АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Упражнение «Скульптор и глина»

Читайте также:
  1. Воображение и внимание. Упражнение 2.
  2. Вставьте определенный, неопределенный или нулевой артикль. Выполните это упражнение письменно. В случае сомнений обратитесь к правилам.
  3. Второе упражнение
  4. Выберите правильное определение к термину «физическое упражнение»?
  5. Глава вторая. СОСРЕДОТОЧЕНИЕ, УПРАЖНЕНИЕ В НЕМ
  6. Жизнь тела: биоэнергетическое упражнение.
  7. Как отрицание приводит к бессилию или как обрести мощь – упражнение
  8. Первое упражнение
  9. Первое упражнение является базовым для усвоения последующих дыхательных упражнений, поэтому отрабатывать его следует тщательно.
  10. Повторите по орфографическому справочнику правила правописания и склонения числительных, правила согласования числительных с существительными. Выполните упражнение.
  11. Практическое упражнение «Оценка уровня этичности организации»
  12. Третье упражнение

Участники разбиваются на «скульпторов» и «глину». Упражнение проходит в несколько этапов.

1-й этап. Участники, выполняющие роль глины, расходятся по комнате, садятся, закрывают глаза. «Скульпторы» выбирают, с кем будут работать. «Глина» сидит с закрытыми глазами, он не знает, кто из «скульпторов» будет работать с ним. Изображающий глину податлив, расслаблен, он принимает и держит форму, которую придает ей «скульптор». Последний лепит скульптуру того самого человека, который исполняет роль глины. Скульптура называется «Имярек (имя


Телесная терапия при нарушениях пищевого поведения

участника) и его проблема». Когда скульптура полностью завершена, она застывает на несколько секунд. Участник, исполняющий роль глины, прислушивается к своим ощущениям, не открывая глаз.

2-й этап. Этот же «скульптор» из той же «глины» лепит скульптуру этого же человека, но теперь это «Имярек без его проблемы». Когда скульптура полностью окончена, она застывает на несколько секунд.

3-й этап. Участники, исполнявшие роль глины, снова садятся в исходное «бесформенное» положение. «Скульпторы» выбирают себе новый материал и снова лепят по две скульптуры (человека с проблемой и без нее).

4-й этап. Участники, исполнявшие роль глины, делятся впечатлениями или их записывают. Желающие продолжить работу выбирают, с каким скульптором они хотели бы работать.

5-й этап. Скульптор творит свою первую скульптуру «Человек и его проблема» (повторяя то, что было сделано раньше). Отличие от 1-го этапа упражнения заключается в том, что теперь «глина» сопротивляется и «не хочет», чтобы из нее лепили «проблему». Если «скульптору» все же удается придать «глине» положение, она его «принимает». «Скульптор» может привлекать к работе помощников из числа незанятых участников.

6-й этап. Участник, выполняющий роль глины (из положения полностью законченной скульптуры), может «сбросить» свою проблему, освободиться от нее и сам. вылепить из себя скульптуру «без проблемы» (необязательно повторять вариант «скульптора»). Теперь сопротивляется «скульптор», он никак не хочет, чтобы его творение было разрушено.

7-й этап. Участники записывают свои переживания и, если хотят, могут обсудить его на группе.

Упражнение «Групповая скульптура»

В этом упражнении каждый участник одновременно является и «скульптором», и «глиной». Он находит свое место в общей скульптурной композиции. Вся работа ведется в полном молчании. В центр комнаты выходит первый участник (желающий или назначенный терапевтом) и принимает какую-то позу. Затем к нему пристраивается второй, третий пристраивается уже к общей для композиции пары.


Глава 4

Выполняя это упражнение, необходимо: 1) действовать в довольно быстром темпе; 2) следить за тем, чтобы получающиеся композиции не были бессмысленной мозаикой изолированных друг от друга фигур. Вариант: «застывшая» скульптура может «ожить».

Упражнение «Темпжанрскульптура»

Группа разбивается на три части.

Первая будет строить скульптурную композицию. Каждый ее участник найдет свое место в общей скульптурной группе. Тему общей композиции задает вторая подгруппа, жанр (или атмосферу) — третья.

Вся работа происходит в полном молчании. Терапевт объявляет: «Сейчас вашему вниманию будет представлена скульптурная композиция первой подгруппы на тему X, выполненная в жанре Y». В центр выходит первый участник первой подгруппы и принимает какую-то позу, которая созвучна теме и жанру. К нему по очереди присоединяются остальные. Когда скульптура закончена, по команде ведущего все участники «оживают»: на счет «Раз!» — делают одно или несколько простых движений и замирают снова, на счет «Два!» — снова оживают на мгновение и снова замирают.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)