobe в 80-х годах XX века. Он поддерживается практически всеми промышленными устройствами отображения: лазерными и струйными принтерами, фотонаборными устройствами и так далее. Описание страницы на PostScript представляет собой программу, выполнение которой управляет устройством вывода изображения. Программный код описывает контурные шрифты, векторные и растровые объекты с их атрибутами, содержит переменные, константы, операторы, логические конструкции. PostScript уровня 2 (PostScript Level 2), разработанный в 1990 году, содержит поддержку шрифтов с двойным байтом (используемых для азиатских языков, содержащих несколько тысяч базовых символов). PostScript Level 2 поддерживает цветоделение непосредственно в устройствах растрирования и вывода (RIP), а также позволяет использовать технологии сжатия данных (JPEG, LZW, RLE). Существуют дальнейшие модификации языка PostScript которые называются PostScript 3 и PostScript Extreme. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |