АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Москва белокаменная

Читайте также:
  1. MOTLEY CRUE В КРОКУС СИТИ ХОЛЛЕ (МОСКВА)
  2. Адрес: Москва, ул. Павловская, 6, ст.м.Серпуховская
  3. Барканов М.Б. Технология и организация строительства и ремонта зданий и сооружений. – Москва «Высшая школа» 1985.
  4. Большая Москва
  5. Вылеты 11.09.2015 08:45 утра. Благовещенск-Москва
  6. Вылеты 11.09.2015 Благовещенск-Москва
  7. Г. МОСКВА
  8. г. Москва
  9. Г.Москва 24 сентября 2011 года.
  10. Глава 9. За нами -- Москва
  11. Город вылета:Москва
  12. ДЕНЬ: МАРСЕЛЬ-МОСКВА

«Истина, зародившаяся в одной голове, посредством книги родит столько же здравомыслящих голов, сколько у этой книги читателей»

Н.И. Новиков

В настоящее время эпитет «Москва белокаменная», стал просто литературным штампом, значение которого оказалось утерянным для современного читателя, а на территории современной Москвы уже почти не осталось многочисленных белокаменных храмов и зданий, которые, согласно культивируемой легенде, якобы и послужили причиной этого удивительного названия города. Но в древности, белокаменное строительство в Москве изначально имело сакральный смысл, и велось, в память о «белом камне» Алатырь-катастрофы, образ которого древние зодчие и воплотили в парадный белокаменный облик нашей столицы и белокаменного Кремля. То есть белокаменное строительство Москвы имело символическое значение. Мифологический термин «белый камень» был широко распространен в мировой уранической и библейской мифологии, и имеет самое прямое отношение ко всем крупным космическим катастрофам прошлого, но лишь православные русские цари воплотили идею «белого камня» (1) в белоснежном облике города. Это был вызов и желание утвердить русское православие и ее столицу, одним из центров, набиравшей силу новой мировой религии.

Время строительства каменной Москвы, согласно летописям, определяется достаточно конкретно. Принято считать, что к 1339-1340 году, Иваном Калитой была отстроена деревянная крепость Москва, "град дубов". Деревянными были и постройки внутри и вокруг крепости.

В 1366 году князь Дмитрий Иванович "со всеми бояры старейшими сдумаша ставити город камен Москву, да еже умыслиша, то и сотвориша. Тое же зимы повезоша камение к городу". А летом, следующего 1367 года, когда камень заготовили в достаточном количестве, приступили к строительству: "заложи Москву камен и начаша делати беспрестани". Ученые определили, что ломали белый камень (известняк) в подмосковных каменоломнях близ села Мячкова, что на реке Пахра (около тридцати километров от места строительства) в летнее время, а доставляли по санному пути, что было единственно возможным, в условиях тогдашних болот и существовавшего бездорожья. И возможно, что Мячковские каменоломни, не случайно были выбраны для добычи белого камня, в свете вышеизложенной информации о космическом взрыве близ расположенного рядом Лыткарино. Ведь в этом случае, Мячковские каменоломни были «освящены» лыткаринским космическим взрывом «белого камня» Алатырь.

И неслучайно, Дмитрий Донской, не считаясь с огромными тратами, стал строить Москву из «белого камня» - известняка, который доставляли из этих каменоломен. Хотя до этого каменное строительство велось из плинфы (обожженного кирпича), материала, который был примерно в десять раз дешевле известняка, к тому же значительно прочнее. Почему? Ведь плинфа полностью устраивала строителей, и была более пригодна для крепости. А известняк приходилось добывать в каменоломнях, он требовал дорогостоящей обработки и транспортировки, да и строения из известняка были значительно менее долговечны. И я никак не могу поверить в глупость древних зодчих, которые всегда старались строить прочно и основательно, что называется, «на века». Но в отличие от построек домонгольской Киевской Руси, где повсеместно использовался только кирпич-плинфа, в московских постройках XIII-XIV веков, также почти повсеместно, по воле Дмитрия Донского стали использоваться блоки белого камня. Так почему же Дмитрий Донской стал строить из белого камня? Почему возник этот своеобразный «имперский знак-символ»? И почему вообще Москва получила свое гордое имя – «белокаменная», хотя позже, строители опять вернулись к строениям из плинфы. Где истоки этого знания? Разгадка, как всегда, оказалась гениально простой. «Белый камень» - сакральный термин из библейской и уранической мифологии, а потому решение строить столицу Святой Руси из белого камня было тщательно продуманным и взвешенным. К этому времени, во многом благодаря космической катастрофе 1240 года, народная христианизация Руси приобрела массовый характер, и Русь, хотя еще и не набравшая сил для окончательного свержения монголо-татарского ига, уже созрела для массового похода на Куликово поле.

И для укрепления авторитета христианской религии нужен был внятный символ, всем понятный и доступный религиозный посыл. Ведь вновь отстраиваемая на «святом месте» православная Москва, по замыслу Дмитрия Донского, изначально планировалась как наследница традиций Византии и столица новой мировой империи, «Третьего Рима». И белый камень, впервые, массово примененный в строительстве белокаменной Москвы, действительно стал отличительным «имперским знаком» новой столицы и новой православной христианской религии. Это был удивительно смелый поступок великого князя, ведь Русь еще находилось под монгольским игом, и подчинялась беспощадным законам Ясы. Но решение князя Дмитрия Ивановича, строить белокаменную Москву, следует полагать единственно верным, ведь этим он показал всем, значение и величие вновь строящейся столицы, вокруг которой впоследствии сплотились все земли Святой Руси. Поэтому, несмотря на затратное строительство, новая технология возобладала при строительстве каменной Москвы, а белокаменное зодчество во Владимире и Москве, явилось характерным отличительным великокняжеским русским знаком, и имело революционное значение для объединения русских земель. Однако, уже к концу пятнадцатого века, сразу же после окончания монголо-татарского ига, надобность в амбицициозном и дорогостоящем белом строительстве отпала. И на смену белому известняку вновь пришел практичный, дешевый кирпич из обожженной глины, и в течение XVI столетия новый строительный материал повсюду вытеснил белый камень.

Но белокаменные мотивы вновь получили приоритет, в связи с переносом столицы в Санкт-Петербург, и дальнейшее, еще более мощное развитие в творчестве Трезини и Растрелли, но уже в городе Петра. Продолжением белокаменной традиции, стало развитие белокаменной скульптуры, резьбы по камню и лепных горельефов повсеместно применявшихся при строительстве новых зданий в Санкт – Петербурге. То есть и в этом случае, сакральной причиной белокаменного строительства Санкт-Петербурга, опять -таки послужил «белый (небесный) камень», упавший в этом месте с неба.

Ну а дальше, нам предстоит ответить еще на один, вроде бы совсем простой вопрос, почему мы не задумываясь, и вполне привычно называем нашу столицу Москва Первопрестольная.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)