АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О формах государства

Читайте также:
  1. XVIII век: противоречивость модернизации российского государства-общества.
  2. Агрегатная форма индекса и индексы в средней арифметической и средней гармонической формах
  3. Антиинфляционная политика государства
  4. Антициклическая политика государства.
  5. Армянское и Иберийское государства выделились из состава
  6. Безопасности государства
  7. Белорусская модель социально ориентированной рыночной экономики – элемент идеологии белорусского государства
  8. Белорусская политическая система в контексте идеологии белорусского государства.
  9. Белорусская экономическая модель в контексте идеологии белорусского государства.
  10. Белорусская экономическая модель как составляющая идеологии белорусского государства.
  11. Белорусская экономическая модель, как компонент идеологии белорусского государства
  12. Белорусского государства.

Поскольку с момента объединения людей в общество большинство обладало, как было показано, всей властью сообщества, то оно могло упот­реблять всю эту власть для создания время от времени законов для сооб­щества и для осуществления этих законов назначенными им должност­ными лицами; в этом случае форма правления будет представлять собой совершенную демократию; или же оно может передать законодательную власть в руки нескольких избранных лиц и их наследников или преемни­ков, и тогда будет олигархия; или же в руки одного лица, и тогда это будет монархия; если в руки его и его наследников, то это наследственная монархия; если же власть передана ему только пожизненно, а после смер­ти право назначить преемника возвращается к большинству, то это вы­борная монархия. И в соответствии с этим сообщество может устанавли­вать сложные и смешанные формы правления и в зависимости от того, что оно считает лучшим. И если законодательная власть первоначально была передана большинством одному или нескольким лицам лишь пожизнен­но или на какое-то ограниченное время, а затем верховная власть снова должна вернуться к большинству, то, когда это происходило, сообщество могло снова передать ее в какие ему угодно руки и, таким образом, со­здать новую форму правления. Ибо форма правления зависит от того, у кого находится верховная власть, которая является законодательной (невозможно предположить, чтобы низшая власть предписывала высшей или чтобы кто бы то ни было, кроме верховной власти, издавал законы); в соответствии с этим форма государства определяется тем, у кого нахо­дится законодательная власть...

Локк Джон. Два трактата о государ­ственном правлении. Книга вторая // Соч. в 3-х тт. М., 1988.


 

Приложение

ИММАНУИЛ КАНТ (1724-1804) Положение пятое

Величайшая проблема для человеческого рода, разрешить которую его вынуждает природа, — достижение всеобщего правого гражданско­го общества. Только в обществе, и именно в таком, в котором членам его предоставляется величайшая свобода, а стало быть существует полный антагонизм и тем не менее самое точное определение и обеспечение свобо­ды ради совместимости ее со свободой других, — только в таком обще­стве может быть достигнута высшая цель природы: развитие всех ее за­датков, заложенных в человечестве; при этом природа желает, чтобы эту цель, как и все другие предначертанные ему цели, оно само осуществило. Вот почему такое общество, в котором максимальная свобода под внеш­ними законами сочетается с непреодолимым принуждением, т. е. совер­шенно справедливое гражданское устройство, должно быть высшей зада­чей природы для человеческого рода, ибо только посредством разрешения и исполнения этой задачи природа может достигнуть остальных своих.целей в отношении нашего рода...


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)