|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Проблема историчностиВ Евангелиях многое свидетельствует о том, что предание не было полностью переделано раннехристианской общиной по своим вероучительным соображениям, и что в нем есть глубокий исторический смысл. Исследуя мессианскую терминологию, мы уже отмечали, что Евангелия отражают «историческую ситуацию Иисуса», а не «историческую ситуацию ранней церкви». Представители ранней церкви столь свободно наделяли Иисуса достоинствами Мессии, что слово «Христос» скоро стало именем собственным, однако это никак не сказалось на Евангелиях. Как известно Иисус не называл себя Мессией, а слово «Христос» очень редко появляется как имя собственное, да и то как анахронизм. Иисус предпочитал называть Себя «Сыном Человеческим», однако ранняя церковь не подхватила этого мессианского наименования. Несмотря на то, что она рассматривала Иисуса как Сына Божья, Евангелия используют по отношению к Нему не это наименование, но довольно неясное в смысловом отношении слово «Сын». Несмотря на то, что одним из самых ранних исповеданий церкви было признание Иисуса Господом, и несмотря на то, что Лука без каких-либо ограничений использует это слово как преднамеренный анахронизм, оно редко связывалось с Иисусом в сугубо богословском смысле. В ранней церкви Иисуса называли рабом (Деян. 3:13,26,4:30). Однако такое наименование никак не сказывалось на Евангельской традиции. Есть и другие свидетельства, которые подтверждают, что евангельская традиция исторически достоверна и не является созданием раннехристианского богословия. Несмотря на то, что ранней церкви искупительный смысл Христовой смерти лег в основу главного богословского догмата, Евангелия почти ничего не говорят, что же значила смерть Христа. В молитве Господней, которую приводят Матфей и Лука, нет ни одного слова о котором можно сказать, что оно содержит явно христианскую окраску. В нагорной проповеди ничего не сказано о Божьей благодати. 11 Другие свидетельства указывают на то, что вспоминая о наставлениях Иисуса и стремясь как-то удовлетворить свои собственные потребности, раннехристианская церковь не смешивала одно с другим (как предполагают сторонники критики формы). Одна из самых жгучих проблем, с которой столкнулась ранняя церковь, сводилась к тому, насколько оправдано и обоснованно обращение язычников, и при каких условиях они могут становиться членами церкви; несмотря на всю остроту этой проблемы, ни один из упомянутых ее аспектов не сказался на Евангельском учении Христа. 12 Исполняя Свою миссию, Иисус, как известно, сосредоточил внимание на Израиле, чего нельзя сказать о раннехристианской церкви. 13 Уже много было сказано о том, что, сообщая о словах и делах Христа, церковь обладала хорошей памятью. Евангелисты не стремились написать нечто похожее на биографию и, сообщая многие подробности, они, по-видимому, чувствовали себя весьма свободно; они рисовали портрет Иисуса, они, например, не знали разницы между Иисусом до Воскресения и Христом во славе 14 и стремились рассказать об Иисусе ради Него Самого, а не только потому, что Его слова и дела отвечали многим нуждам в церкви. 15 Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |