|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Смерть Иисуса — смерть МессииТакой вывод можно сделать отчасти на основании свидетельств, согласно которым Иисус рассматривал Свою смерть как необходимый элемент во всем Его служении, отчасти на основании лингвистического анализа Его предсказания, согласно которому «Сыну Человеческому много должно пострадать» (Мк. 8:31). Иеремиас утверждает, что это ненастоящие слова Иисуса, поскольку в семитских языках нет слова, соответствующему греческому dei (должно). 18 Этот аргумент, однако, не представляется убедительным, хотя бы потому, что слово dei несколько раз встречается в Септуагинте, особенно в переводе 28-го стиха 2 главы Даниила, где сказано: «Но есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни» (в данном случае английский перевод более соответствует греческому, поскольку в нем сказано «что должно произойти в последние дни». — прим. перев.) Однако вполне возможно, что это был неточный перевод с арамейского, и потому есть основания считать, сто, употребив слово dei, Марк хотел выразить сам смысл сказанных Иисусом слов. Быть может, кто-то решит, что в данном случае речь идет о необходимости внешнего порядка, ощущая которую, Иисус был вынужден признать, что ход событий делает Его смерть неизбежной. Далее можно было бы сказать, что, чувствуя неотвратимость неизбежного, Иисус идет ей навстречу, и внешнюю необходимость преобразует во внутренний опыт, имеющий определенную духовную значимость. Такое толкование, однако, не согласуется с фактами, поскольку известно, что когда Петр начал упрекать Иисуса за Его слова о скорой смерти, Иисус ответил Ему: «Отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.» (Мк. 8:33). Петр рассуждал как человек; в данном случае он не мог возвысится до божественного уровня осмысления происходящего. Смерть Иисуса не представляет собой события,, возникшего в результате действия одних лишь человеческих сил; она была частью божественного замысла и представляла собой Божье дело. Такое истолкование подтверждается хотя бы тем, что в противном случае, Иисус мог бы не упрекать Петра, видя в нем глашатая сатаны. Учитывая все это, можно предположить, что замысел сатаны состоял в том, чтобы удержать Иисуса от смерти или, по меньшей мере, заставить Его свернуть с того пути, который вел Его к ней. Таким образом, Его смерть является одним из самых необходимых условий Его мессианской миссии и, по сути дела, представляет собой Божий замысел по отношению к Нему. Данное истолкование находит свое подтверждение и у Марка, который, в частности, говорит, что «Сын Человеческий... пришел... чтобы отдать Свою душу (жизнь)» (Мк. 10:45). Отдать жизнь — вот для чего пришел Иисус; вершина и цель Его мессианского служения заключается в том, чтобы отдать жизнь. Его смерть будет представлять собой не простое следствие определенного сочетания внешних сил, приведших к трагическому исходу, но станет осуществлением самой цели Его миссии и высочайшим проявлением смысла всей Его жизни, направленной на служение Богу и людям. 19 Итак, смерть Иисуса — неотъемлемая часть Его мессианского служения, и в Евангелии от Иоанна это видно лучше, чем у синоптиков. Иоанн ясно показывает, что Его смерть — не просто какое-то событие истории, но осознанный искупительный акт; Иисус — добрый Пастырь, который за овец полагает Свою жизнь (Ин. 10:11,15,17). Если бы смерть не была частью Его мессианского служения, никто не смог бы отобрать у Него Его жизнь. Его смерть — осознанный акт самозаклания и заповедь, которую Он принял от Отца. (Ин. 10:18). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |