|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тартария
«Всякое знание есть лишь воспоминание» Платон. Все новое есть лишь забвение». Соломон. Популярные современные энциклопедии сообщают, что Великой Тартарией (Татарией) назывались гигантские территории Европы и Сибири, от Татарского пролива, до Каспийского и Аральского морей, которыми владели монголы. И великий французский мореплаватель Лаперуз, дал название Татарскому проливу только потому, что полагал найденных им на берегах этого пролива обитателей (гиляков, айнов, орочей), частью татарского населения. Историки до сих пор уверены, что термин Великая Тартария (Татария) (от англ. Tartary, Great Tartary, и лат. Tataria, Tataria Magna), используемый в западноевропейской литературе, со средних веков и до самого конца девятнадцатого века, служил только для обозначения территорий, входивших в состав Золотой орды. Я не согласен с этим определением, а потому давайте сразу определим значение слов «тартар» (1) и «тартария», которые в тринадцатом и последующих веках, широко использовались в западно-европейской литературе. Русский ученый А. Языков первым написал о заблуждении, существовавшем в отношении Тартарии:«Можно назвать грубою ошибкою, когда несколько столетий среднюю восточную Азию между Сибирью, Персией, Тибетом и Китаем, называли великой Татарией, а ещё грубее, когда сию мнимую великую Татарию разделяли на Свободную, Русскую и Китайскую. Относительно же различия между Монголами и Татарами, Европейцы были несколько веков в заблуждении. После вторжения Монголов под предводительством Бату, в Польшу, Шлезию, Моравию, Венгрию, после завоевания Киева в 1240 г., разнеслось по всей Европе ужасное имя Татар. Сему народу приписали все страшные опустошения в Азии и восточной Европе, и в Русских летописях, Монгольское владычество, названо Татарским…». Давайте прервемся, ведь из приведенной цитаты совершенно очевидно, что название «Тартария» (Татария) появилось только после 1240 года, когда орды Батыя захватили разрушенный космической катастрофой Киев. Но мы должны сказать и о заблуждении А. Языкова. Ведь Тартаром (Тартарией) - (от слова «ад», «преисподняя»), с легкой руки просвещенных миссионеров – греков, изначально назывались все земли, охваченные космической катастрофой 1240 года, а под словом «татары» или «тартары», западные источники первоначально подразумевали абсолютно все народы, проживающие на этих землях. Но большинство земель, пострадавших от космической катастрофы, к этому времени уже входили в состав гигантской монгольской империи, из-за чего и произошло смешение этих понятий. Название Тартария почти сразу же стало нарицательным, и поэтому приклеилось к диким ордам Батыя, безжалостно, до последнего человека, вырезавшим население захваченных городов, на поверженной космической катастрофой территории Руси. Благодаря этому обстоятельству, название Тартария (Татария) стало синонимом территорий, находящихся под игом монгольских завоевателей, а имя«татары», распространилось и на монголов, но в отличие от остальных племен, они стали называться – «монголо-татарами». И ещё совсем недавно, в русских письменных источниках Монголия именовалась Татарией, а монголов до сих пор на Руси именуют не иначе, как монголо-татарами. Но при этом сами монголы никогда не называли и не называют себя татарами, ибо этот термин не является самоназванием монгольского народа. И особо следует подчеркнуть, что в западных источниках общеупотребительным оказалось название Тартария, ибо в просвещенной Европе было более понятным его происхождение от греческого слова Тартар. А вот в русских летописях, предпочтительным стало имя Татария, и это чуть искаженное название, у русских авторов, напрямую увязано только с трехсотлетним монголо-татарским игом. Например, Золотая Орда в русских источниках после 1240 года называлась «Татарией», и ее обитатели именовались татарами, но на западных средневековых картах она обозначалась как «Тартария», а ее население именовали тартарами. О реальных причинах этого, скудное упоминание находим в «Землеведении Азии» Карла Риттера от 1856 года, которое перевел и дополнил действительный член императорского русского географического общества Петр Петрович Семенов Тян-Шанский: «В русских летописях удержано название Татары, между тем как во всеобщее употребление вошло, пущенное в ход Императором Фридрихом II, выражение Тартары, Тартария, с которым была связана басня, что эти Тартары, в соединении с демонами Тартара, сделались бичом народов, употребляя в битвах колдовство огнём и вихрями, которое можно было разрушить только всеобщим постом, молитвами и путешествиями ко Святым местам». В свете вышеизложенного, нам совсем несложно понять, что в приведенной цитате речь идет о космических взрывах, признанных «святыми местами», но исторические свидетельства об этой катастрофе, к этому времени уже мифологизировались, а истинные знания были изъяты из обращения. Из-за того, что этимология слова была утеряна и забыта, уже в средние века, название Тартария стало камнем преткновения для историков и филологов. И на протяжении двух последних веков, это название упорно навязывалось читателю как историко-этнографическое. И это дало повод для многочисленных фантазий и гипотез, о якобы имевших место массовых миграциях целых племен и народов. Поэтому я вынужден повторить, что первоначально, название «Тартария» возникло на обширной территории в европейской части России, как название территории, над которой произошла космическая катастрофа. Эту космическую катастрофу иноземцы называли Тартар (Татар), а русские былины Алатырь-камнем. От названия этой катастрофы, монгольские племена, захватившие эти земли в трагический 1240 год, и получили дополнительную приставку «- татары», и стали именоваться «монголо-татары». Все остальное плод фантазий не слишком просвещенных авторов. После космической катастрофы, на территории Золотой Орды, среди покоренных восточно - славянских племен, объединившихся вокруг Москвы и принявших христианство, получил распространение этноним «русские». А вот этноним «татары», во время и после монгольского ига,в противовес этнониму «русские» на долгое времязакрепился за большинством мусульманских тюркоязычных народов, исповедовавших ислам, которые в силу ряда исторических причин, поддерживали победителей монголов. За этими многочисленными племенами и народами, которые разговаривали на непонятных славянам национальных языках, и закрепилось название «татары». Точно также немцами, во времена царя Петра, повсеместно и без разбору называли всех иноземцев из Западной Европы, говорящих на нерусском языке. В 1313 году, во главе Золотой Орды встал Узбек-хан, который принял ислам в 1320 году, и получил новое имя Мухаммед. Надо сказать, что к этому времени на Руси уже получили распространение две самые уважаемые мировые религии: христианство и мусульманство. Принятие ислама было политическим шагом Узбек-хана, которое обеспечило ему поддержку многочисленных тюркских народов, всей Средней Азии и арабского Востока. И сделано это было в противовес набиравшему на Руси силу православию. В борьбе с христианами, Узбек-хан сделал своим приоритетом опору на народы, исповедовавшие ислам, что и привело к появлению татарской золотоордынской этнополитической общности. И уже к четырнадцатому веку сформировалась новая золотоордынская аристократия (мусульманское духовенство и военно-служивое сословие), разговаривающая на диалекте, сформировавшемся в Золотой орде на основе огузо-кыпчакского языка. Д ля обозначения этой этнополитической общности историки и используют двойной этноним «монголо-татары». Поэтому русские исследователи называют монголо- татарами только золотоордынцев, которых считают прямыми потомками монгольских завоевателей. При этом, они ссылаются на так называемую «Казанскую историю», в которой безымянный русский летописец напрямую выводит казанских татар от татар Золотой Орды: «начаша збиратися ко царю…от различных стран; ото Златыя Орды, от Астрахани, и от Азова и от Крыма. И нача изнемогати во время то и Великая Орда усиляти Золотая, и укреплятися вместо Золотыя Орды Казань — новая Орда…». Версия татаро-монгольского происхождения татар озвучивается также в работах Г. И. Перетятковича, М. Н. Покровского, В. Ф. Смолина, Х. Атласи, Г. Баттала, З. Валиди, М. Рамзи. В западной литературе для обозначения монголо-татар во время монголо-татарского ига использовалось также и слово «besserman» (от нем.«бесерман» (досл.лучший человек), - господин»), которое в русском произношении звучало как «басурман», «басурманин». Позже это слово приобрело иронический оттенок - «неверный», «неправославный», потому что в средневековом менталитете конфессионального русского религиозного самосознания, мусульмане-татары были противниками православной веры. Вынужденный политический выбор Узбек-хана, привел к обострению противоречий мусульман с христианами, которые составляли большинство населения Руси, что в конечном итоге и привело к противостоянию на Куликовом поле, а позже и к дальнейшему делению Золотой орды на отдельные ханства. Введение ислама в качестве государственной религии монголов, было болезненным, и встретило сопротивление со стороны большинства чингизидов, которые заявили Узбеку: «Ты ожидай от нас покорности и повиновения, но какое тебе дело до нашей веры и нашего исповедания. Каким образом мы покинем закон и устав Чингис-хана и перейдём в веру арабов? Борьба с инакомыслящими, была по-монгольски бесхитростной. Узбек-хан жестоко казнил всех противников его перехода в новую веру, в том числе и 120 чингизидов. После распада Монгольской империи, на её территории некоторое время продолжали существовать несколько «татарских» государств, среди которых наиболее известными являются: Большая Орда, Ногайская Орда, Сибирское ханство, Казанское ханство, Крымское ханство Астраханское ханство, Шемышейское ханство, Узбекское ханство, Казахское ханство и т.д. А после перехода тюркских народностей к оседлому образу жизни и обособления их в составе вновь образовавшихся государств, произошло формирование новых этносов: абаканские татары, сибирские татары, крымские татары, астраханские татары, казанские татары.... Более того, на Руси, вплоть до начала двадцатого века, этноним "татары" использовался расширительно, и применялся к большинству тюркоязычным народам Российской империи. Давайте назовем и их: алтайские татары (алтайцы), братские татары (буряты), закавказские татары (азербайджанцы), горские татары (карачаевцы и балкарцы), дагестанские татары (кумыки), ногайские татары (ногайцы), абаканские, енисейские и минусинские татары (хакасы), казанские татары(казанцы), шемышейские татары (мишары), крымские татары (крымцы). В русском обиходе до самого конца девятнадцатого века " татарами" называли и мусульман-горцев Северного Кавказа. Но повторяю, что этноним «татары» не имеет ничего общего с самоназванием этих народов. А как самоназвание, этноним «татары» закрепился в Поволжье и Приуралье лишь на рубеже восемнадцатого века, на волне массового развития татарского национализма, против притеснений со стороны царского правительства, и это явилось своеобразным стимулом для распространения этнонима "татары" на тюркоязычное население Сибири и Нижнего Поволжья, и в настоящее время устаревшее название Татария, иногда употребляется только в отношении республики Татарстан. На формирование Казанского ханства оказали влияние местные племена и тюркоязычные народности (булгары и другие), которые еще до прихода в край монгольских завоевателей, создали на этой территории государство камских булгар. В шестнадцатом веке, после того, как в 1552 году Иван Грозный разорил Казанское ханство, а в 1556 году – Астраханское ханство, они вошли в состав Российской империи. Мусульманская религия также как и христианство, основана на тайне космических катастроф, и мусульмане оказались единственными, кто до сих пор открыто поклоняются небесному Черному камню, являющемуся свидетелем Ноева потопа, совершая к нему ежегодный хадж. А ислам до сих пор является единственной мировой религией, главной святыней которой официально признается священный Черный камень, который ученые официально признают осколком метеорита. И мусульманские культурно-религиозные центры на Руси, также как и христианские, были построены на местах космических взрывов кометы Алатырь. А потому давайте вспомним красивые самобытные татарские легенды об основании Казани.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |