|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Почаевская Лавра
«Истина, в конце концов, никогда не остается скрытой» Леонардо да Винчи
Свято – Успенская Почаевская Лавра - один из самых известных в Российской империи девятнадцатого века, православных монастырей, расположенный на Волыни. Начало монашеской жизни на Почаевской горе, по церковному преданию началось в 1240 году. Оно было связано с монголо-татарским нашествием, страшным бедствием Древней Руси, растянувшимся почти на триста лет. В те страшные годы, южная часть древней Волыни оказалась чуть более безопасной, чем другие древнерусские земли, оказавшиеся под пятой монголо-татарской орды. Например, город Владимир-Волынский был сожжен и истреблен, но близко расположенный к Почаеву город Кременец, как и город Холм, татары не взяли, и возвратились назад. Вот страшное свидетельство летописца о гибели города Владимира: «никто на Владимире не остался живый, церковь Святой Богородицы исполнена трупыя, иные церкви наполнена быша трупья и телес мертвых». Именно поэтому, уцелевшие от безжалостной резни монголов киевские монахи, бежали в казавшиеся им более безопасные места. Спасаясь от татарских погромов, уцелевшие киевские иноки уходили в леса, другие, по легенде, укрылись на Почаевской горе и основали здесь обитель. Историк Русской Церкви, митрополит Макарий, труд которого мы еще не раз будем цитировать, приводит старинное предание о том, что «после нашествия Батыева многие иноки жили не в самой обители, а вокруг нее, по дебрям и лесам, в уединенных пещерах, и только тайно сходились в один уцелевший от разорения придел Печерской церкви (1) для совершения богослужения". Киевские иноки, пришедшие на Почаевскую гору, дали название новому месту в память о киевской речке Почайне, на берегах которой произошел космический взрыв. Решение монахов было вполне логичным, ибо Свято-Успенская Почаевская лавра также была основана на месте космического взрыва катастрофы 1240 года. Предание Почаевского монастыря сообщает, что житель села, пастух Иван Босых, в 1240 году видел на Почаевской горе явление Богоматери, стоящей на скале в огненном столпе. После этого, на месте, где стояла Пресвятая Богородица, местные жители и монахи, нашли огненный след Ее Стопы, наполненный чистой и целебной водой. У подножия горы, монахи бежавшие из Киево-Печерской лавры, после взятия Киева ханом Батыем, и построили каменную церковь во имя Успения Божией Матери. А позже, недалеко от села Новый Почаев, была основана и Свято-Успенская Почаевская Лавра. Тогда же появились и первые монашеские поселения. У входа в Успенский соборСвято - Успенской Почаевской лавры, до сих пор хранится небольшой позолоченный ковчег, стоящий у правой колонны. Вот что рассказывается об этом ковчеге в красочно оформленном рекламном буклете Лавры (из серии «Православные монастыри»): «П омещенный за невысокой оградкой, он подобен древнему алтарю, будто служащему для непрерывно совершающегося таинства – благодатного присутствия Матери Божией. Ковчег находится под большим киотом с барельефным изображением произошедшего здесь в незапамятные времена чудесного явления Пресвятой Богородицы в столпе огненном. Случилось оно также (2) в 1240 году в начале Батыева нашествия на Русь, когда пал и был уже разорен стольный Киев, а с ним и многие другие города и селения. Предание донесло до нас, что многие и среди прочих – два инока Почаевских пещер, возносили тогда слезные молитвы Матери Божией, испрашивая небесного Ее заступничества. И вот однажды ночью, выйдя из пещеры после молитвенного стояния, монахи, а с ними пастухи из соседнего села, узрели на горе Пресвятую Богородицу, объятую пламенем подобно Неопалимой Купине (3), которая горела, но не сгорала во время откровения Божия Моисею на горе Синай. Главу Пречистой венчала корона, в руке она держала скипетр. Изумленные смотрели свидетели чудесного явления, а Божия Матерь тем временем медленно поднялась от земли на небо, оставив на скале след Своей правой Стопы (4). Лишь мгновение стояла Она на камне, а след этот отпечатавшийся в твердькак в мягкий воск, остался навечно». (подробнее см. Православные монастыри, Свято – Успенская Почаевская лавра. №34, 2009 год.) Что же видели местные пастухи и иноки этой обители?Несложно понять, что в этой православной христианской легенде, речь идет об одном из электроразрядных взрывов космической катастрофы 1240 года, во время нашествия хана Батыя, и произошло это в один день с разрушением Киева. То есть, монахи Почаевской Лавры видели огненный столп электроразрядного взрыва одного из осколков метеорита, на месте которого, позже и была основана Свято-Успенская Почаевская лавра. Это обожествленное космическое явление и явилось основным чудом этого монастыря.В этом нет ничего удивительного, ведь христианеизначально поклоняются метеоритному камню и потому наиболее известные монастыри и храмы строились на местах самых значимых космических катастроф. Об этом же читаем и в Библии: «И Я говорю тебе: ты Петр (камень), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». (Мф. 16:18) Все долгие последующие века космический взрыв на Почаевской горе служил знаком чудесного основания Почаевского монастыря, свидетельством небесного покрова и благоволения, распростертой над горою Царицей Небесной. С тех пор это место считается чудодейственным и благодатным, несущим на себе невидимый знак небесного избранничества. Но при этом летописи и церковные легенды Почаевской Лавры не сообщают верующим о страшных событиях космической катастрофы 1240 года, ведь в этом случае становится очевидной, естественно-научная причина происхождения главной святыни Почаевской Лавры, ведь электроразрядный космический взрыв, мифологически интерпретирован как Явление Пресвятой Богородицы. На местах космических взрывов 1240 года было основано много церквей во имя Успения Божьей Матери, а церковные легенды о Явлении Пресвятой Богородицы, лежат у истока многих русских обителей, указывая нам местоположение космических взрывов кометы Алатырь.Вывод очевиден. Почаевская Лавра построена на месте одного из эпицентров космической катастрофы 1240 года, а космический взрыв на Почаевской горе стал «краеугольным камнем», положившим начало общежительной жизни монахов Почаевской горы. Поэтому главной святыней Почаевской Лавры до сих пор почитается кусок скалы, оплавленный космическим взрывом. И нам остается только возблагодарить Бога и священослужителей Почаевской Лавры, на протяжении более семи веков, бережно сохраняющих этот удивительный артефакт космической катастрофы 1240 года и поклоняющихся этому месту незримого присутствия Бога. Давайте продолжим наш рассказ и о других «огненных реках» Алатырь-катастрофы.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |