АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лютеранство (протестантизм)

Читайте также:
  1. ВЕЛИКА БРИТАНІЯ
  2. Высшая Сущность и книга священного закона
  3. Глава 11. ПРОТЕСТ КНЯЗЕЙ
  4. Історичні типи релігійних вірувань
  5. Католическая реакция М.Тюдор.
  6. Населенческий и историко-культурный факторы развития туризма
  7. Норвегія, Данія, Швеція, Фінляндія – порівняльна характеристика
  8. Олимпиада по истории России 7 класс, задания с ответами
  9. Основні причини та початок Реформації Генріха VІІІ
  10. Православні, католицькі і протестантські впливи
  11. Розділ 2. Загальна характеристика

Основатель – немецкий учёный монах-расстрига Мартин Лютер (1483 – 1546 гг.). В 1520 г. был отлучён от Католической церкви за обличение папского двора в распущенности и продаже индульгенций. В 1529 г. германские князья и представители городов подписали Протестацию – протест против решения властей об ограничении распространения в Германии лютеранства, откуда появилось название «протестанты». Религиозные войны захватили Германию, и унесли 2/3 её населения, завершившись в 1648 г.

Учение Лютера зиждется на трёх основных положениях:

1. «Только Библия»: отвергается авторитет Священного Предания, учителей Церкви, Соборов; читать и толковать Библию может любой мирянин, не подчиняясь никакому руководству.

2. «Только благодать, только вера»: «Человек вполне пассивно относится к своему обращению, он лишь переносит, что делает с ним Бог. Спасение совершается Самим Богом, не делами человека, но одной верою в искупление, совершенное Христом, и эта вера является единственным условием спасения». Отрицается значения добрых дел ради Бога, таких как: постничество, хранение девства, паломничество и т.п. как дающих повод к тщеславию. Нравственная жизнь сводится к обыденным обязательствам.

3. «Священство для верующих»: «Все мы священники, т.е. все мы дети Христа... Все мы через крещение делаемся священниками». Верующие из свой среды избирают представителей для отправления духовных обязанностей: проповедования Евангелия, совершения обрядов, духовного руководства ко Христу. Эти лица не священники, а проповедники и наставники (пасторы). Отвергается апостольская преемственность, безбрачие для священства, монашество.

Дополнения, вытекающие из основных положений лютеранства

Таинства не признаются проводниками благодати, а только знаками возбуждения и укрепления веры в Искупителя. Действенность Таинств зависит от веры лиц, их принимающих. Признаются только Таинства Крещения и Евхаристии, понимаемые по-своему. Исповедь невозможна, потому что, по словам псалма, «грехопадения кто разумеет»; исповедание грехов признаются тайное и внутреннее перед Богом. Введён аналог католической конфирмации – публичный экзамен отрока на знание им основ вероучения.

Не признаётся почитание и призывание святых, почитание их мощей и изображений, икон и церковных молитв за умерших. Святые признаются замечательными историческими лицами, о которых следует вспоминать с благоговением, но не обращаться к ним с молитвой, т. к. посредники между Богом и человеком излишни.

Упрощение обрядности в богослужении: отвергается большая часть церковных служб, украшений и др., присутствуют распятия, некоторые иконы, колокольный звон, музыка.

Цвинглианство

Основоположник – швейцарский священник Ульрих Цвингли (1484 – 1531 г.г.). В целом, его учение согласуется с лютеранством, но в отрицании Священного Предания он был ещё более строг; кроме того, до минимума сводилась обрядовость – исключена живопись и музыка. В 16 – 17 вв. цвинглианство слилось с кальвинизмом.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)