АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ГЛОССАРИЙ. вать друг на друга тонкие прозрачные слои краски в технике лессировки, а также рисовать по сырой бумаге

Читайте также:
  1. VII. ГЛОССАРИЙ
  2. ГЛОССАРИЙ
  3. ГЛОССАРИЙ
  4. ГЛОССАРИЙ
  5. Глоссарий
  6. Глоссарий
  7. ГЛОССАРИЙ
  8. Глоссарий
  9. Глоссарий
  10. Глоссарий
  11. Глоссарий
  12. ГЛОССАРИЙ

вать друг на друга тонкие прозрачные слои краски в технике лессировки, а также рисовать по сырой бумаге.

АКВАТИНТА

Разновидность офорта, при которой на печатной фор­ме получают ровные плоскости различной силы тона.

АКВАТИПИЯ

Способ печати изображений водяными обезжиренны­ми красками. Оттиски напоминают акварель.

АКРИЛЛ

Синтетическая смола, лежащая в основе имульсии для

красок, разводимых как водой, так и специальными

лаками.

АКРОНИМ

Сокращение, образованное из начальных букв слов или словосочетаний (АЭС, СПО, НИИ, ГУВД, СНГ и др.); то же, что буквенная аббревиатура.

АКСИОЛОГИЯ

Учение о ценностях. В широком смысле - значимость,

ценность чего-либо для человека.

АКУТ

Заостренный знак над буквой, который указывает на

произносительное или логическое ударение.

АКЦЕНТ

Над- или подстрочный знак у буквы, означающий, что она должна произноситься иначе, чем та же буква без акцента. Например, буква «с» перед «о» читается во французском языке как «ка», а та же буква с подстроч­ным акцентом - как «эс».

АКЦЕССОРНОСТЬ ТОВАРНОГО ЗНАКА Принцип неразрывности юридической связанности товарного знака с предприятием, производящим обо­значенные им товары, при котором права на товар­ный знак переходят к новому владельцу только вмес­те с предприятием.

АКЦИДЕНЦИЯ

Малые наборные типографские формы: бланки, счета, анкеты, пригласительные билеты, аттестаты, адреса, книжные и журнальные обложки, титульные листы, га­зетные и журнальные объявления, афиши - характери­зующиеся широким применением акцидентно-титуль­ных шрифтов разных кеглей и гарнитур, линеек и набор­ных украшений, обслуживающие текущие потребности быта, культуры, промышленности, торговли, рекламы.

АКЦИДЕНТНЫЙ ШРИФТ

Наборный шрифт, специально предназначенный для акциденции. Начертание шрифта может быть декори­ровано, а графема искажена. Акцидентный шрифт удо­бочитаем только в достаточно крупных кеглях, непри­годен для набора. Подразделяются на фигурные, фан-


тазийные, орнаментированные, объемные, оттененные, шатированные, рукописные, контурные, рисованные. К акцидентным можно также отнести сверхузкие, сверх­широкие, сверхсветлые и сверхжирные шрифты.

АЛИАСИНГ

Искажение контура масштабируемых изображений, в том числе шрифтов, при воспроизведении их на экра­не низкого разрешения. В этих случаях изображения растрезуются, то есть разбиваются на мелкие элемен­ты (пикселы или растровые точки), причем теоретиче­ский контур на выводе не совпадает с растровым из-за относительно больших размеров растровых точек. В результате погрешности в воспроизведении контура усиливаются, образуя зубчатый край, слипания дета­лей и другие нежелательные эффекты.

АЛЛА ПРИМА

Способ выполнения живописного произведения сра­зу, за один прием или сеанс. В одних случаях опреде­ляется спецификой художественного материала, в других является показателем мастерства.

АЛЛЕГОРИЯ

Принцип художественного осмысления действитель­ности и организации материала в искусстве, при кото­ром отвлеченные понятия, идеи, мысли выражаются в конкретных наглядных образах, часто имеющих тради­ционно оформившееся и закрепившееся за ними со­держание в мифологии, классическом искусстве, фольклоре, религии. В изобразительном искусстве выражается определенными атрибутами, например, правосудие изображается в виде женщины с весами. Наиболее характерна для эпохи средних веков, эпохи Возрождения, маньеризма, барокко, классицизма.

АЛЛИГАТ

Книга-перевертыш, сборник, включающий в себя два произведения, каждое из которых начинается со сво­ей стороны переплета или обложки, имеющие свои ти­тульные листы. Для чтения каждого произведения из­дание необходимо перевернуть.

АЛЛОНИМ

Псевдоним, который является подлинным именем ка­кого-либо лица.

АЛЛЮЗИЯ

Творческий прием, обогащающий художественный об­раз дополнительными ассоциативными смыслами пу­тем намека на другое, уже известное произведение искусства.

АЛФАВИТ

Совокупность графем буквенно-звукового типа пись­ма, расположенных в определенном порядке.

АЛЬМАНАХ

Непериодический или продолжающийся сборник ли-


тературных произведений разных авторов, объеди­ненных по тематическому, жанровому, идейно-поли­тическому или какому-либо другому признаку.

АЛЬСЕККО

Вид монументальной живописи, когда краска наносит­ся по сухой штукатурке, в отличии от фрески.

АЛЬФА-КАНАЛ

Дополнительный канал цветовой модели, определяю­щий видимость (полупрозрачность) остальных кана­лов изображения. Например, широко используется цветовая модель RGBa, где а - дополнительный канал, определяющий прозрачность. Канал для создания и хранения масок.

АМБАЛАЖ

Плотная бумага, в которую упаковывают рулон печат­ной или иной бумаги.

АМБИВАЛЕНТНОСТЬ

Сосуществование в области чувственного восприятия противоположных чувств по отношению к одному и тому же объекту.

АМПЕРСАНД

Символ «&», обозначающий союз «и» (and). Представ­ляет собой видоизмененную лигатуру «Et», что по ла­тыни означает «и».

АМПИР

Стиль в западноевропейском декоративном искусст­ве начала XIX века, сформировавшийся при дворе Наполеона I, вариация позднего классицизма. Ампир принципиально эклектичен. Трактуя римское искус­ство в качестве образца для подражания, мастера ампира с археологической точностью воспроизводи­ли его детали, сочетая его с древнеегипетским деко­ром. Особую популярность в Европе приобретает та­кое проявление ампира, как использование красного дерева в сочетании с золоченой бронзой, драпиро­вок для отделки стен и потолков, четких контуров не­глубокого рельефа накладных украшений, бедной цветовой палитры.

АНАЛИЗ,

Метод исследования различных сторон создаваемого объекта, состоящий в расчленении целого на составные элементы. Цель анализа - выявление соответствия проектируемого объекта основным конструктивным, эс­тетическим, технологическим, эксплуатационным, со­циокультурным и композиционным требованиям.

АНАЛОГ

Существующий промышленный образец, имеющий об­щие или близкие с объектом проектирования назначе­ние и принцип действия. Изучение аналогов является существенной частью подготовительного этапа проек­тирования объекта - предпроектного анализа.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)