АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

УБЕЖИЩЕ ДЛЯ КОРОЛЯ

Читайте также:
  1. Авиньонские папы на службе французского короля
  2. Бомбоубежище
  3. Глава XXI. НА СЛУЖБЕ У КОРОЛЯ ЯКОВА
  4. Глава XXIX. НА СЛУЖБЕ У КОРОЛЯ ВИЛЬГЕЛЬМА
  5. Глава XXV. НА СЛУЖБЕ У КОРОЛЯ ЛЮДОВИКА
  6. Дар Короля
  7. ЗЕМЛЯ КОРОЛЯ УИЛЬЯМА
  8. ІЗ ЛИСТА КРИМСЬКОГО ХАНА САПБ-ҐІРЄЯ ДО ПОЛЬСЬКОГО КОРОЛЯ СИҐІЗМУНДА І (ПОЧАТОК 40-Х PP. XVI СТ.)
  9. Как брат Виллибальд учил короля Свейна слову Писания
  10. Короля підступом перемагає року Христового 1139-го. Вмирає 1140-го року
  11. О женитьбе, крещении и серебре короля Этельреда
  12. О том, как готовились к крестинам внука короля Харальда

Смысл шахматной игры для любителей заклю­чен в двух словах – радость общения, а если в трех, то– радость интеллектуального обще­ния, когда можно молча обмениваться просты­ми и сложными логическими задачами в рам­ках шахматного знания. А в чем смысл игры для шахматных фигур? У них своя цель–взять в плен короля чужой армии. Для этого фигуры и пешки хранят в своей памяти бесчисленное множество примеров из практики; но разгадать скрытый опыт они сами не могут, им нужна наша помощь.

Когда шахматисты намечают планы боевых действий, то обычно делают выбор из двух стра­тегий: или стремятся как можно быстрее ата­ковать короля – так играют начинающие, или методично, шаг за шагом разрушают коммуни­кации противника, уничтожают его воинов – пешки и фигуры, что в конце концов позволяет образовать проходную пешку, превратить ее в ферзя и решающим образом усилить свою ар­мию. Так играют опытные и вместе с тем осто­рожные любители. Они-то как раз и любят проявлять заботу о своем короле и часто уже первыми ходами начинают строить для него убежище.

Возведя королевские покои, вы затем смо­жете смело атаковать в любой точке шахмат­ной доски. Но как сделать убежище короля бо­лее надежным и не требующим больших сил для охраны? Лучше всего выглядит постройка такого вида.

MKKKKKKKKN
I/(+4?07@J
I$#$#$#,#J
I?@?@?(#@J
I@?@?@?@?J
I?@?@?@?@J
I@?@?@%"?J
I!"!"!")"J
I.%*1@-6?J
PLLLLLLLLO

Перед нами не то что убежи­ще, а настоящий дворец с крепостным валом и вполне солидной личной охраной: ладья, слон, конь, три пехотинца.

Можно ли быстро построить такую крепость? Конечно! Достаточно, например, белым на пер­вом ходу пойти королевским конем к центру– Cg1–f3, и никакие силы не смогут задержать ходы 2.g2–g3, 3.Ef1–g2 с последующей роки­ровкой в короткую сторону – 4.0–0. А спрятав короля, можно уже никого не опасаться...

В старину, когда шахматисты стремились как можно быстрее развить фигуры в центре доски, в моде были более легкие постройки: 1.е2–е4 е7–е5 2.Cg1–f3 Cb8–c6 3.Ef1–с4 Ef8–c5 4.Cb1–c3 Cg8–f6 5.0–0 0–0.

MKKKKKKKKN
I/@+4?07@J
I$#$#@#$#J
I?@'@?(?@J
I@?,?$?@?J
I?@)@!@?@J
I@?&?@%@?J
I!"!"?"!"J
I.?*1@-6?J
PLLLLLLLLO

Выстроив королевский замок, вы таким об­разом создадите укрытие для своего шахмат­ного штаба. Сам король ведь никакого боя не ведет, он только символ вашей удачной или не­дальновидной стратегии. Вот почему не следу­ет без необходимости оставлять своего короля без пешечного прикрытия. Но в шахматной игре нет строгих рекомендаций, тут очень многое зависит от личных вкусов, привязанностей, не­ожиданных смелых решений. Конечно, если вы наметили стремительный бросок пешек на ко­ролевском фланге, то неразумно прятать в этом районе короля, лучше рокировать в длинную сторону или даже оставить короля в центре. Однако во время игры, когда партнер все время старается затруднить ваши действия, нередко приходится нарушать общепринятые каноны, принимать рискованные решения. К примеру, если при определившихся рокировках у вас воз­никает желание бросить в бой пешки, прикры­вающие короля, ни секунды колебаний–от­правляйте пешки на штурм! Когда пешки потес­нят противника, то они и на новом месте будут служить прикрытием, в то время как в освобо­дившемся пространстве смогут свободно манев­рировать ваши фигуры. Такую, стратегию часто можно наблюдать в современных дебютах– прежде всего в староиндийской и сицилианской защитах.

Надо, видимо, сказать и о проблемах фор­тификации, с которыми сталкиваются черные. Возвести точно такой же королевский замок, как у белых, им гораздо трудней. Но это... если соперник станет досаждать им разными угро­зами, например, начнет игру ходом 1.е2–е4 и в ответ на 1... Cg8–f6 сыграет 2.е4–е5. Черные, однако, могут пойти на риск и сыграть 1...d7– d6, охраняя поле е5 и делая возможным ход 2...Cg8–f6. Тогда после 2.d2–d4 Cg8–f6 3.Ef1–d3 g7–g6 4.Cg1–e2 Ef8–g7 5.0–0 0–0 черные успевают спрятать своего короля почти одновременно с белыми.

Конечно, построив крепость для короля, ни черные, ни белые не гарантировали себе без­опасность, они только добавили уверенности своему войску.

Пришла пора рассказать о том, как можно начать игру, если вы стремитесь поскорее соз­дать атаку на позицию короля соперника.

Здесь нет иного начального хода, нежели классический 1.е2–е4, знакомый всем нам по знаменитому: «Гроссмейстер пошел е-два – е-четыре!» План белых ясен: выставив в центр две пешки, при поддержке фигур продвинуться за середину доски, которую условно можно на­звать линией экватора. Обычно черные отвеча­ют 1...е7–е5, не позволяя партнеру образо­вать сильный центр из двух пешек. В этой си­туации у белых есть выбор: атаковать пешку е5 ферзем, конем, пешками «d» и «f» или... вспомнить о полезности быстрого развития фи­гур. Скажем, сыграть 2.Ef1–с4 с намерением 3.Id1–f3 и 4.If3:f7X («детский мат»). Однако эта уловка будет легко разгадана, а ферзь от­нимет хорошее поле у своего коня. И совсем плохо играть 2.Id1–h5 из-за реплики 2... Cg8– f6 3.Ib5:е5+ Ef8–е7. Приобретенная пешка никак не компенсирует затрат времени на ма­невры ферзем.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)