|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конституции стран Евросоюза
В завершение темы о заложенных в Конституции принципах взаимоотношений Государства и Церкви, можно вкратце остановиться на вопросе религии в государствах Евросоюза. Сегодня в государствах Европейского союза можно выделить 3 группы: - страны, в которых конституционные документы указывают государственную церковь; - страны, конституции которых не наделяют ту или иную религию статусом государственной, но придают особый статус (например – традиционная) одной или нескольким конфессиям или религиям; - страны, где действует принцип сепаратизма – отделения религиозных организаций от государства.
К странам входящим в 1-ю группу относятся: Великобритания, Греция, Дания, Финляндия и Швеция. Такое положение в этих странах сложилось исторически, оно отражает глубокое убеждение народа в благоприятном воздействии религии на политику и общественную мораль. Среди признаков государственной религии можно назвать следующие: а) каноны, изданные государственной Церковью, имеют силу государственных законов; б) иерархия государственного вероисповедания участвует в политической и общественной жизни; в) представители государственной религии беспрепятственно осуществляют пастырскую деятельность во всех сферах гражданского общества (образование, культура, здравоохранение, социальное служение, вооруженные силы, пенитенциарная система и т.д.); г) в государственных школах присутствует религиозное образование; д) государственное вероисповедание имеет доступ к государственным СМИ; е) государство финансирует полностью или частично расходы государственной Церкви и др. К странам входящим во 2-ю группу относятся: Австрия, Бельгия, Германия, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Португалия. Конституции этих стран выделяют одну или несколько традиционных для государства религиозных организаций, которым отдают предпочтение в сотрудничестве в сфере образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты, допускают их в вооруженные силы и исправительные учреждения. Финансовые расходы этих «исторически признанных» или «традиционных» религиозных сообществ по указанным областям покрываются из гос. бюджета, служители культа получают государственное жалованье и пенсии (по видимому, имеется в виду только за несение обязанностей в вышеуказанных сферах).
К странам входящим в 3-ю группу относятся Голландия и Франция. Принцип сепаратизма, принятый в этих странах, на практике не означает равного положения религиозных организаций. Каждое из этих государств учитывает историческое прошлое и настоящее влияние конфессий или религий, исповедуемых на их территориях. Принцип сепаратизма нельзя комментировать в том смысле, как его воспринимали во время господства атеистической идеологии в СССР. Отделение Церкви от государства на практике выглядит как свобода вероисповеданий и нейтральность государства по отношению к ним. Принцип светского характера государства означает следующее: а) гарантируется свобода вероисповедания, никакая религия либо нерелигиозная идеология (включая атеистическую) не устанавливается в качестве обязательной, государство не оказывает поддержки пропаганде антирелигиозных идей и учений; б) религиозные объединения отделены от государства, не выполняют функции органов государственной власти, гос. учреждений и местного самоуправления; в) не участвуют в выборах; не участвуют в деятельности политических партий и политических движений и не оказывают им материальную и иную помощь; г) в государственной судебной системе отсутствуют какие-либо особые духовные (религиозные) суды; д) каноническое право не является источником права в государстве; е) деятельность органов гос. власти не сопровождается публичными религиозными обрядами и церемониями; ж) государство не финансирует религиозную деятельность, но при этом содействует развитию благотворительной, культурно-просветительской и социально-значимой деятельности религиозных организаций. _____________
Обзор конституционных документов стран, входящих в Евросоюз, выявляет принцип дифференциации, отчетливо проводимый в законодательстве этих государств в отношении религиозных сообществ. Этот принцип употребляется с учетом: - давности времени появления определенного религиозного объединения; - количества его приверженцев; - влияние его нравственного учения на духовные и культурные ценности народа или народов, проживающих в государстве.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |