|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Период Постной Триоди. Подготовительные недели Великого ПостаСлужбы Великого поста, а также подготовительных к нему недель (начиная с Недели Мытаря и Фарисея и кончая Великой Субботой), т.е. периода, составляющего в общей сложности 70 дней, помещены в богослужебной книге, называемой Триодью Постной, содержащей около 160 служб. Четыредесятницу предваряют четыре подготовительные недели. В продолжение подготовительных недель Церковь приучает верующих к подвигу поста постепенным введением воздержания: после сплошной седмицы она восстанавливает пост в среду и пятницу, затем возводит христиан на высшую ступень подготовительного воздержания запрещением вкушать мясную пищу и позволением употреблять лишь сырную. Такое особое приготовление к посту Святой Четыредесятницы является древним установлением Церкви. В службах подготовительных недель Церковь не забывает сказать все то, что может расположить верующих к посту, покаянию и духовному подвигу. Неделя (воскресение) о Мытаре и Фарисее. Свое наименование эта подготовительная неделя получила от того, что на ней читается Евангельская притча о Мытаре и Фарисее (Лука 18,10-14), из которой узнаем, что Мытарь вышел из храма более оправданным, чем Фарисей. Неделя (воскресение) о блудном сыне. Седмица после Недели о Мытаре и Фарисее является сплошной, т.е. пост в среду и пятницу отменяется в знак обличения горделивого поста Фарисея. В эту неделю евангельской притчей (Лука 15,11,32), от которой получила свое название и сама неделя, Церковь показывает нам пример неисчерпаемого милосердия Божия ко всем грешникам, которые с искренним раскаянием обращаются к Богу. Неделя (воскресенье) мясопустная (о Страшном Суде). Вселенская Родительская Суббота Седмица после недели (воскресенья) о блудном сыне и заключающая ее неделя (воскресенье) называются мясопустной т.к. что на этой Неделе заканчивается вкушение мяса. В среду и пятницу этой седмицы установлен пост. Неделя (воскресение) мясопустная называется также неделей о Страшном суде, так как на литургии читается соответствующее Евангелие (Мф. 25,31-46). Это делается для того, чтобы грешники в надежде на неизреченное милосердие Божие не предались беспечности и нерадению о своем спасении. Неделя (воскресение) сыропустная (Прощеное воскресение). Масленица. Чин прощения. Последняя подготовительная к Святой Четыредесятнице неделя (седмица) называется сырной, а в просторечии масляной, масляницей – от употребления в эту неделю скоромной пищи (сыра, масла и яиц); и еще потому, что ею (в сырное воскресенье) оканчивается перед началом Великого поста употребление сырной пищи. На литургии в эту неделю читается Евангелие, благовествующее о том, что нужно человеку для получения от Бога прощения грехов во время поста и как должно поститься. Святая Четыредесятница начинается с вечерни, которая совершается в Прощеное воскресенье. После отпуста вечерни совершается чин прощения. На аналоях перед солеей, с правой стороны, кладутся иконы Спасителя и Божией Матери. Настоятель творит земные поклоны перед ними и лобызает их. Затем он испрашивает прощения своих грехов у народа. Миряне испрашивают прощения у притча и друг у друга. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |