АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Различные наименования церковных песнопений

Читайте также:
  1. I. Различные виды договоров
  2. Вопрос 28: Денежный рынок: спрос на деньги, его структура. Различные концепции спроса на деньги(Кейнса, Баумоля Тобина, Фридмана).
  3. Высокоспецифичная многократная флуоресценция: различные флуорофоры маркируют точно определенные структуры в цитоскелете отдельных клеток
  4. Глава II. РАЗЛИЧНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ КАК ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ДУШИ НАРОДА
  5. Значение наименования «Сын Божий»
  6. Используя различные источники информации и собственные суждения, написать эссе с незаконченного предложения (по выбору).
  7. Исторический фон наименования
  8. К стр. 46 : Различные формы движения и изучающие их науки 1 страница
  9. К стр. 46 : Различные формы движения и изучающие их науки 2 страница
  10. К стр. 46 : Различные формы движения и изучающие их науки 3 страница
  11. К стр. 46 : Различные формы движения и изучающие их науки 4 страница
  12. К стр. 46 : Различные формы движения и изучающие их науки 5 страница

Многочисленные церковные песнопения имеют весьма разнообразные наименования. Одни из этих наименований указывают на содержание церковных песней, другие – на объем их, третьи – на состав, поэтический размер и образ пения, четвертые на положение поющих и слушающих песнопения, пятые – на время пения их при Богослужении, шестые – на те места Священного Писания, с которыми соединяется пение христианских песней.

Наименования песнопений, указывающие на их содержание

1. Воскресны – песнопения, в которых прославляется Воскресение Христово. Таковы воскресные тропари, каноны и проч. Это наименование указывает и на время употребления этих песней – в воскресные дни.

2. Крестовоскресны – песнопения, в которых воспеваются крестные страдания и вместе Воскресение Христово. Обыкновенно на каждый воскресный день в Октоихе после канона воскресного полагается канон крестовоскресный.

З. Богородичны – песнопения в честь Божией Матери. Они полагаются в конце каждого ряда песнопений (стихир, тропарей и проч.).

Наименования, указывающие на объем песнопений

1. Кондак и 2. Икос. Это суть песнопения, выражающие сущность праздника или же «похвалу» святому, но с тем отличием, что кондак (от греч. – краткий, малый) короче по своему содержанию, а икос (греч. – дом) – пространнее. Оба песнопения сходны не только по содержанию, но и по изложению: писаны одним размером, поются на один и тот же глас, оканчиваются нередко одними и теми же словами. Кондак представляет из себя как бы тему последования, а икос – развитие этой темы. Посему икос полагается всегда после кондака и никогда без него.

Наименования песнопений, указывающие на поэтический размер, образ пения и состав их

1. Стихира (греч. – многостишие, или – то, что написано стихами). Стихирами называются песнопения, состоящие из многих стихов, написанных одним размером стихосложения (в греческом тексте) и большею частью предваряемых стихами Священного Писания. По различию стихов, предваряющих стихиры, эти последние разделяются на три вида:

2. Канон. Каноном называется обширное песнопение, состоящее из 9 песней составленных по определенному правилу и известным образцам, написанных одним стихотворным размером и составляющих одно стройное целое.

3. Тропарь. Тропарь в обширном смысле есть общее наименование, свойственное церковным песнопениям, составленным и исполняемым по известным образцам.

Наименования, указывающие на положение и состояние поющих и слушающих песнопения

1. Акафист (греч. неседален); это – песнопение, во время которого не позволяется сидеть.

2. Седален – наименование, противоположное акафисту и обозначает собою песнопение, во время которого верующим позволялось садиться для того, чтобы выслушать следовавшее затем чтение поучений, толкований Слова Божия, повествований о жизни святого или о празднуемом событии.

Наименования песнопений, указывающие на время пения их при Богослужении

1. Прокимны – это краткие стихи из псалмов и других книг Священного Писания, предваряющие чтение Апостола, Евангелия и паремий.

2. Аллилуарий – это стих, предваряющий собою чтение Евангелия и произносимый после пения «Аллилуиа», от которого и получил свое название. Аллилуарий, по своему содержанию, имеет связь с Евангелием, которое читается за ним, но часто имеет отношение к службе дня, святого, праздника.

Наименование песнопений в зависимости от мест Священного Писания, с которыми соединяется их пение

1. Благословенны – это тропари, пред которыми поется: «Благословен еси, Господи...».

2. Непорочны – все стихи 17-й кафизмы, начинающейся словами: «Блажени непорочны...»; поются в Великую Субботу на утрени и при погребении.

З. Хвалитны – стихи из хвалительных псалмов (148-150) и стихиры, соединяемые с ними.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)