АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Страдающий Сын Человеческий

Читайте также:
  1. C. Орнитиновый цикл.
  2. Choosing an Occupation
  3. IV. ТЕОРИЯ НАСИЛИЯ
  4. Text B. Handicapped people do useful work
  5. XVI. УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА.
  6. А. И. Солженицын Красное колесо
  7. Августин, Аквинский, евангельская мораль, средневековье
  8. Анализ личности
  9. Анализ экономики капитализма
  10. Б. Дети, перенесшие поражение головного мозга в дошкольном или младшем школьном возрасте.
  11. В час испытаний.
  12. Велика Хартія Вільностей 6 страница

Как только ученики убедились, что Иисус действительно, в каком-то смысле, мессия, исполняющий пророческие упования Израиля, Иисус начал говорить нечто новое: «И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мк. 8:31). Именно за эту мысль, то есть за то, что Сын Человеческий должен умереть, Петр и начал упрекать Иисуса; идея умирающего сына Человеческого или умирающего Мессии совершенно не укладывалась в его сознании и выглядела как нечто противоречивое по своей сути.

Такая ситуация ставит перед нами еще один вопрос, касающийся тех упований, которые лелеяли современные Иисусу иудеи. Вопрос таков: существует ли какая-либо связь между представлениями о мессианском Сыне человеческом и Страдающем Рабе из 53 главы книги Исаии? Нет сомнения, что порой иудаизм истолковывал это великое пророчество в мессианском смысле. В данном случае нам не так уж важно, что значит эта глава в ее собственном историческом контексте; мы заинтересованы лишь в том, чтобы выяснить как ее понимали иудеи. Иеремиас утверждает, что представление о страдающем Мессии восходит к дохристианским временам. Однако в иудаизме Его страдания это результат борьбы с врагами, а не страдания искупительной смерти. Нет никакого сомнения, что образ сына Человеческого, который мы встречаем в притчах Еноха имеет нечто общее с тем образом раба, который предстает перед нами в 53 главе книги пророка Исаии. Однако, одна весьма важная черта — искупительное страдание ради кого-то другого — совершенно отсутствует в упомянутых притчах. Поэтому мы должны согласиться с теми исследователями, которые не находят никакой связи между Мессией и Страдающим Рабом и дохристианском иудаизме.

Далее Марк пишет, что Иисус не раз говорил Своим ученикам о том, что будет предан в руки человеческие и приговорен к смерти. Он говорил о Своей смерти как о смерти Сына Человеческого, но не Мессии, однако это только обостряло проблему, вставшую перед учениками. Если мессия — это царь из колена Давидова, который поражает своих врагов дыханьем своих уст, то в таком случае Сын Человеческий — это небесное сверхъестественное существо. Как же оно может умереть?

Самое яркое высказывание о Его смерти содержится в 10 главе Евангелия от Марка (Мк. 10:45), где говорится, что умереть за человечество — это Его (как Сына Человеческого) мессианская миссия. «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10:45). «Здесь звучит основная тема гимнов eled Yahweh, и это представляет собой аллюзию на 53 главу книги пророка Исаии (Ис. 53:5)… Иисус сознательно объединил в Себе две основных концепции иудейской веры, barnasha и eled Yahweh». Идея искупления (lytran) как бы косвенно намекает на тот грех, о котором говорится в 53 главе книги пророка Исаии (Ис. 53:10). И в слове «многие» слышится отголосок тех многих, о которых не раз говорится у Исаии (Ис. 53:11-12). Иаков широко распространенный «консервативный» взгляд на использование Иисусом наименования «Сын Человеческий». Он берет выражение, которое встречается в книге пророка Даниила (и которое не слишком широко использовалось в современных Ему иудейских упованиях) и радикально Его переосмысляет. Сын Человеческий — это не только небесное предсущее существо; слабый и уничиженный, Он появляется среди людей как человек, дабы исполнить возложенную на Него миссию страдания и смерти. Иными словами, то содержание, которое предполагалось в образе Страдающего Раба, Иисус вкладывает в концепцию Сына Человеческого.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)