|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Примечание к статье Святой Георгий1 «… вблизи современного грузинского города Кутаиси». Подробнее см. миф о золотом руне.В Грузии Святой Георгий считается самым почитаемым святым, так как является небесным покровителем страны, поэтому изначально в Грузии строилось много церквей во имя святого Георгия. А крест Святого Георгия со времен царицы Тамары изображается на флаге грузинской церкви. 2 «… небесным покровителем города Москвы». Московские князья,пример которым показал князь Даниил Александрович, традиционно нарекали своих сыновей Юриями - в честь небесного покровителя Москвы и ее ангела, святого Георгия Победоносца. А позже, эту традицию официально закрепил Иоанн III, который сделал образ Святого Георгия гербом московского княжества. 3 «… мощи святого Георгия». Первоначально мощами (от слова мощь-сила), назывались осколки метеоритов, найденные на местах самых мощных космических катастроф. 4 «… накануне очередной космической катастрофы («конца света»)». Подробнее см. в книге «Тайна «кометы-возмездие»» 5 «… на гербе Москвы». Изображение Святого Георгия на гербе Москвы официально принято только в 1730 году. 6 «… прототипом изображенного на гербе Москвы образа Святого Георгия Победоносца, явился славянский языческий бог Перун» В славянской мифологии Перуна принято считать богом грозы и грома. На Руси Перун считался покровителем воинов и воинской дружины князя. Его почитали в образе деревянного идола с серебряной головой, золотыми усами и бородой. Наиболее почитаемой считалась борода громовержца. Поэтому бороду обязаны были носить и князья, и дружинники князя, ибо она являлась символом бога Волоса-Велеса («кометы-возмездие»). (Позже, с распространением христианства на Руси, борода стала признаком благочестия у всего мужского населения Руси.) Главным оружием Перуна были небесные камни, гром и «громовые стрелы», то есть он являлся и символом космического электроразрядного взрыва. Именно поэтому, наиболее почитаемыми идолами Перуна были те, которые были установлены на местах космических взрывов катастрофы 1240 года в районе Киева, Москвы и Новгорода. Кроме того, Перун изображался в виде всадника на коне, который поражал змеевидного врага, символизирующего Волоса. (подробнее см. «Мифологический словарь» под редакцией Е.М. Мелетинского, М., изд. «Советская энциклопедия» 1990 г, стр. 430-431) И мы уже успели забыть, что позже этот символ Перуна, практически в неизмененном виде трансформировался в образ Георгия Победоносца на гербе Москвы. И русская православная церковь проявила похвальную гибкость, используя языческий символ Перуна при христианизации Руси. Однако с введением христианства на Руси, языческого Перуна повсеместно заменил образ Ильи-пророка, изображавшийся в иконографии или в виде всадника на коне, или на колеснице, при этом языческий Перун в одночасье незаслуженно стал «богомерзким». Характерной чертой ритуалов, связанных с Перуном является его мифологическая связь с дубом («Перунов дуб»), что символизировало его связь с Мировым деревом и Мировой горой. Поэтому идолы Перуна для ритуального поклонения было принято устанавливать на возвышенностях и в дубовых рощах. В пантеоне Киевской Руси Перун почитался как высший бог, и его ассоциировали с Тором. До настоящего времени многие местности носят древние названия, данные в честь Перуна, что свидетельствует о том, что проявления космической катастрофы 1240 года наблюдались на огромных территориях Восточной Европы. 7 «… отождествлялся и с богом солнечного света Аполлоном». Аполлон является одним из ранних греческих названий «кометы-возмездие». 8 «… на землю пал огненный вихрь». Христианская легенда о смерти Святого Георгия рассказывает, что на восьмой день невыносимых страданий, измученный пытками Георгий попросил отвести его в храм Аполлона. Встав перед статуей Аполлона, Георгий сказал: «Неужели ради тебя я иду на заклание? И можешь ли ты принять от меня эту жертву как Бог?» И осенил себя и статую Аполлона кре́стным зна́мением, после чего сокрушились все языческие идолы в храме. По приказу Диоклетиана Георгию отсекли голову, и во время казни, на землю сошел огненный вихрь. В соответствии с сюжетом этой легенды, в иконографии Святой Георгий иногда изображается с головой в руке. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |