|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Игровые жанрыНа протяжении многих лет игровая индустрия обзавелась многими жанрами и поджанрами. Игровой жанр используется для описания геймплейного стиля. Экшен - игры, требующие координацию движений рук и глаз. Жанр "Экшен" имеет несколько поджанров: • Экшен-приключение - жанровая комбинация, делающая акцент на коллекционирование и последующее использование предметов, а также решении головоломок и прохождении длительных и связанных с историей квестов. Примеры: Prince of Persia и серия игр Tomb Raider. • Экшен-аркада - любая игра, выполненная в стиле ранних аркад с акцентом на резкий, скоротечный геймплей с возможностью набирания очков. Примеры: Dig Dug, Diner Dash. • Платформер - это платформенная игра, часто предусматривающая преодоление опасностей игрового мира посредством прыжков, качения или же отскоков. Стрельба и файтинг также могут быть включены. В одно время платформер был самым популярным поджанром в игровой индустрии. Примеры: серия игр от Nintendo про Mario (Super Mario World, Mario 64 и Super Mario Galaxy). • Стелс -игра, главная фишка которой заключается в избежании прямого столкновения с противником, что повлекло бы за собой открытый бой с ним. Примеры: серия игр Metal Gear и Thief: The Dark Project. • Файтинг - это игры, где сражение между двумя или более оппонентами происходят в стиле арены. Игры этого поджанра отличаются от экшен-игр более широкими возможностями контроля персонажа. Примеры: серия игр Street Fighter, а также Mortal Kombat. • Руби и режь - поджанр, подразумевающий сражения игроков против многочисленных волн противников с увеличением сложности. Примеры: Double Dragon, Castle Crashers. Шутер - игровой поджанр, фокусирующийся в первую очередь на стрельбе по противникам. В отличие от быстроразвивающихся и ориентированных на резкость экшен-игр, этот жанр, развиваясь, стал включать в себя несколько поджанров, отличающихся расположением камеры. • Шутер от первого лица - шутер, так сказать, глазами игрока. Статическое расположение камеры является менее свободным, но и более естественным, чем его аналог - шутер от третьего лица. Примеры: Quake, Team Fortress 2. • "Пристрели их" - шутеры с элементами аркады, где игрокам нужно стрелять в большие группы противников, при этом избегая различные опасности. В такого рода играх игрок обычно выступает в роли какой-нибудь техники (к примеру, в качестве космического корабля), нежели как обычный персонаж. Такого рода машины могут рассматриваться камерой с совершенно разных ракурсов. Примеры: Space Invaders, серия игр Contra. • Шутер от третьего лица – шутер, в котором камера находится за игроком, что дает частичный или полный обзор персонажа и окружения. Несмотря на более широкий обзор, упор идет на геймплей и стрельбу. Примеры: Star Wars Battlefront и серия Grand Theft Auto. Приключение: в приключенческих играх акцент идет на головоломки, коллекцию артефактов и управление припасами. Ранние приключенческие игры были текстовыми. Примеры: Colossal Cave, the King’s Quest и серия Leisure Suit Larry. • Ролевая игра (RPG) – подземелья и драконы, покачивание навыков и способностей, а также охота за безмерными сокровищами! Примеры: Star Wars: Knights of the Old Republic и серия Mass Effect. • Массовая многопользовательская онлайн игра (MMORPG) – RPG, поддерживающая сотни игроков в игровом мире. MMORPG известны сражениями между игроками, повторяющимся геймлпеем и прокачкой, а также групповой зачисткой подземелий и рейдами. Примеры: World of Warcraft, DC Universe Online. • Выживание/хоррор – игроки пытаются выжить в ужасной атмосфере хорроров с ограниченными ресурсами и боеприпасами. Примеры: серия Resident Evil, серия Silent Hill. Строительство/управление: игры этого жанра дают игрокам возможность строить и управлять чем-то, накоплять ресурсы. Могут быть историческими или вообще не связанными с историей. Примеры: SimCity, Zoo Tycoon. Симулятор жизни: похоже на управленческий жанр, но вращается вокруг жизни симов. Примеры: The Sims, Princess Maker. • Симулятор питомцев –жанр базирован на тамагочи. Жанр вращается вокруг воспитания и игры с виртуальными домашними питомцами. Музыка/Ритм: жанр базируется на соответствие ритму музыки в игре. Партии: мультиплеерная соревновательная игра. Геймплей представлен в формате мини-игры. Примеры: Mario Party и Buzz! Головоломка: самые различные головоломки. Примеры: Incredible Machine, Tetris. Спортивные игры: основаны на спортивных соревнованиях. Часто можно увидет ежегодные версии этих игры. Примеры: серия FIFA, серия Tony Hawk. • Спортивный менеджмент – не непосредственно спорт, а управление командой, клубом и т.д. Примеры: серия Football Manager. Стратегия: от шахмат до Цивилизации Sidа Meirа. Мышление и планирование являются ключевыми навыками в этом жанре. Могут основываться на истории и исторических событиях. • Стратегия в реальном времени (RTS) – быстрый темп. Наиболее популярный поджанр. Примеры: серия Command and Conquer, серия Dawn of War. • Пошаговая стратегия – характеризуется медленным темпом, дающим игрокам время подумать, предоставляя больше времени над продумыванием стратегии. Примеры: серия X-Com, серия Advance Wars. • Оборона – относительно новый жанр на ПК и карманных системах, где игроки создают различные постройки, удерживающие врагов. Примеры: Defense Grid: The Awakeing, Lock’s Quest. Симулятор управления транспортными средствами: игроки управляют различными машинами, будь то спорт кар или космический корабль. Главной целью таких игр является создании как можно более реалистичной физики машин. • Гонки – игроки гоняются друг с другом и улучшают машины. Примеры: серия Gran Turismo, серия NASCAR Racing. • Пилотирование – игроки пилотируют на различных летательных и космических аппаратах. Примеры: Starfox и X-Wing серии. Этот список жанров лишь попытка поцарапать поверхность. Жанры постоянно создаются, их просто невозможно сосчитать. Например Grand Theft Auto сочетает в себе экшен, приключение, шутер от третьего лица, гонки, симулятор жизни в одном. Что дальше? Какой жанр будет самым популярным в будущем? Кто знает? Может быть ваш! Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.01 сек.) |