АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отвлечение

Читайте также:
  1. II. Откровение
  2. II. Пути богопознания
  3. V. Преподобный Исаак Сирин
  4. А) Причины незавершенности реформы
  5. Абстрактные объекты
  6. Анатолий Эфрос 14 страница
  7. Апогей и кризис 8 страница
  8. Афины и Венеция: поклонение эфемерной личности.
  9. Б Л А Г О С Л О В Е Н И Е
  10. БОРЬБА С ХРИСТИАНАМИ
  11. В САМОМ ЦЕНТРЕ БЕЗМОЛВИЯ
  12. В ТОВАРАХ ТРУДА

Я хочу, чтобы теперь вы не думали о куске яблочного пирога с ванильным мороженым. Пирог горячий, а моро­женое образует с ним восхитительный контраст по вкусу и температуре.

Вы, возможно, уже не способны удержаться от мыслей о пироге. Но вы можете переключить свое внимание.

Подумайте снова о пироге. Так. Ну что, слюнки потек­ли? А теперь встаньте, хлопните ладонью по стене и крик­ните: «СТОП!»

Образ пирога исчез, не так ли?

Это один из нескольких простых, но высокоэффектив­ных приемов, позволяющих прервать привычное течение мыслей. Некоторые люди звонят в колокольчик, другие носят табличку размером 75 х 125 миллиметров, на которой крупными красными буквами написано слово «СТОП». Многим кажется удобнее носить на запястье резиновый бинт и сильно щелкать им по руке, чтобы остановить «жвачку».

Если объединить один из этих приемов с так называе­мым переключением внимания, можно добиться более ус­тойчивых результатов. Чтобы удержать свои мысли от возврата к негативному мнению после перерыва ^вызванно­го, например, хлопаньем резинкой), направьте свое внима­ние куда-нибудь еще. Артистам приходится поступать именно так, если им нужно внезапно переключиться с одной эмоции на другую. Попробуйте сделать так: возьмите какой-нибудь маленький предмет и внимательно изучайте его в течение


332_____________________ Мартин Э. П. Зелипиаи

нескольких секунд. Повертите его, суньте в рот и попро­буйте на вкус, понюхайте, постучите по нему, чтобы узнать, как он звучит при этом. Вы увидите, что такое сосредото­чение на предмете сделает переключение вашего внимания более эффективным.

И, наконец, вы можете пресечь пережевывания, поль­зуясь их собственной природой. А природа эта сводится к тому, чтобы крутиться в вашем сознании, не давая их за­быть и заставляя действовать в соответствии с ними. Если неприятность уже случилась, зарезервируйте себе некоторое время для обдумывания ситуации, скажем, до шести часов вечера. Итак, если случилось что-то вызывающее ваше беспокойство и вы чувствуете, что вам мучительно трудно не думать об этом, скажите себе: «Стоп, я буду размыш­лять на эту тему позднее... в такое-то время».

Кроме этого, возьмите и запишите волнующие вас мысли в тот самый момент, как они придут вам в голову. Сочета­ние их «сбрасывания» и назначение более позднего времени для обдумывания обычно срабатывает хорошо; при этом рационально используется сама цель существования «жвач­ки» — напоминать о себе, что подрубает ее под корень. Если вы запишете свои мысли и назначите время для их обдумывания, они теряют смысл, а бессмысленность их ослабляет.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)