АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сын Человеческий

Читайте также:
  1. Внешний образ каждого ангела есть совершенно человеческий
  2. Понятие «человеческий фактор» и его значение в сфере обеспечения пожаровзрывобезопасности
  3. Страдающий Сын Человеческий.
  4. Человеческий (антропологический) фактор.
  5. Человеческий капитал
  6. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСИ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
  7. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОРГАНИЗМ
  8. Человеческий подход

С богословской точки зрения, одной из самых важных характеристик Мессии, содержащихся в синоптических Евангелиях, является выражение «Сын Человеческий». Сразу отметим три момента, которые чрезвычайно важны. Что касается евангельской традиции, то здесь мы видим, что Иисус предпочитал именовать Себя именно так, и это единственное наименование, которым Он свободно пользовался. Во-вторых, надо отметить, что никто другой Иисуса так никогда не именовал. 1 И в третьих, что в Деяниях апостолов и в Посланиях нет свидетельств о том, что ранняя Церковь называла Иисуса Сыном Человеческим. Вне Евангелий это выражение встречается один раз: его использует Стефан, переживая свое видение (Деян. 7:56). Что касается Евангелий, то в них Иисус называет Себя таким образом более 65 раз, и удивительно, что в ранней церкви данное наименование так и не стало обозначением Иисуса.

Что касается отцов церкви, то они понимали это выражение в первую очередь как указание на человеческую природу воплотившегося Сына Божья. Иисус был Богочеловеком, Сыном Бога и Сыном Человека. Многие старые комментарии и статьи, усваивая богословский смысл данного наименования, истолковывают его в первую очередь в соотношении с человеческой природой Иисуса Христа, с тем, что Он стал тождественен человеку. 2 Однако такое толкование ошибочно, так как оно не учитывает значение данного выражения и того исторического фона, в котором оно употреблялось.

Одно из выражений, которое можно сделать применительно к евангельскому образу Иисуса, заключается в том, что Иисус ни в коем случае не мог бы использовать это наименование по отношению к себе, поскольку таковое не существовало в арамейском языке, родном языке Иисуса (в силу лингвистических причин такое выражение было невозможно). Нельзя не согласиться, что греческое ho huios tou anthrÇpou совершенно не звучит и по сути дела представляет собой перевод арамейского выражения bar. an~љ~., которое представляет собой ни что иное, как просто «человек». Это явствует и из самого Ветхого Завета. Например, в Книге Чисел мы читаем: «Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтобы Ему изменяться» (Чис. 23:19). «Господи, что есть человек, что Ты знаешь о нем, и сын человеческий, что обращаешь на него внимание» (Пс. 143:3). Данная особенность была тщательно исследована Далманом, который пришел к выводу, что хотя такое наименование и небыло обычным, в качестве указания на Мессию оно могло использоваться в поэзии и в пророчествах с характерным для них возвышенным стилем. 3

Если лингвистический элемент сохраняет какую-либо значимость, поистине странно, что нигде в Евангелиях не используется как парафраз для обозначения человечества, особенно если принять во внимание, что в форме множественного числа, «т. е. сыны человеческие» оно встречается в Евангелии от марка (Мк. 3:28). Вывод Далмана, согласно которому выражение «Сын Человеческий могло быть наименованием, обозначавшим Мессию, нашел широкое признание в современной библеистике. 4

Другое замечание сводится к тому, что в устах Иисуса упомянутое наименование используется всего лишь как замена местоимению первого лица, и поэтому означает ничто иное, как «Я». 5

Есть несколько мест, которые дают основание думать именно о таком употреблении (ср. Мф. 5:11 с Лк. 6:22). Однако Далман опять указывает, что среди евреев не было принято говорить о себе в третьем лице, и если Иисус и делал так, слово, которое Он использовал, было столь необычным, что требовало особого разъяснения. 6

Примером того, каким образом обычное выражение превращается в специальный термин, может служить немецкое слово «Fьhrer». По сути дела, оно означает всего лишь вождя, руководителя, проводника, дирижера, однако применительно к Гитлеру оно стало специальным обозначением, указывавшим на главу немецкого рейха.

В связи с рассматриваемым нами наименованием надо обсудить несколько вопросов. Какие сопутствующие значения оно могло иметь для современников Иисуса? Это очень важно, поскольку ясно, что Иисус не использовал бы его, не учитывая того смысла и тех оттенков, которое оно сообщало Его слушателям. Как Иисус использовал это наименование? И наконец какое содержание Он вкладывал в него и что хотел сообщить?


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)