АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 1. Понятие о богословии

Читайте также:
  1. I. Договоры товарищества. Понятие, типы и виды
  2. I. ЛИЗИНГОВЫЙ КРЕДИТ: ПОНЯТИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ, ОСОБЕННОСТИ, КЛАССИФИКАЦИЯ
  3. I. Общее понятие о вещных правах на чужую вещь
  4. I. Общее понятие о залоговом праве
  5. I. Общее понятие о лице в праве
  6. I. Общее понятие о юридическом лице и виды юридического лица
  7. I. Общее понятие об опеке
  8. I. Понятие и анализ оборотного капитала
  9. I. Понятие о договоре
  10. I. Понятие о завещании и его составление (форма)
  11. I. Понятие о семейном праве
  12. I. Понятие об обязательстве как обязательственном отношении

 

Богословие – это и учение о Боге и учение, исходящее от Бога. Он говорит о Себе Сам, а человек, как объект, воспринимает Его слово, ощущает Его воздействие на себе.

Учение о православной вере мы черпаем из Божественного откровения. Божественное откровение - это то, что Сам Бог пожелал открыть людям, чтобы они могли правильно и спасительно в Него веровать и достойно Его чтить.

Возможность богопознания обусловлена не только наличием Откровения, но и способностью человека его воспринимать и на его основе формировать те или иные представления и умозаключения о Боге.

Не все люди способны непосредственно принять откровение от Бога по своей греховной нечистоте и немощи духа и тела.

Провозвестниками откровения Божия были Адам, Ной, Авраам, Моисей и другие пророки. Они приняли и проповедовали начала откровения Божия; в полноте же и совершенстве принес на землю откровение Божие воплощенный Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, и распространил его по вселенной через Своих учеников и апостолов.

Итак, богословие в прямом значении слова есть богопознание, т.е. комплекс представлений и суждений о Самом Боге, составляемых на основе и в пределах Божественного Откровения.

Хранителем, истолкователем, вестником Откровения является Христианская Церковь. Божественное откровение распространяется между людьми и сохраняется в истинной Церкви двумя способами: посредством Священного Предания и Священного Писания.

Устная передача и сохранение из поколения в поколение Откровений Бога, пророчеств, мудрости и опыта святых отцов, истинного учения Церкви и есть Священное Предание. Это учение Церкви, согласие отцов по вопросам христианской веры. Только это согласие может гарантировать нам верность понимания самого Св.Писания.

Священное Писание входит в состав церковного предания. Свящ. Писание боговдохновенно, состоит из книг Ветхого и Нового заветов. Толкуя Священное Писание, надо всегда помнить, что мы должны думать так, как говорит Священное Писание, но не заставлять его говорить так, как мы думаем.

Богословие рассматривает и изучает истины, без усвоения которых невозможно религиозное мышление.

То, что открыто для нас Богом не оспаривается, не подвергается сомнению, является аксиомой. Такая Богооткровенная истина называется догмой, догматом. Они неизменны, непререкаемы и обязательны для верующих, которые Церковь определяет, хранит и исповедует. По ним не ведутся споры. Их установили святые отцы церкви с целью защиты церковного учения, христианской веры от еретических искажений, т.е. богословы ставили границы и пределы, которые устанавливает Церковь для человеческого разума, чтобы он, выйдя за эти границы, не уклонился от правильного богопочитания.

Догматы отличаются от любых научных или философских истин. Философские и научные истины основываются на предпосылках, являющихся продуктом работы человеческого разума; догматы же основаны на богооткровенных предпосылках, черпающихся из Божественного Откровения. Этим догматическое богословие как наука отличается от философии и наук о природе и человеке. Любые научные и философские истины в большей или меньшей степени являются относительными и по мере развития человеческого знания могут либо вообще отвергаться, либо каким-то образом изменяться или восполняться. Догматы же, основанные на Божественном Откровении, абсолютны и неизменны и обязательны для выполнения. Она преподана Иисусом Христом и проповедана Его апостолами. Чьё-то мнение не может быть возведено в степень догмата веры.

Вне Церкви не может быть истинных догматов, потому что Откровение дано не каким-то частным лицам в отдельности, а всей Церкви. Именно Церковь посредством Предания как способа сохранения и распространения Откровения содержит богооткровенную истину. Ап. Павел называет Церковь столпом и утверждением истины (1 Тим.3:15)..)


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)