АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этимология слова богатырь

Читайте также:
  1. Exercise 15 Поставте слова в правильному порядку.
  2. I. Составьте предложения, поставив слова в правильном порядке.
  3. II. Семантика слова (10 часов)
  4. III. Внутренняя форма слова. Мотивация номинации.
  5. IV. Словарный состав современного русского литературного языка в функциональном, социолингвистическом аспектах и с точки зрения его происхождения (2 часа).
  6. IV. Стилевое расслоение лексики. Стилистическая окраска слова.
  7. Автоматизация звука в словах
  8. Активный и пассивный словарь. Историзмы и архаизмы. Типы архаизмов. Стилистические функции.
  9. Акустический словарь
  10. Алатырь-камень. Этимология названия.
  11. Анализ структуры значения многозначного слова
  12. Анализ типов значений слова

В мифологии восточных славян слову «богатырь», соответсвовало слово «паленица» (от слова «палить», «жечь»). В быту же, для обозначения этого понятия, в древнерусском языке употреблялось слово «хоробр», а в церковно-славянском языке слово "храбр". Употребление слова «богатырь» в популярном былинном эпосе, постепенно вытеснило из разговорного языка и слово «паленица» и слово "храбр". Но, к сожалению, мы до сих пор так и не сумели понять истинного значения слова «богатырь», которое имели в виду составители русских былин. Потому что в реальной действительности, все слова алтайской языковой семьи «багатур», «багадур» и т.д., заимствованны из русского языка и образованы от русского слова «богатур» («бог» + «тур» (горный козел)) (1), которое имеет дословное значение «агнец Бога» и служило для обозначения места космического электроразрядного взрыва, или космической катастрофы. Надо сказать, что некоторые авторы (Щепкин, Буслаев), все-таки предполагали, что слово «богатырь» образовано от слова «Бог», полагая его родственным слову «богатый», но так как не знали истинного значения этого слова, дальше в своих рассуждениях так и не пошли. В подтверждение этому русская былина недвусмысленно сообщает, что Илья Муромец «тридцать лет и три года» «сидел сиднем» на печи, и только после этого, святые калики помогли ему стать богатырем. А ведь «тридцать три года» - это сакральное число Иисуса Христа, о дословном значении имени которого я подробно рассказал в своей книге «Тайна «кометы-возмездие»». И совершенно очевидно, что былинное словосочетание «богатырь» (т.е. «агнец Бога»), является заимствованием библейского сюжета из книги Бытия (гл. 22, 1-14).

Богатыри – главные действующие лица русских былин. Составители русских былин, мифологизируя космическую катастрофу 1240 года, отождествляли образы русских богатырей с наиболее значимыми местами космических взрывов, в результате чего в русском былинном эпосе появились богатыри Владимирского, Киевского и Новгородского цикла.

Поэтому в былинах, в качестве топонима космической катастрофы, к слову «богатырь» иногда добавлялось название местности, например: «богатырь Илья Муромец (из города Мурома)», «богатырь Вольга (Волга)», «богатырь Дон», «богатырь Дунай» и т.д. Удивительные песни-сказания русского народа недаром имеют название былины. Ведь они отражают реальные события космической катастрофы 1240 года и сочиненные неизвестными авторами, долгое время передавались устно, от поколения к поколению. Длительный период традиции устной передачи былин существовал до тех пор, пока они не были собраны и записаны русскими учеными Павлом Николаевичем Рыбниковым, издавшим более двухсот былин, и А.Ф. Гильфердингом, который собрал и опубликовал триста восемнадцать былин русского народа.

Богатырей в русском эпосе известно достаточно много, и рассказ о них долгий, поэтому в этой книге мы отдельно расскажем только о Святогоре, чей образ также заимствован из библейской мифологии и служит связующим звеном между мифологией Библии и русских былин. Поэтому он и стоит обособленно, вне событий киевского, новгородского и владимирского цикла сказаний.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)