АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ГЛОССАРИЙ 2 страница. Художник, создающий оригинальные иллюстрации к

Читайте также:
  1. DER JAMMERWOCH 1 страница
  2. DER JAMMERWOCH 10 страница
  3. DER JAMMERWOCH 2 страница
  4. DER JAMMERWOCH 3 страница
  5. DER JAMMERWOCH 4 страница
  6. DER JAMMERWOCH 5 страница
  7. DER JAMMERWOCH 6 страница
  8. DER JAMMERWOCH 7 страница
  9. DER JAMMERWOCH 8 страница
  10. DER JAMMERWOCH 9 страница
  11. II. Semasiology 1 страница
  12. II. Semasiology 2 страница

ИЛЛЮСТРАТОР

Художник, создающий оригинальные иллюстрации к

произведению.

ИМИДЖ

Образ товара, услуги, предприятия и совокупность ассоциаций и впечатлений о них, которые складыва­ются в сознании людей и связываются с конкретным представлением. Создание имиджа - одна из задач рекламы. Деятельность по созданию положительного имиджа называется паблик рилейшнз и, как правило, освещает деятельность фирмы по повышению безо-


пасности продукции для потребителя, внедрению экологически чистых технологий, заботе о социаль­ном благополучии работников, проведению благо­творительных акций.

ИМПРЕЗА

Личная печать или бэдж с символом рода. Наибольшее

распространение получила в средневековой Италии.

ИМПРОВИЗАЦИЯ

Творческий акт создания художественного произведе­ния в момент его исполнения без предварительной подготовки;фантазия на заданную тему.

ИНВЕРСИЯ

Изменение тона или цвета на противоположный.

ИНДЕКСЫ

Комплекты букв, цифр и других знаков уменьшенного размера, применяемых для набора математических и химических формул.

ИНЖЕНЕРНЫЙ ДИЗАЙН

Особая часть промышленного дизайна, связанная с формированием объектов и систем инженерно-тех­нического назначения. К его объектам относятся: мос­ты, автомагистрали, тоннели, плотины, шлюзы, канат­ные и подвесные дороги, лифты, эскалаторы, линии электропередач, уникальные научно-исследователь­ские приборы.

ИНЖИНИРИНГ

Обособленный в самостоятельную сферу деятельнос­ти комплекс инженерно-консультационных услуг ком­мерческого характера, одна из форм международных коммерческих связей в сфере науки и техники; предо­ставление фирмой-консультантом (инжиниринговой компанией) клиенту комплекса услуг коммерческого характера.

ИНИЦИАЛ

В рукописных и печатных книгах начальная буква ча­стей или глав, значительно крупнее основного текста, рисованная или декорированная.

ИН-КВАТР.0

Формат издания в 1/4 долю листа, получаемый при его

двухсгибной фальцовке. В таком листе 8 страниц.

ИНКРУСТАЦИЯ

Полиграфический отделочный процесс, при котором на переплетной крышке получают изображение врез­кой и приклейкой материала другого цвета, чем цвет покровного переплетного материала.

ИНКУНАБУЛА

Первопечатная книга, изданная до 1501 года, по внешнему виду напоминающая рукописную средне­вековую книгу.


 


 


 


ИНЛАЙН

Декоративное шрифтовое начертание, в котором каж­дый знак окружен контурной линией с отступом от ос­новного контура таким образом, что он остается черным.

ИННОВАЦИЯ

Основанный на ориентированном вложении средств процесс создания, освоения и практической реализа­ции научно-технических достижений. Нововведение.

ИН-ОКТАВО

Формат издания 8 1/8 долю листа, получаемый при его

трехсгибной фальцовке. В таком листе 16 страниц.

ИНСТАЛЛЯЦИЯ

Пространственная композиция, созданная из различ­ных элементов - бытовых предметов, промышленных изделий, природных объектов, текстовой или визуаль­ной информации. Основоположником инсталляций был художник дадаист М. Дюшан. Суть инсталляций в необычных сочетаниях обычных вещей, которым ху­дожник придает новый символический смысл. Эстети­ческое содержание инсталляции в игре смысловых значений, изменяющихся в зависимости от среды на­хождения предмета - в привычном бытовом окруже­нии или выставочной экспозиции.

ИНСТРУКЦИЯ

Руководящие указания, свод правил, устанавливаю­щий порядок и способ осуществления чего-либо.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ Права, относящиеся к результату конкретной творчес­кой деятельности человека в производственной, науч­ной, литературной и художественной областях.

ИНТЕРПОЛЯЦИЯ

Математическое получение промежуточных форм от двух крайних версий шрифта, например, получение промежуточных начертаний между сверхсветлым и сверхжирным. Поскольку контуры каждого знака в на­чертании записываются как координаты последова­тельности точек, с помощью математической формулы можно получить координаты любой промежуточной точки при наличии координат двух крайних точек. Вставка переписчиком в рукопись слов или фраз, ко­торых не было в авторском оригинале.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Свободное многовариантное толкование понятий,

значений и смыслов одного и того же термина или

явления.

ИНТЕРРОБАНГ

Новый знак препинания, соединяющий в одном сим­воле вопросительный и восклицательный знаки и при­меняемый для обозначения риторического восклица­ния-вопроса, характерного для рекламных текстов. Предложен в 1962 году американцем Мартином Спек-


тером. Хотя этот знак включен в стандарт Уникод, его применение в типографике практически незаметно.

ИНТЕРНЕТ

Глобальная электронная система передачи и хранения

данных.

ИНТЕРЬЕР

Облик, внутренний вид помещения.

ИНТЕРЛИНЬЯЖ

Степень близости двух соседних строк в сплошном тексте, характеризующаяся двумя взаимосвязанными признаками: пробелом между строками и шагом стро­ки по вертикали. Пробел зависит от шага и высоты строчного знака относительно кегля.

ИНТЕРФЕЙС

Комплекс средств и устройств, позволяющих пользо­вателю работать на персональном компьютере. «По­средник» между человеком и машиной: система окон, меню и других элементов управления, позволяющая общаться сданной программой.

ИН-ФОЛИО

Формат издания в половину бумажного листа, получа­емый фальцовкой листа в один сгиб. В таком листе 4 страницы. С XIV века мастера бумажного производст­ва изготавливали листы двух размеров: малого - 30 х 50 см и большого - 50 х 70 см. После печати листы складывались пополам и сшивались в книжные блоки.

ИСКУССТВЕННОЕ СЛОВО

Слово, созданное специально для использования в ка­честве товарного знака или его элемента.

ИТАЛЬЯНСКИЙ ШРИФТ

Наборный шрифт с сильным обратным контрастом, в котором горизонтальные элементы, включая засечки, в несколько раз толще основных вертикальных элемен­тов. Обычный итальянский шрифт весьма узок из-за массивных верхних и нижних поперечных элементов. Они могут превышать по толщине четверть высоты зна­ка. Плотно набранная итальянским шрифтом строка получается как бы заключенной между двумя жирны­ми полосами. Появились в первой половине XIX века.

КАВЫЧКИ

Парные знаки для выделения прямой речи, цитат, за­главий, выражений, имеющих условное или ироничес­кое значение. Кавычки бывают трех видов: «елочки» («»), «лапки» (" ") и марровские кавычки (''), упо­требляемые при переводе значения иноязычного сло­ва. Все кавычки в издании должны быть одинаковы­ми. Если внутри текста, заключенного в кавычки, еще и отдельные слова взяты в кавычки, весь отрывок за­ключается в кавычки основного для данного издания рисунка, а слова внутри - в кавычки другого рисунка. Кавычки нельзя отбивать от заключенных в них слов.


КАДМИИ

Общее название группы художественных красок ярко-лимонного, оранжевого и красного цветов.

КАДРИРОВАНИЕ

Уменьшение размера изображения путем удаления его

краев.

КАЛАМ

Тростниковое перо, с древнейших времен служившее

инструментом для письма.

КАЛАНДРИРОВАННАЯ БУМАГА Бумага высокой степени гладкости.

КАЛИБРОВКА

Процесс получения численных характеристик цвето­передачи устройств (сканера, принтера, монитора), необходимых для функционирования системы управ­ления цветом.

КАЛЛИГРАФИЯ

Искусство красивого и четкого письма, придающее письму эмоционально-образную графическую выра­зительность.

КАЛОКАГАТИЯ

Одно из центральных понятий античной эстетики, обо­значающее гармонию внешнего и внутреннего, кото­рая является условием красоты индивида. Иными сло­вами, это внешнее поведение человека, определяемое его внутренними качествами.

КАНАЛ

Компьютерная форма отображения каждой составля­ющей цветовой модели, аналог цветоделенной формы в полиграфическом процессе.

КАНОН

Исторически сложившаяся система неизменных правил

и предписаний выполнения произведения искусства.

КАНТ

Края переплетной крышки или обложки, выступаю­щие за обрез книжного блока. Другое название кан­та - напуск.

КАНЦЛЕЙ

Рукописная разновидность готических шрифтов, воз­никшая в Германии в XVII - XVIII веках как форма кан­целярского письма. Отличается причудливыми и изыс­канными формами.

КАНЧЕЛЛЯРЕСКА

Разновидность письма, применявшаяся в папской канцелярии в Риме в эпоху Ренессанс. Выполнялось ширококонечным пером и послужило основой для многих наборных шрифтов XVI века и более поздне­го времени.


КАПИТЕЛЬ

Буквы с начертанием прописных, но по величине очка равные строчным. В русском шрифте семь капитель­ных букв: А, Б, Е, Р, С, У, Ф. Капителью также называют выделительный наборный шрифт, близкий по рисунку к прописному, а по высоте знака к строчному.

КАПЛЯ

Круглое или овальное окончание штриха в рисунке не­которых знаков.

КАПТАЛ

Цветная тесьма с утолщенным краем, наклеиваемая на верхний и нижний края корешка книжного блока, что­бы их скрепить, защитить и в целом упрочить книжный блок. Каптал также служит элементом внешнего оформления книги.

КАРИКАТУРА

Жанр изобразительного искусства, использующий средства сатиры и юмора, гротеска, шаржа для критиче­ской оценки каких-либо событий, явлений или кон­кретных лиц. Комический эффект создается преувели­чением и заострением характерных черт, неожиданны­ми сопоставлениями, уподоблениями, метафорами, со­единением реального и фантастического. Используется в основном в газетно-журмальной графике, но находит проявление в живописи, мелкой пластике и плакате.

КАРТОГРАММА

Карта, в каждой территориальной единице которой с помощью штриховки или закраски, соответствующей степени интенсивности показателя, изображена его средняя интенсивность на данной территории.

КАРТРИДЖ

Кассета с красящим материалом для принтера в виде

порошка или жидкости.

КАРТОН

Древесно-волокнистый материал плотностью свыше 250 г/м2, употребляемый для изготовления переплет­ных крышек, футляров, а также для печати некоторых листовых изданий.

КАРТУШ

Орнаментальный круг или овал, виньетка с пустым пространством в середине, оставленным для надписи, цифры или эмблемы.

КАТАЛОГ

Справочное издание, составленное в каком-либо систе­матическом порядке и содержащее ряд добавочных сведений: краткое содержание, технические характе­ристики, рецензии, цены и так далее. Систематический перечень предметов, подобранных по определенному признаку; список предметов, составленный в порядке, облегчающем их нахождение (например, библиотеч­ный каталог). Справочное издание научно-техническо-


го, культурно-просветительного или рекламного назна­чения, содержащее систематизированный перечень имеющих

 

ся в наличии предметов, иногда с иллюстраци­ями (например, каталог выставки художественных про­изведений, каталог изобретений, каталог товарных зна­ков, каталог промышленного оборудования и изделий).

КЭШИРОВАНИЕ

Брошюровочный процесс обработки корешка книж­ного блока, заключающийся в отгибке корешковых фальцев первых и последних тетрадей для придания корешку книжного блока грибообразной формы, бла­годаря которой повышается прочность соединения книжного блока с переплетной крышкой.

КВАДРАТ

Одна из основных единиц типографской системы мер, равная 48 пунктам или 18,048 мм. В эпоху металличе­ского набора в квадратах и его долях измерялись ши­рина и высота полосы набора.

КВАДРАТА

Рукописная форма римского капитального письма III - IV веков. Характерная черта - широкие торжественные бук­вы, многие из которых по пропорциям близки к квадрату.

КВАДРИПТИХ

Четыре картины, связанные единым смыслом.

КВАЛИМЕТРИЯ

Наука об измерении качества - обобщенной характе­ристики объекта, которая отражает всю иерархичес­кую совокупность свойств, имеющих значение с точки зрения потребителя этого объекта.

КВЕРТИ

Название стандартной английской клавиатуры, обра­зованное первыми шестью буквами.

КЕГЛЬ

 

Основной показатель величины наборного шрифта: высо­та буквы вместе с пробелами, обеспечивающими при на­боре прямую строку и нормальный интерлиньяж. Измеря­ется в типометрических элементах - пунктах и квадратах. Кегль не следует путать с высотой знака в чистоте. Пункт равен 1/72 части дюйма, В России и Европейских странах за основу принят французский дюйм (27,1 мм), а пункт, со­ответственно, равен 0,376 мм. В англо-американской сис­теме мер используется английский дюйм (25,4 мм) и пункт равен 0,351 мм. Кегли шрифтов имеют специальные на­звания: 3 - бриллиант, 4 - диамант, 5 - перл, б - нонпа­рель, 7 - миньон, 8 - петит, 9 - боргес, 10 - корпус, 12 -цицеро, 14 - миттель, 16 - терция, 20 - текст.

КЕРНИНГ

Изменение величины пробела между двумя конкрет­ными знаками, составляющими кернинговую пару. Кернинг необходим для зрительного восприятия од­нородности строки, поскольку пробелы стандартной


ширины между некоторыми буквами (например, AT) будут казаться увеличенными.

КЕРНИНГОВЫЕ ПАРЫ

Пары знаков, требующие дополнительного кернинга. Список этих пар встраивается в шрифтовой файл и мо­жет достигать нескольких сотен и даже тысяч.

КИНЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

Направление в искусстве, связанное с широким приме­нением движущихся конструкций идругих элементов динамики. В кинетическом искусстве движение вводит­ся по-разному: некоторые произведения динамически приобразуются самим зрителем, другие - колебанием воздушной среды, третьи приводятся в движение мото­рами и электромагнитными силами. Архангельские Птицы счастья и Богородские кузнецы (мужик и мед­ведь) - яркий пример кинетизма в народном искусстве.

КИПСЕК

Разновидность особо дорогого подарочного издания в

роскошном оформлении, книга-драгоценность.

КИРИЛЛИЦА

Система письма, принятая рядом славянских языков, созданная на основе греческого уставного письма и положенная в основу церковно-славянского и русско­го алфавита. Названа по имени Кирилла, переведшего в IX веке вместе с братом Мефодием Священное Писа­ние на старославянский язык.

КИТЧ

Псевдохудожественные изделия, отвечающие плохому вкусу и неразвитым эстетическим запросам. Для китча характерны крикливость цвета, эклектизм, избыточность декора, подделки под драгоценные материалы. Проявле­ния китча возможны во всех видах искусств, но чаще всего они встречаются в массовом художественном про­изводстве, индустрии сувениров, в массовой печатной графике, некоторых видах художественных промыслов.

КЛАПАН

Загнутая за внутреннюю часть стороны переплета часть суперобложки. Используется для размещения аннотации издания, биографии и портрета автора.

КЛАРЕНДОН.

Название подгруппы малоконтрастных брусковых шрифтов, засечки которых присоединяются к основ­ным штрихам со скруглением. Шрифты этого типа очень хорошо читаются в мелких кеглях. Первый шрифт с одноименным названием был создан в Лон­доне в 1845 году Робертом Бесли.

КЛАССИФИКАТОР

Отнесение товаров и услуг по признаку их однородно­сти к определенным классам, принятой в данной стра­не классификационной системы, осуществляемое за­явителем или органом экспертизы.


 


КЛАУЗУЛА

Особое положение в международных договорах. На­пример: о предоставлении режима наибольшего бла­гоприятствования в торговле, всеобщем участии в том или ином договоре, коренном изменении обстоя­тельств, об особых условиях вступления договора в силу, изменения, прекращения и других.

КЛЕЙМО

Обозначение, проставляемое на товарах в удостове­рение их соответствия тем или иным техническим условиям.

КЛИП-АРТ

Общедоступная (не эксклюзивная) подборка иллюст­ративного материала или фотографий, распространяе­мая вместе с программным продуктом, либо самостоя­тельно на коммерческой основе.

КЛИШЕ

Печатная форма для высокой печати.

КНИЖНАЯ ГРАФИКА

Комплекс графических средств в графическом дизай­не, используемых в книгопечатании: иллюстрации, шрифт, общее конструирование и оформление книг.

КОГНИТИВНАЯ НАУКА

Наука о мышлении, имеющая дело с широкой облас­тью мыслительных структур и процессов, включая восприятие, запоминание, решение задач; цель ког­нитивной науки - определить природу механизмов, имеющихся у человека в процессе мышления, вос­приятия и понимания.

КОДЕКС

Форма современной книги, сменившая и вытеснившая

свитки и деревянные дощечки.

КОДИРОВКА

Способ хранения информации о шрифте в памяти ком­пьютера, включающий заранее заданный стандартный комплект знаков (кодовую страницу) для набора тек­ста на определенных языках. Кодировка зависит от операционной системы, для которой предназначен шрифт и обозначается стандартным индексом или словом. В кириллическую кодировку обычно входят строчные и прописные знаки латинского и русского алфавита, дополнительные строчные и прописные знаки национальных алфавитов, цифры, знаки препи­нания и наборные знаки.

КОЛЕНКОР

Покровный переплетный материал на тканевой осно­ве со специальным слоем, хорошо воспринимающий тиснение и печать трафаретными красками.

КОЛЕР

Цвет краски, ее тон и густота.


КОЛЛАЖ

Техника изобразительного искусства, заключающаяся в создании графических произведений путем наклеи­вания на какую-либо основу различных по цвету и фактуре материалов (бумага, ткань, дерево, кожа, ме­талл и других). В отличие от аппликации коллаж допу­скает возможность применения объемных элементов в композиции (посуды, монет, обуви и других).

КОЛЛИЗИЯ

Противоречие и столкновение характеров и обстоя­тельств в произведении искусства, противоборство между характерами или внутри одного из них, вынуж­дающее персонажей к-поступкам.

КОЛОНКА

Часть полосы, отделенная по вертикали пробелами или линейкой. В зависимости от формата и характера набора полосы издания верстаются одной или не­сколькими колонками. Самая крупная вертикальная ячейка сетки, организующей пространство страницы или разворота. Элемент разверстки текста по вертика­ли: фигура из определенного количества строк данно­го формата при заданном интерлиньяже. На странице колонки группируются в полосу.

КОЛОНТИТУЛ

Заголовок, индекс, имя автора раздела или всей книги, повторяющийся на каждой странице или каждом раз­вороте, входящем в данный параграф или главу. Ко­лонтитулы необходимы для ориентации в больших и сложных по верстке изданиях.

КОЛОНЦИФРА

Порядковый номер страницы, набираемый вверху или

внизу полосы, с выключкой к наружному краю или

посередине.

КОЛОРИТ

Общая эстетическая оценка цветовых качеств художест­венного произведения, характер взаимосвязи всех его цветовых качеств, его индивидуальный цветовой строй. Колорит является важнейшим компонентом художествен­ного образа. Его главное достоинство - богатство и согла­сованность цветов. В соответствии с преобладанием тех или иных цветов колорит может быть холодным или теп­лым, темным или светлым, спокойным или напряженным.

КОЛОРИСТИКА

Наука о цветовой среде, расширяющая традиционные знания о цвете в пределах цветоведения в связи с внедрением в область социологии, семиотики, инфор­матики, психологии и других смежных наук.

КОЛОФОН

В рукописных и первопечатных книгах текст на по­следней странице, в котором содержались название книги, сведения об авторе, писце или типографе, мес­те и времени переписки или печатания.


КОМБИНАТОРИКА

Метод формообразования в дизайне, основанный на применении закономерностей разновариантного из­менения пространственно-конструктивных, функцио­нальных и графических структур объекта, а также на способах проектирования объектов дизайна из типи­зированных элементов.

КОМИКС

Повествование в картинках, снабженное кратким сопро­водительным текстом или репликами действующих лиц.

КОМИКСТРИП

Комикс, занимающий целую полосу или разворот в пе­риодическом издании, неспециализирующегося на из­дании комиксов.

КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА

Информация, составляющая коммерческую тайну, -научно-техническая, технологическая, коммерчес­кая, организационная или иная, используемая в эко­номической деятельности информация, в том числе ноу-хау, обладающая действительной или потенци­альной коммерческой ценностью в силу ее неизвест­ности третьим лицам, которые могли бы получить вы­году от ее разглашения или использования, к кото­рой нет свободного доступа на законном основании и по отношению к которой принимаются адекватные ее ценности правовые, организационные, техничес­кие и иные меры охраны.

КОММЕРЧЕСКИЙ ДИЗАЙН

Творческая деятельность по созданию промышлен­ной продукции (в первую очередь бытового назна­чения), в которой главное внимание уделяется про­блеме ее коммерческой реализации, а проблемы повышения потребительских качеств, технологич­ности производства занимают подчиненное поло­жение.

КОММЕРЧЕСКИЙ РИСК

Возможные снижение или потеря доходов, связанные с принятием решений или действиями в условиях нео­пределенности, отсутствия достоверной информации о путях развития процесса или о состоянии рынка.

КОМПЕНДИУМ*

Сжатое суммарное изложение основных положений какой-либо науки, исследования: краткое руководст­во, учебник, конспект, резюме.

КОМПИЛЯЦИЯ

Труд, составленный на основании уже имеющихся тру­дов по данному предмету; частное или официальное издание законов; сочинение, выкроенное из цитат и заимствований, лишенное творческой мысли.

КОМПЛЕКСНЫЙ ЗНАК

Товарный знак, состоящий из нескольких элементов.


 


КОМПОЗИТ

Составной знак шрифта, состоящий из двух частей, на­пример, буквы и акцента над ней. В отличие от просто­го знака с акцентом, в котором описываются все кон­туры и знака и акцента, описание композита состоит только из информации о глифах, из которых он состо­ит, и их взаимном расположении, что позволяет эко­номить место в памяти компьютера.

КОМПОЗИЦИЯ

Составление, соединение, сочетание различных час­тей в единое целое в соответствии с какой-либо иде­ей. В изобразительном искусстве композиция - это построение художественного произведения, обуслов­ленное его содержанием, характером и назначением, необходимостью передать основной замысел произ­ведения наиболее ясно и убедительно. Главное в ком­позиции - создание художественного образа.

КОМПОЗИЦИОННОЕ РАВНОВЕСИЕ Состояние композиции, когда все элементы сбаланси­рованы между собой. Композиционное равновесие зависит от распределения основных масс композиции относительно ее центра и связано с характером орга­низации пространства, с пропорциями, с расположе­нием главной и второстепенных осей, с пластикой формы, с цветовым и тональным соотношением от­дельных частей целого.

КОМПОНОВКА

Процесс композиционного поиска при создании про­изведения, соединение отдельных элементов путем использования композиционных средств и приемов в единое целое.

КОМФОРТ

Оптимальная для самочувствия совокупность физио­логических, психологических, эстетических ощущений человека, возникающих в процессе его взаимодейст­вия с предметно-пространственной средой или с ее отдельными элементами.

КОНГРЕВ

Бескрасочное тиснение штампами с вогнутым и вы­пуклым изображением, создающее изображение, по­хожее на барельеф.

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Комплекс потребительских, стоимостных и социаль­ных характеристик товара (изделия), определяющих его успех на данном рынке, то есть способность дан­ного товара быть обмененным на деньги на конкрет­ном рынке в условиях широкого предложения к обме­ну других конкурирующих товаров-аналогов.

КОНКУРЕНЦИЯ

Форма экономической состязательности между проду­центами и поставщиками за более выгодные условия производства и сбыта товаров и услуг, источники сырья.


КОНСЕНСУС

Общее согласие по спорным вопросам, к которому приходят участники конференций, переговоров. В по­следующем консенсус может стать основой для подпи­сания договора.

КОНСТРУКТИВИЗМ

Направление в искусстве, провозгласившее основой художественного образа не композицию, а конструк­цию. Характеризуется сопоставлением простых лако­ничных объемов и форм с абстрактным геометризмом. Конструктивизм выдвигает на передний план конст­руктивно-техническую сторону художественного творчества. Для конструктивизма характерна критика станковизма и созерцательности в искусстве, стремле­ние реализовать в художественном творчестве требо­вания конструктивной целесообразности, рациональ­ности, функциональной оправданности и экономии.

КОНТЕКСТ

Определенная в смысловом и художественном отно­шении средовая ситуация, в которую вписывается проектируемый объект. Совокупность обстоятельств проектирования.

КОНТРАЖУР

Вывороточное изображение: белое на черном фоне.

КОНТРАПОСТ

В изобразительном искусстве контрастный поворот

верхней части человеческого тела по отношению к

нижней.

КОНТРАСТ

Композиционный прием резкого противопоставления определенных элементов художественного произведе­ния (пропорций, цвета и так далее). Степень тонового различия между областями изображения. Широко ис­пользуемое средство гармонизации композиции, осно­ванное на противопоставлении и борьбе разных начал.

КОНТРАСТНОСТЬ ШРИФТА

Соотношение между толщинами основного и соедини­тельного штрихов буквы. Присутствие контраста - ос­новной признак отличия антиквы от гротеска. Контраст­ные шрифты усложняют фактуру набора, создают ощу­щение мерцания. Шрифт можен быть неконтрастным, малоконтрастным, контрастным и сверхконтрастным.

КОНТРАТИП

Дубликат негатива или диапозитива, полученный копи­рованием с оригинального негатива или диапозитива.

КОНТРАФАКЦИЯ

Изготовление, продажа или способствование неза­конному использованию патента, нарушение автор­ского права, подделка. К контрафакции, например, от­носятся использование отдельными фирмами на сво­их товарах обозначений, помещаемых на популярных


 

 

товарах других фирм, в целях недобросовестной кон­куренции и введения в заблуждение покупателя, а также литературная подделка, воспроизведение или распространение чужого произведения.

КОНТРАЖУР

«Вывороточное» изображение, то есть белое изобра­жение на черном фоне.

КОНТРОЛЛЕР

Специальный компьютерный процессор для управле­ния внешними устройствами - накопителем, монито­ром, принтером и другими.

КОНТУР

Изобразительное средство в виде ограничивающей форму линии. В пространственном смысле контур -это видимая поверхность края объемной формы.

КОНТУРНОЕ НАЧЕРТАНИЕ

Декоративное шрифтовое начертание, где каждый знак образован линией разной толщины по краю ос­новного контура. Часто применяется для заголовков и инициалов.

КОНФЕКЦИОН

Готовые изделия художественного промысла и мага­зин, торгующий ими.

КОНЦЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ

Окончание штриха без засечки, например, в буквах

«К», «Я».

КОНЦЕПТУАЛИЗМ

Направление авангардизма, отвергающее традици­онные формы художественной выразительности, обосновывая свою позицию тем, что их использова­ние может отвлечь зрителя от восприятия и понима­ния самого концепта, идеи. Концептуализм фиксиру­ет внимание зрителя на самом процессе формирова­ния замысла, закрепляя ее с помощью различного рода знаковых средств.

КОНЦОВКА

Фигура из орнамента, короткая линейка или неболь­шая символическая иллюстрация, завершающая не­полную концевую полосу. Концовка играет декора­тивную роль и должна быть оформлена в едином сти­ле с заставками и инициалами.

КОНЪЕКТУРА

Исправление ошибки в тексте произведения не по его источникам, а на основании анализа контекста и дока­зательного объяснения того, откуда проистекла ошибка.

КОНЪЮНКТУРА

Стечение обстоятельств, ситуация, положение вещей, способное влиять на исход какого-либо дела. Совокуп­ность признаков, характеризующих состояние рыноч-


 


 


 


ного хозяйства в определенный период: движение цен, курсов ценных бумаг, заработной платы, дивидендов.

КОПИРАЙТ

Знак охраны авторского права. Обладатель исключи­тельных авторских прав для оповещения о своих пра­вах вправе использовать знак охраны авторского пра­ва, который помещается на каждом экземпляре произ­ведения и состоит из трех элементов: латинской бук­вы «С» (первая буква слова «Copyright») в окружнос­ти - ®, имени (наименования) обладателя авторского права и года первого опубликования произведения и указывает на то, что авторские права на данное про­изведение (печатное, видео и кино-продукцию, неко­торые виды дизайна и так далее) защищены и их нару­шение может преследоваться в судебном порядке.

КОПИРАЙТЕР

Специалист рекламного агентства или дизайн-студии, в обязанности которого входит написание реклам­ных текстов, слоганов, сценариев презентаций и рек­ламных акций.

КОРИДОР

Пробел в наборе текста, при совпадении по вертикали или под углом междусловных пробелов в трех и более смежных строках. Коридор разрывает текст, снижая его удобочитаемость и резко выделяется на фоне на­печатанной полосы. В наборе допускается не более одного трехстрочного коридора на 50 строк текста. Образованию коридора способствует частое увеличе­ние междусловных пробелов при выключке строк. Для устранения коридоров необходимо изменить местопо­ложение пробелов в одной или двух строках.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.027 сек.)