АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характер проблемы

Читайте также:
  1. A. Учитывая иммунный характер болезни, лечение надо начинать с кортикостероидов
  2. I Этап. Определение проблемы
  3. I. Характер и его развитие
  4. V етап розвитку міграції робочої сили розпочався з 1980 років і триває понині. Збільшення масштабів еміграції з країн з перехідною економікою характерно для такого етапу.
  5. V. Характеристика современного гражданского права
  6. VI. Характер діяльності учнів.
  7. VII. Характер діяльності учнів.
  8. А. Акты общего характера
  9. Автоматизированное рабочее место (АРМ) таможенного инспектора. Назначение, основные характеристики АРМ. Назначение подсистемы «банк - клиент» в АИСТ-РТ-21.
  10. Административные наказания: понятие, цели, система и виды. Основные и дополнительные наказания; наказания морального, имущественного характера; наказания, обращенные на личность. 1 страница
  11. Административные наказания: понятие, цели, система и виды. Основные и дополнительные наказания; наказания морального, имущественного характера; наказания, обращенные на личность. 10 страница
  12. Административные наказания: понятие, цели, система и виды. Основные и дополнительные наказания; наказания морального, имущественного характера; наказания, обращенные на личность. 2 страница

В предыдущих главах мы исследовали образ Иисуса, как он предстает перед нами в синоптических Евангелиях. Анализируя Евангельские материалы, мы много раз находили объективные причины того, что данный образ принципиально точен и верен, что он, например, отражает определенные факты из жизни Иисуса. Мы вынуждены более подробно коснуться этого вопроса, поскольку сегодня многие исследователи проходят мимо этого образа, который содержится в Евангелиях, где Иисус принципиально тождественен Христу христианского вероучения (чтобы тем самым выявить исторического Иисуса, то есть того Иисуса, который не несет на Себе печать позднейшей веры).

Проблема поставлена и ее надо решать. Евангелия описывают человека, который считал, что в нем живет трансцендентное начало. Он был Мессией, в Котором божественное царственное правление пришло к людям. Однако этот Мессия не был политизирован, не был настроен националистически, то есть не отвечал тем ожиданиям, которые в ту пору были распространены среди евреев. Он был помазан Господом, чтобы исполнить ветхозаветные мессианские обетования. Однако это исполнение проистекало в Царстве Духа, а не в социально-политической сфере. Кроме того, Он был Сыном Человеческим, небесным предсущим, божественным существом, которое смиренно пришло на Землю, чтобы пострадать и умереть, но которому было предназначено вознестись на небо и снова прийти во славе, чтобы судить мир и в преображенном миропорядке грядущего века знаменовать наступление Божьего Царства. Что касается земного аспекта Его миссии, то здесь Сын Человеческий предстает как Страдающий Раб, который должен отдать Свою жизнь во искупление многих и пролить Свою кровь, умерев жертвенной искупительной смертью. Однако Иисус не только возвестил о Себе как о небесном Сыне Человеческом, но и Своим поведением говорил о том, что наделен уникальной связью с Богом. Называя Себя Сыном, Он также подчеркивал, что речь идет не просто о мессианском статусе, указывая на уникальный момент Своего единства с Богом, то есть на осознание Своей божественности.

Проблема поставлена и подходить к ней надо непредвзято. Основной вопрос — вопрос о трансцендентной природе Христа. Со страниц Евангелий Иисус предстает как некое трансцендентное существо, которое сознает свою трансцендентность. Именно потому, что Он знает, что Он имеет возможность поставить людей перед фактом непосредственного Божественного присутствия. 1 Почему почти во всех современных критических исследованиях отрицается историческая точность того образа Иисуса, который содержится в Евангелиях? Разве доказано, что Евангелиям нельзя доверять? Разве мы располагаем какими-либо новыми археологическими или историческим свидетельствами, которые подрывали бы достоверность Евангелий в том, что касается данной истории?

Проблема кроется в современном понимании природы исторического процесса. Отрицание евангельского образа берет свое начало не в объективном, непредвзятом интуитивном исследовании евангельского материала, но в философских предпосылках относительно природы истории и природы самих Евангелий. Считается, что история — это наука, которая занята исключительно исследованием человеческих деяний и опыта людей. Евангелия же свидетельствуют о вере в Бога и в то, что, с точки зрения данной веры, Бог сделал в Иисусе. Поскольку Бог — это не исторический персонаж, но некое трансцендентное существо, история не имеет не имеет никакого отношения к тому постулату веры, согласно которому Бог действительно явил Себя в Иисусе из Назарета в чисто историческом контексте, лишенном каких-либо установок на сверхъестественное.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)