АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Игровые технологии

Читайте также:
  1. V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
  2. VII. НОВЕЙШИЕ ЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
  3. X. Образовательные технологии
  4. Автоматизация процессов управления банком и банковские информационные технологии
  5. Алгоритм технологии суспензионных мазей
  6. Алгоритм технологии эмульсионных мазей
  7. В17. Умение использовать информационно-коммуникационные технологии
  8. Грачев Г., Мельник И. Манипулирование личностью: Организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. М., 1999г.
  9. Дидактическая единица 3. Основные виды, формы и методы технологии социальной работы в
  10. Дидактическая единица 6. Проблемы новаторства в технологии социальной работы: закономерности, механизм, процедуры, методы
  11. ДИЗАЙН-ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО
  12. Задания для выполнения теоретической части контрольной работы ПО ДИСЦИПЛИНЕ «информационные технологии в менеджменте»

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Большое значение игре придавали как классики педагогики (Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт, А. С. Макаренко, так и современные исследователи этого феномена (С. А. Шмаков, Б. П. Никитин, М. В. Кларин, О. Н. Крылова, Е. С. Полат, Л. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко и другие).

В структуру игры как деятельности органично входит: целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.

В структуру игры как процесса входят:

а) роли, взятые на себя играющими;

б) игровые действия как средство реализации этих ролей;

в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

г) реальные отношения между играющими;

д) сюжет (содержание) — область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

- как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;

- в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок», КТД и др.).

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:

1. дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

2. учебная деятельность подчиняется правилам игры;

3. учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

4. успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Существуют различные подходы к классификации педагогических игр.Так, например:

1) по характеру педагогического процесса игры делятся на:

– обучающие; тренинговые; контролирующие; обобщающие;

– познавательные; воспитательные; развивающие;

– репродуктивные; продуктивные; творческие;

– коммуникативные; диагностические; профориентационные; психотехнические;

2) по предметной области: математические; музыкальные; физкультурные и т. д.;

3) по игровой среде: без предмета,с предметом;настольные,компьютерные, телевизионные и др.,

4) по характеру игровой деятельности: имитационные, операционные, ролевые, деловые игры, игры-конкурсы.

Охарактеризуем последнюю группу игр. Имитационные игры – на уроках имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или подразделения. Имитироваться могут события, конкретная деятельность людей и обстановка, условия, в которых происходит событие или осуществляется деятельность. Составляющие игры:игроки, эксперты, организаторы игры;материал по изучаемой проблеме; экспериментальная ситуация.

Операционные игры – помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций. Здесь моделируется соответствующий рабочий процесс. Игры этого типа проводятся в условиях, имитирующих реальные.

Ролевые игры – способ расширения опыта участников посредством предъявления им неожиданной ситуации, в которой предлагается принять позицию кого-либо из участников и затем выработать способ, позволяющий привести эту ситуацию к достойному завершению.В данных играх отрабатываются тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица. Формы проведения: совещание; ролевой диалог участников.

Деловая игра – один из активных методов обучения, в котором четко распределены роли между участниками, осуществляется диалоговое общение партнеров по игре, различаются интересы участников игры, имеется конфликтная ситуация, общая игровая цель у всего коллектива (это фон, на котором развиваются частные конфликты и противоречия), есть возможность для импровизации, используется гибкий масштаб времени, применяется система оценки результатов игровой деятельности.

Психодрама и социодрама – это социально-психологический театр, в котором отрабатывается умение чувствовать ситуацию в коллективе, оценивать и изменять состояние другого человека, умение войти с ним в продуктивный контакт.

Игры-конкурсы по усвоению терминов и понятий:

«Отгадай термин». Группа загадывает понятие и пытается его изобразить. Можно задавать вопросы уточняющего характера, для пояснения действий.

«Взаимоопрос». Проводится по парам. Учет в тетради и оценка и подсчет правильных ответов. Снимается психологический барьер контроля преподавателя.

«Стенка на стенку». Группы по 3-4 человека. 2 группы друг напротив друга. Сначала одна команда опрашивает другую, а потом наоборот. Если терминов много, то один человек опрашивает всех из другой группы, и так по очереди. Если терминов мало, то можно опрашивать по одному человеку из другой группы. Кто отвечает неправильно, тот отсеивается.

Этапы технологии игрового обучения:

Этап 1. Введение в игру:

– определение содержания данной игры;

– анализ полученной информации;

– формирование игровых групп;

– распределение ролей.

Этап 2. Конструирование описания разрабатываемого объекта:

– ролевое общение в группах;

– форматное описание объекта изучения.

Этап 3. Оценка проектов групп:

– обсуждение представленных проектов (дискуссия).

Этап 4. Экспериментальная реализация представленных проектов:

– оценка проектов и деятельность игроков;

– анализ игры.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)