АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РАЗБОР ПОКАЗАНИЙ

Читайте также:
  1. Aufgabe 2. Изучите образцы грамматического разбора простых предложений.Выберите из текста и разберите 3 простых предложения.
  2. Глава 24. Проверка показаний на месте
  3. Количество масла: При замене 0.9 л/При разборке 1.1 л
  4. Конструкция и принцип действия пакетосборщиков и пакеторазборщиков
  5. Неразборчивость в связях, внебрачные дети, аборты
  6. ПРИМЕР РЕЖИССЕРСКОГО РАЗБОРА
  7. Психологический анализ показаний потерпевшего.
  8. Психология следственного эксперимента и проверки показаний на месте.
  9. ПСИХОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОКАЗАНИЙ
  10. Пункты полевого водоснабжения и водоразборные пункты
  11. Разбор полетов

 

 

I. Согласно результату процесса, который мы видели до сих пор, можно

утверждать, что уже на предварительном следствии, хотя произведенном

инквизиторами в служебном порядке без участия Каррансы и даже без его

ведома, рассыпались все факты, доказывающие, что Карранса лютеранин. Теперь

я сведу их к небольшому числу тезисов.

II. Первый относится к существованию чистилища. Брат Доминик де Рохас,

дон Карлос де Сесо и донья Катерина де Риос доказывают своими показаниями и

своими произведениями, что архиепископ говорил, писал и давал распоряжения

при объездах в качестве провинциала своего ордена, как человек, верующий в

чистилище, и что он даже упрекнул дона Карлоса де Сесо в его неверии на этот

счет.

III. Оправдание верою. Из показаний вышеупомянутых свидетелей, а также

маркизы д'Альканисес, брата Хуана де Вильягарсия, брата Хуана де ла Пеньи,

брата Франсиско Торо де Сильяс, брата Луиса де ла Круса и доктора Савино

Бернарде де Астете видно, что Карранса всегда питал большое доверие к добрым

делам и что единственный вывод, который можно извлечь из совокупности

показаний, заключается в том, что он мало ценил их в сравнении с заслугами

страданий и смерти Господа нашего Иисуса Христа, в которые следует горячо

верить.

IV. Заступничество святых. Дон Хуан де Акунья, граф де Буэндиа, донья

Франсиска де Кордова, его жена, Педро Вальдес, их капеллан, и главные слуги

семьи этого гранда Испании показывают, что Карранса советовал прибегать к

покровительству святых; единственное, чего он не одобрял в этих молитвах,

это прибавления к ним Отче наш и Богородице дева радуйся, которые обращены к

Иисусу Христу и его матери, а не к святым.

V. Евхаристия. Брат Доминик де Рохас, брат Луис де ла Крус, иезуит

Мартин Гутьерес, донья Франсиска де Суньига и другие удостоверяют его веру в

это таинство, хотя Карранса утверждал, что не нужно исповедоваться для

приступления к святой трапезе, если только человек не находится в состоянии

смертного греха.

VI. Толкование Священного Писания. Брат Луис де ла Крус, брат Доминик

де Рохас, брат Франсиско де Тордесильяс, доктор Астете и некоторые другие

говорят, что Карранса признавал нужным обращаться к святым учителям и Отцам

Церкви для понимания темных и сомнительных мест Библии и что он прибавлял

этот пункт к тому, что утверждал Хуан Вальдес.

VII. Лютеранское учение вообще. Все перечисленные мною монахи, доктор

Астете и брат Амбросио де Саласар удостоверяют, что он не только не

исповедовал еретического учения, но, проникнув в глубину этих заблуждений,

показывал, в чем они состоят, чтобы уберечь от них неблагоразумных людей;

его поступки были настолько противоположны лютеранству, что он обратил много

еретиков, а других велел наказать как неисправимых; а если он дружил с

прелатами, заподозренными в ереси, то делал это только с тою целью, чтобы

кротостью вернуть их к Церкви, так как кротость является единственно

надежным средством влиять на подобных людей.

VIII. Лютеранский способ выражения. Свидетели говорят, что относительно

некоторых пунктов учения способ выражения у католиков одинаков с лютеранами;

Карранса изъяснял свое учение в католическом смысле, чтобы не подать

никакого повода к двусмысленности; его труды и личное поведение постоянно

были в согласии с его речами и никто не мог упрекнуть его ни в малейшем

противоречии.

IX. Факты и особенные тезисы, близкие к лютеранству. Нет ни одной улики

ни в поступках, ни в сочинениях, которые могли бы подтвердить это обвинение

или действие которых не было бы уничтожено тем, что вытекает из

предшествующих положений.

X. Печатные труды. Катехизис - единственный труд, из которого извлекли

некоторые инкриминируемые статьи. До и после своего напечатания этот труд

был рассмотрен и одобрен многими богословами и прелатами, которые заслужили

на Тридентском соборе репутацию людей ученых и добродетельных. Этого вполне

достаточно, чтобы защитить намерения автора, потому имеющий недобрые

намерения не станет подвергать свои труды цензуре стольких судей с

выдающимися познаниями.

XI. Неизданные произведения. Их нельзя защищать таким же образом; но

святой трибунал ознакомился с ними и отдал их для оценки только по окончании

процесса. Более ничего не надобно для доказательства того, что их содержание

не играло никакой роли в причинах преследования Каррансы, потому что оно

было еще неизвестно. Я должен добавить, что даже после разбора богословская

отметка коснулась лишь очень небольшого числа их и что доктор Астете, брат

Альфонсо де Кастро, доминиканец, и некоторые другие показали, что ни в одном

из них не заметили ни малейшего заблуждения.

XII. Итак, какой же мотив послужил к аресту и заключению в тюрьму

святого трибунала примаса Испании - к скандалу всей Европы?

Недоброжелательство главного инквизитора и некоторых других дурных людей,

возбужденное завистью. Новые доказательства этой истины мы увидим в том, что

мне еще остается сказать об этом процессе.

 

 

Статья третья

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)