АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О Вселенских соборах

Читайте также:
  1. Основание для созыва Вселенских соборов
  2. Тема 2. Церковь в эпоху Вселенских соборов

Молодая, только созданная Церковь сотрясалась и расколами и ересями. Необходим был авторитетный орган церковной власти для разрешения спорных вопросов волновавших церковь. Решение вероучительных конфликтов было доверено Вселенским соборам.Большим собраниям всех церквей, путем вселенского обмена мнений через переписку и взаимные посольства церквей, отдаленных друг от друга приходили к единственному истинному решению и принятию закона. Вселенский Собор — это собрание пастырей и учителей христианской Кафолической Церкви, по возможности со всей Вселенной, для утверждения истинного учения и благочиния между христианами. Среди догматов, не обсуждавшихся на Вселенских соборах, можно назвать: догмат о Богодухновенности Священного Писания, догмат воскресения, догмат искупления, догмат о Церкви, догмат о приснодевстве Богородицы и др.

Вселенских Соборов было семь: 1-й — Никейский (325 г.); 2-й — Константинопольский (381 г.); З-й — Ефесский (431 г.); 4-й — Халкидонский (451 г.); 5-й — Константинопольский второй (553 г.); 6-й — Константинопольский третий (680 г.); 7-й — Никейский второй (787 г.).

На Первом и Втором Вселенских Соборах составлен Символ веры для утверждения истинного учения о Сыне Божием, и для утверждения учения о Святом Духе. На них были составлены 27 правил (или канонов).

Отцы Первого и Второго Вселенских Соборов изложили учение веры через Символ веры, то во что должны веровать христиане краткими, но точными словами.

Через Божественное Откровение на Вселенских Соборах Церковь определила и сформулировала основной д огмат Православной веры, которой она отличается от всех других верований в мире – догмат о Пресвятой Троице. Его формулировка включает два положения:

– Бог есть един по Существу, но троичен в Лицах;

– ипостаси (лица) неразделены, неслиянны, неизменны, имеют личные (ипостасные) свойства, которыми они друг от друга отличаются.

«Являясь краеугольным камнем христианского вероучения, догмат о Пресвятой Троице, в то же время, есть догмат таинственный, и на уровне рассудка непостижимый». (Архим. Алипий, архим. Исайя. Догматическое богословие). На догмате о Пресвятой Троице основываются другие важнейшие догматы Православия: о сотворении мира и человека, о Таинствах Церкви, о спасении и освящении человека.

Тема 2. Толкование на символ веры

О вере.

«Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1); «вера есть то, на что мы надеемся, и уверенность в вещах невидимых» (св. Иоанн Дамаскин); «вера есть взгляд на неизвестное...» (св. Иоанн Златоуст).

Вера - христианская добродетель в добровольном согласии на принятие Богооткровенной Истины.

«Вера» – понятие очень близкое к понятию «верность, преданность».

«Без веры угодить Богу невозможно» (Евр.11:6). Христианство – «вера, действующая любовью» (Гал.5:6).

Вера бывает разумная (знающая) и незнающая, опытная и неопытная, ответственная и безответственная.

«Существуют три типа веры, три ступени духовного восхождения: вера как рассудочная уверенность, вера как доверие и вера как преданность, верность.

Уверенность – это рассудочное признание какой-либо истины. Например, кто-то скажет: «Я уверен, что Куликовская битва состоялась в 1380 году, я уверен, что Земля круглая, и ещё я уверен, что есть Бог». Это своего рода глубокая убеждённость в наличии чего-либо. Здесь уже нет сомнений: да, Бог существует. Но твой внутренний мир от этого мало меняется. Для такого человека Бог является как бы одним из объектов нашей Вселенной: есть планета Марс, а есть и Бог. Поэтому такой человек не всегда соотносит веру со своими поступками, не пытается внимательно выстраивать свою жизнь по вере, а действует по принципу «Я сам по себе, а Бог Сам по Себе». То есть это просто признание своим умом факта существования Бога.

Вторая ступень – вера как доверие. Давайте подумаем, когда один человек доверяет другому? Тогда, когда открывает ему своё сердце и когда другого человека как бы принимает в своё сердце, то есть возникает особая душевная близость. И вера в Бога как доверие, в отличие от простой уверенности, сообщает человеку близость к Богу. На этом уровне веры человек не просто рассудочно соглашается с существованием Бога, но принимает Господа в обители своего сердца. Такой человек чувствует присутствие Божие, и в случае скорби или жизненных трудностей непременно вспомнит про Бога и станет молиться Ему. Доверие предполагает надежду на Бога, и человек уже старается сообразовывать свою жизнь с верой в Бога.

Впрочем, если ребёнок доверяет своим родителям, это ещё не значит, что он всегда будет их слушаться. Иногда дети пользуются родительским доверием для оправдания своих проступков. И бывает, что человек доверяет Богу, но сам не всегда бывает верен Ему. Он как бы говорит: «Может быть, Бог мне простит мои слабости», и хотя такой человек время от времени молится, он не всегда старается побеждать свои слабости, не всегда бывает готов сам чем-то пожертвовать для Бога.

