|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Форматы векторной графикиEPS (Encapsulate PostScript) - является универсальным форматом, основанным на языке PostScript. Его понимают большинство программ векторной и растровой графики, хотя родной для него является программа Adobe Illustrator. Для программ непонимающих векторное описание страниц, EPS сохраняет в себя аналогичное пиксельное изображение для предварительного просмотра. Ai - распространенный формат программы Adobe Illustrator. Его понимают Photoshop и 3ds MAX. PDF - разработан компанией Adobe для создания и распространения электронных документов. В его основе также лежит язык PostScript. Данный формат может включать в себя растровые и век- торные изображения, мультимедийные объекты, гипертекстовые ссылки, интерактивное оглавление, шрифты, то есть все объекты, необходимые для полного и точного отображения документа. Формат PDF отображается на любой платформе одинаково, вне зависимости от программного обеспечения или набора имеющихся шрифтов. CDR - внутренний формат программы Corel Draw. FLA - внутренний формат программы векторной анимации Macromedia Flash. SWF - формат готовой мультимедийной векторной анимации, создаваемый программами векторной анимации. Программы векторной графики. Самыми распространенным программами векторной графики являются Adobe Illustrator и Corel Draw. Они предоставляют широкий набор функций по созданию, редактированию векторных объектов и их атрибутов, работают с текстом, а также в небольшой степени с растровыми изображениями. Сложно отдать предпочтение какой-либо из этих программ, так как каждая имеет свои преимущества и недостатки. Macromedia Freehand - менее популярная программа векторной графики из-за некоторых проблем с заливками и отображением объектов, хотя по основным функциям она не уступает двум вышеописанным. Adobe Streamline и Corel Trace - трассировщики изображений (программы для автоматической векторизации растровых изображений). С развитием Интернета возник интерес к технологии, способной при небольшом объеме информации воспроизводить анимацию. Это стало возможным благодаря появлению векторной анимации, ко- торая при небольшом объеме векторных объектов позволяет размещать в Интернете анимированные интерактивные сайты, баннеры и игры. Среди программ данного направления следует назвать такие, как Macromedia Flash, Corel R.A.V.E., Adobe Live Motion, Toon boom Studio. Программы трехмерной графики 3ds MAX или Maya в последнее время также приобретают возможности векторной визуализации. Macromedia Fontographer - программа создания и редактирования шрифтов с различными кодировками типов True Type и Typel для платформ Win и Мае. В ее возможности входит качественный встроенный трассировщик, который позволяет автоматически генерировать шрифты с отсканированных образов, нарисованных сначала на бумаге в виде эскиза, с последующим редактированием и сохранением в кодовой таблице. Необходимо отметить тенденции сближения программ растровой и векторной графики. Так «исконно» растровая программа Adobe Photoshop в настоящее время обладает достаточно разви- тым инструментарием векторного рисования, а векторная программа Corel Draw большим набором операций с растровыми изображениями. С появлением программы, в которой будут сочетаться слои для векторной и растровой графики с соответствующим инструментарием рисования и редактирования, то удастся полностью интегрировать два столь различных направления компьютерной графики. Принципы работы с векторной графикой. Программы векторной графики имеют широкий набор инструментов для создания и редактирования изображений, применения различных эффектов, заливок, обводок, фильтров. Основа векторной графики - сегменты кривой Безье, которые соединяясь в узлах, образуют контурные объекты. Объекты векторной графики имеет два основных атрибута - заливку и обводку. Из набора таких объектов, расположенных в определенном порядке, создаются векторные изображения. Сегмент кривой Безье может быть изогнутым или прямым. Для условия изгиба необходимо, чтобы контрольные точки не совпадали с опорными узлами. В случае, когда узловые точки и соответствующие им управляющие совпадают, имеет место частный случай -прямая. Соединения сегментов Безье в узлах также можно разделить на два класса - гладкое и с изломом. При гладком соединении управляющие точки находятся на одной прямой по разные стороны от узла соединения, при этом трансформация их взаимосвязана - если одну управляющую точку мы поднимаем вверх, то вторая точка опускается вниз, и гладкое соединение сегментов остается. При соединении сегментов с изломом, управляющие точки перемещаются независимо, а в месте соединения может образовываться угол. Типы точек можно изменять в зависимости от нужной формы. Процесс редактирования кривой Безье заключается в перемещении узлов кривой и их управляющих точек. Пользователь может создавать в нужных местах дополнительные точки для уточнения формы кривой. Однако количество точек должно быть оптимальным, так как при меньшем количестве точек легче управлять векторной формой. Создавать объекты в программах векторной графики можно несколькими способами: из стандартных объектов (эллипс, прямоугольник, спираль, многоугольник, текст), рисуя объекты произ- вольной формы при помощи кривых Безье, комбинируя уже имеющиеся объекты специальными командами обработки форм (объединение, вычитание и пересечение). Векторный объект имеет четыре основных параметра, определяющих его в иллюстрации - это форма, заливка, обводка и местоположение. Заливкой векторного объекта является содержимое его внутреннего пространства - однотонное и градиентное. Цветовой градиент - переход одного цвета в другой за определенное количество шагов. Если атрибут заливки не задан, то внутреннее пространство кривой является пустым. Обводкой называется набор параметров визуализации самой кривой. Основными характеристиками обводки являются цвет и толщина. Если толщина обводки равна нулю, то она не визуализируется. При создании векторной иллюстрации порядок объектов определяется очередностью их рисования, то есть объект нарисованный первым будет находиться внизу и, соответственно, перекрываться объектами, расположенными сверху. Для изменения порядка векторных объектов применяются команды их перемещения вверх-вниз, либо специализированные инструменты («Менеджер объектов» в Corel Draw или «Слои» в Adobe Illustrator). Операциями трансформации объекта или их группы являются перемещение, масштабирование, вращение и скос. Для точного расположения объектов относительно друг-друга применяются команды выравнивания относительно краев или геометрических центров. Программа Fontographer предоставляет возможности для удобного и простого создания профессиональных шрифтов форматов True Type или Typel. Программа состоит из двух частей - таблицы символов шрифта, в которой каждая ячейка используется для размещения отдельных шрифтовых символов, и области рисования символов, которая открывается для каждого символа шрифта отдельным окном. Область рисования содержит три слоя: первый содержит опорные линии (базовую линию, линии выносных элементов); второй - ранее нарисованные или отсканированные изображения, использующиеся как трафарет символа при трассировке; в третьем слое создаются векторные кривые, определяющие форму символа. При создании нового шрифта каждая ячейка кодовой таблицы открывается и в ней инструментами векторного рисования создается буква. Если буква состоит из нескольких элементов (буква «Ы»), то для каждого из них создает- ся изолированный контур. В случае, если символ имеет внутренние полости (буква «О»), создается вложенный контур, определяющий внутренние границы буквы. После оцифровки символа производится настройка его ширины, определяющая расстояние относительно соседних символов в тексте, и кернинга - сочетания межбуквенных расстояний. Далее генерируется шрифтовой файл в формате TTF или Typel для операционной системы Windows или Macintosh. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |