АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

УВАЖАЕМЫЕ ЛИЧНОСТИ

Читайте также:
  1. F60-F69 Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых
  2. III. Психические свойства личности – типичные для данного человека особенности его психики, особенности реализации его психических процессов.
  3. XI. СТУПЕНЬ ЛИЧНОСТИ
  4. А) преодоление культа личности Сталина и его последствий
  5. Акмеологические основы самосовершенствования личности
  6. Активность личности при слепоте
  7. Активность личности, психоаналитические теории личности
  8. Анализ движения денежной наличности
  9. Анализ остатков и движения денежной наличности
  10. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПО ВНЕШНЕЙ СТОРОНЕ ЛАДОНИ.
  11. Аналитическая теория личности
  12. Антисоциальное расстройство личности.

 

 

I. Достопочтенный брат Луис Гранадский, родившийся в 1504 году, был

учеником Хуана д'Авилы. Он принадлежал к ордену св. Доминика и оставил

несколько трудов по религии и мистике. Он был впутан в процесс

вальядолидских лютеран; против него затеяли особое дело по показаниям

некоторых осужденных, между прочим, брата Доминика де Рохаса, который

защищал свой образ мысли об оправдании верою в страдания и смерть Иисуса

Христа, ссылаясь на убеждения многих уважаемых католиков, как, например,

брата Луиса Гранадского, архиепископа Каррансы и многих других. Прокурор

заставил брата Доминика возобновить свое показание, говоря, что он выставит

его свидетелем в процессе, начатом против Луиса Гранадского. Этот документ

помечен 3 октября, а пять дней спустя брат Доминик де Рохас был сожжен.

Против Луиса Гранадского выставили также тот приговор, в силу которого

главным инквизитором Вальдесом, архиепископом Севильи, были внесены в Индекс

17 августа 1557 года три труда брата Луиса: Руководитель грешников, Трактат

о молитве и размышлении и Трактат о благочестии христианина.

II. В третий раз Луис Гранадский имел дело с инквизицией, как

иллюминат, за то, что одобрил религиозное настроение и защищал стигматы [68]

знаменитой португальской монахини, которая была объявлена лицемеркой и

обманщицей и была наказана инквизицией. Брат Луис Гранадский вышел

победоносно из этой третьей борьбы, как из двух первых, не будучи заключен в

тюрьму, потому что, приглашенный в зал заседания святого трибунала, он

отвечал на все откровенно и скромно. Таким образом инквизиторы признали его

невиновность в отношении смысла напечатанных тезисов, а также крайнее

чистосердечие, хотя и лишенное критики, в деле о стигматах.

III. Королева Португалии Анна Австрийская, сестра Филиппа II, хотела

назначить Луиса Гранадского архиепископом Браги. Но святой человек отказался

и предложил на эту должность дома Бальдоломеро де лос Мартиреса, который

принял ее и затем был послан на Тридентский собор. Брат Луис умер спокойно в

1588 году в благоухании святости; поведение инквизиторов не помешало началу

дела о его беатификации. Произведения брата Луиса Гранадского известны всему

христианскому миру. Я замечу как исключительную вещь, что список запрещенных

книг, в котором напечатано его осуждение, был впоследствии также запрещен

Индексом, опубликованным в 1583 году кардиналом архиепископом Толедо,

главным инквизитором домом Гаспаром де Кирогой. Французский исторический

словарь знаменитых людей замечает, что брат Луис Гранадский напрасно

поместил в своих произведениях некоторые историйки, которые не делают чести

его критическому чутью.

IV. Достопочтенный дом Хуан де Палафокс-и-Мендоса, внебрачный сын дона

Хаиме Палафокса, сеньора, а затем маркиза де Ариса, и доньи Марии де Мендоса

(которая вскоре стала кармелиткой реформированного ордена в монастыре Св.

Анны в Тарасоне, в Арагоне), родился в 1600 году. В 1639 году он был

назначен епископом Пуэблы-де-лос-Анге-лос в Америке; затем - архиепископом и

вице-королем Мексики; наконец, в 1653 году - епископом Осмы в Испании. Он

умер 30 сентября 1659 года, оставив много трудов по истории, религии и

мистике и такую высокую репутацию святости, что в Риме ожидает решения дело

о его канонизации.

V. В Америке у него были большие разногласия с иезуитами о правах его

сана, которых эти отцы затеяли его лишить. Наиболее важным из его сочинений

является письмо к папе Иннокентию X, который до некоторой степени прекратил

споры при помощи бреве от 14 марта 1648 года. Иезуиты не сочли себя

побежденными. Они донесли на него как на еретика-иллюмината и святошу в три

разных места - в Рим, Мадрид и в Мексику. Провинциальные инквизиторы

последнего города обратились в верховный совет, и достопочтенный Палафокс

претерпел от них все, кроме тюрьмы, куда они не дерзнули его заключить. Они

осудили и запретили чтение сочинений, опубликованных архиепископом в свою

защиту, в то время как допускалось свободное обращение книг его противников

и некоторых других пасквилей, которые они распространяли с целью погубить

дона Антонио Габиолу, прокурора инквизиции, открыто не одобрявшего поведения

иезуитов.

VI. Прокурор написал 22 мая 1647 года Палафоксу, чтобы воодушевить его

против страшных врагов. Он торопил его приложить все усилия, чтобы дело

разбиралось в трибунале мексиканской инквизиции правильным образом, как в

других судах, где сообразуются с духом этого учреждения. Он писал, что важно

не допускать, чтобы эти недостойные служители злоупотребляли властью для

удовлетворения своих страстей, как они поступили в настоящем деле и в

других, не менее серьезных, о чем говорят со всех сторон.

VII. Что касается разных трактатов, составленных Палафоксом, то иезуиты

своими интригами достигли внесения многих из них в Индекс, опубликованный в

1747 году домом Франсиско Пересом де Прадо, епископом Теруэля и главным

инквизитором, который воспользовался советом иезуитов Карраско и Касани.

Однако римская конгрегация Индекса впоследствии объявила, что книги

Палафокса не содержат ничего заслуживавшего богословской цензуры и

препятствовавшего беатификации их автора. Инквизитор был принужден

вычеркнуть эти книги из списка.

 

 

Глава XXXI

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)