Поэтому самая возвышенная ступень – это вера как верность. Это не только признание Бога своим умом, и не только доверие Ему своим сердцем, но и последование за Богом своей волей. Такая вера предполагает подлинную, чистую любовь, потому что истинная любовь немыслима без верности. Выражается это в жертвенности, когда мы стараемся созидать свою жизнь по воле Божией, а для этого отсекаем греховные пожелания своего естества. Такая вера становится основанием для всех ценностей жизни верующего человека. И только она – спасительна. Но это предполагает и внутренний труд над собой, победу над своими страстями» (Валерий Духанин, кандидат богословия).

«Вера, то есть опыт встречи с Богом невыразим. Передать то, что случилось, невозможно; на человеческом языке можно выразить только то, что доступно языку, нашему восприятию» (Антоний митрополит Сурожский ).

Вера отличается от знания. В религии знание не является абсолютной истиной, оно искажено поврежденной природой человека.

«Символ Веры» – это изложение в кратких, но точных словах основных истин Православной веры. Каждый православный христианин должен знать и понимать его. С апостольских времен христиане пользовались так называемыми крещальными символами веры. В 4-м веке, когда появились ложные учения о Боге Сыне и о Боге Духе Святом, возникла необходимость прежние символы дополнить и уточнить. Это было сделано на Вселенских Соборах. На Первом Вселенском Соборе (г. Никея) были написаны первые семь членов Символа, на Втором (г. Царьград) – остальные пять. По названиям двух городов, в которых собирались отцы Первого и Второго Вселенских Соборов, Символ именуется Никео-Цареградским (см. раздел «Обзор общецерковной истории»).

Весь Символ Веры состоит из двенадцати членов, и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат православной веры. В 1-м члене говорится о Боге Отце, со 2-го по 7-й член говорится о Боге Сыне, в 8-м члене – о Боге Духе Святом, в 9-м – о Церкви, в 10-ом – о крещении, в 11-12-м – о воскресении мертвых и вечной жизни.

 

Толкование Символа Веры

Текст(на русском языке) Содержание
  Верую во Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым [видимому всему и невидимому]. Верю во Единого Бога Отца: верю, что Бог всё содержит в Своей власти и всем управляет, что он сотворил небо и землю, видимый и невидимый мир. Этими словами мы говорим о том, что мы уверены, что Бог есть, что Он есть один и нет другого кроме Него, что все, что существует (как в видимом физическом мире, так и в невидимом, духовном), т.е. вся необъятная вселенная создана Богом. И мы всем сердцем принимаем эту веру. Вера – это уверенность в реальном существовании Бога и доверие к Нему. Бог един, но не одинокий, потому что Бог един по своему существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Дух Святой – Троица единосущная и нераздельная. Единство Трех, бесконечно любящих друг друга лиц.
  И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век, [рождённого от Отца прежде всех веков], Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша [от Бога истинного, рождённого, не созданного, одного существа со Отцом, через Которого всё сотворено]. Верю, что Господь наш Иисус Христос – это Тот же Единственный Бог, второе Лицо Святой Троицы. Он – Единородный Сын Бога Отца, рожденный до начала времен, то есть когда и времени ещё не было. Он, как Свет от Света, также неразлучен с солнцем. Он – Истинный Бог, рожденный Истинным Богом. Он рожден, а вовсе не сотворен Богом Отцом, то есть Он одного существа с Отцом, Единосущен Ему. «Им же вся быша» означает, что все существующее сотворено Им, как и Богом Отцом – Творцом неба и земли. Это означает, что мир сотворен единым богом – Святой Троицей.
  Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. [Для нас, людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и ставшего человеком]. Верю, что Он для спасения нашего рода человеческого явился на землю, воплотился от Духа Святого и Девы Марии, и вочеловечился, то есть принял не только тело, но и душу человеческую и сделался совершенным человеком, не переставая в то же время быть Богом, стал Богочеловеком. Святая Православная Церковь называет Деву Марию Богородицею и почитает ее выше всех сотворенных существ, не только людей, но и ангелов, так как она – Матерь Самого Господа.
  Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребена. [Распятого за нас при Понтие Пилате, и страдавшего и погребённого. ] Верю, что Господь Иисус Христос во время, римского правителя в Иудеи Понтия Пилата был распят на кресте за нас, людей, то есть за наши грехи и для нашего спасения, потому что Сам Он был безгрешен. При этом Он действительно страдал, умер и был погребен. Страдал Спаситель не Божеством, Которое не страдает, а человечеством; страдал не за Свои грехи, которых у Него не было, а за грехи всего человеческого рода.
  И воскресшаго в третий день по писанием [согласно пророческим писаниям]. Верю, что Он воскрес в третий день после Своей смерти, как было предсказано в Писании. Так как в писаниях пророков Ветхого Завета было ясно предсказано о страданиях, смерти, погребении Спасителя и о воскресении Его, то потому и сказано: "по писаниям". Слова "по писаниям" относятся не только к пятому, но и к четвертому члену Символа Веры. (Иисус Христос умер в Великую Пятницу около трех часов дня, а воскрес после полуночи с субботы на первый день недели, именуемый с того времени "Воскресеньем". Но в те времена и часть дня принималась за целый день, почему и говорится, что Он был во гробе три дня).
  И восшедшаго на небеса и седяща одесную [справа от] Отца. Верю, что Господь Иисус Христос в сороковой день по Воскресении Своем с пречистою Своею плотью вознесся на небо и воссел одесную (по правую сторону) Бога Отца. Господь Иисус Христос вознесся на небеса человечеством Своим (плотью и душою), а Божеством Своим Он всегда пребывал с Отцом. "Седяща одесную Отца" означает: по правую сторону, на первом месте, в славе. Этими словами выражено, что человеческая душа и тело Иисуса Христа приняли такую же славу, какую имеет Христос по Своему Божеству. Своим вознесением Господь наш Иисус Христос соединил земное, с небесным и прославил наше человеческое естество, вознеся его на престол Божий; и указал нам, что и наше отечество на небе, в Царствии Божием, которое открыто теперь для всех истинно верующих в Него.
  И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца. [И опять имеющего придти со славою судить живых и мёртвых, царству Которого не будет конца]. Верю, что Иисус Христос опять придет на землю, чтобы судить всех людей, как живых, так и умерших, которые тогда воскреснут; и что после этого Страшного Суда настанет Царство Христово, которому никогда не будет конца. Суд этот называется страшным, потому что совесть каждого человека откроется перед всеми, и обнаружатся не только дела добрые и злые, какие кто делал во всю жизнь свою на земле, но и все сказанные слова, тайные желания и мысли. По этому суду праведные пойдут в жизнь вечную, а грешные в муку вечную – за то, что творили злые дела, в которых не раскаялись и которых не загладили добрыми делами и исправлением жизни.
  И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. [И в Святого Духа, Господа, дающего жизнь, исходящего от Отца, покланяемого и прославляемого равночестно с Отцом и Сыном, говорившего чрез пророков].   Верю, что третье Лицо Святой Троицы – Святой Дух, такой же истинный Господь Бог, как Отец и Сын. Верю, что Дух Святой – Животворящий, Он вместе с Богом Отцом и Богом Сыном дает всему жизнь, особенно духовную жизнь людям. Он есть такой же Творец мира, наравне с Отцом и Сыном и Ему следует также поклоняться и прославлять Его. Верю и в то, что Святой Дух говорил через пророков и апостолов и по Его вдохновению написаны все священные книги. Здесь же говориться и о главном в православной вере – о тайне Святой Троицы: наш единый Бог – это Отец, и Сын, и Дух Святой. (Дух Святой открылся людям видимым образом: при крещении Господа в виде голубя, а в день Пятидесятницы Он сошел на апостолов в виде огненных языков).
  Во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь. Верю в единую, Святую, Соборную (в которой участвуют все верующие), основанную апостолами Церковь. Здесь мы говорим о Церкви Христовой, которую Иисус Христос основал на земле для освящения грешных людей и воссоединения их с Богом. Церковью называется совокупность всех православных христиан, живущих и умерших, соединенных между собою верою и любовью Христовой, священноначалием и святыми Таинствами. Каждый в отдельности православный христианин называется членом или частью Церкви. Под Церковью разумеются все в совокупности люди, которые исповедуют одну и ту же православную веру, а не то здание, куда мы ходим молиться Богу и которое называется храмом Божиим.
  Исповедую едино крещение во оставление грехов. Признаю, что для духовного возрождения и прощения грехов нужно один раз принять Крещение. Только принявший крещение может приступать к другими Таинствам.
  Чаю [ожидаю] воскресения мертвых. С надеждой и уверенностью ожидаю, что настанет такое время, когда души умерших людей опять соединятся со своими телами и все умершие оживут. Воскресение мертвых последует одновременно со Вторым Пришествием Господа Иисуса Христа. В момент всеобщего воскресения тела умерших людей изменятся, по существу своему тела будут те же самые, которые мы теперь имеем, но по качеству будут отличны от нынешних тел; они будут духовны – нетленны и бессмертны. Изменятся тела и тех людей, которые, будут еще живы во время второго пришествия Спасителя. Соответственно перемене самого человека изменится и весь видимый мир, именно, из тленного обратится в нетленный.
  И жизни будущаго века. Аминь [истинно так]. Ожидаю, что после воскрешения мертвых совершится суд Христов, и для праведников наступит бесконечная радость соединения с Богом.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)