|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
С конца I – нач. III вв. (с 68 – до 313 гг)Римские власти в начальный период христиан не преследуют, не отличая их от иудеев (иудаизм же был в Риме дозволенной религией). Распространение христианства в разных слоях римского общества (далеко за пределы иудейской общины) заставляет римские власти осознать, что они имеют дело с особой религией. Причем видели эту религию враждебной как римскому государственному строю, так и традиционным ценностям римского общества. Целью гонений была, не столько казнь христиан, сколько принуждение их к отречению. Для этого применялись изощренные пытки, однако выдержавшие их не всегда подвергались казни. Поэтому наряду с мучениками появляется много исповедников. Преследованию подвергались, прежде всего, предстоятели церквей. Гонения не были постоянными, имеются и периодами почти полной терпимости. Гонения усиливались лишь тогда, когда на трон садился человек с идеалами и твердыми принципами, который следуя своим духовным убеждениям боролся с христианами как идеологическими врагами. Поэтому чаще всего гонителями христиан были лучшие императоры в истории Рима. Особожестокие гонения христиане претерпели со стороны римских императоров: Нерона (54-68гг), Домициана (81-96), Траяна (98 – 117), Адриана (117-138), Септимия Севера (198-211), Марка Аврелия Философа (161-180), Декия Траяна (249-251), Диоклетиана и его соправителей (284-311). Смысл мученичества: Истину религиозную доказать логически невозможно ни образованной интеллигенции, которая ни во что не верила, ни темному народу, который не в состоянии был мыслить о высоком. Доказательством истинности веры стала сама кровь мучеников. Выбирая между земной жизнью и верой – они выбирали веру. И за этот духовный выбор они платили жизнью. Эта цена была лучшим свидетельством. Мученики своей добровольной смертью и живой верой свидетельствуют о силе божественной благодати, которая превращала страдания в радость, свидетельствуют об истинном Боге, реальности Царствия Небесного, пробуждая зачерствевшие души язычников от духовного мертвого сна. Таким образом, мученичество - это форма живой проповеди, продолжение апостольского служения. Смиренно принимая путь мученичества, христианин следовал путем Христовым, нес личный крест до смерти, подчинялся воле Божьей по примеру Христа, подчинившегося воле Отца. Славянское слово «мученик», соответствует греческому martus — свидетель. Греки в явлении мученичества видели не только страдание, но прежде всего подвиг, торжество правды. Мученик – это не страдалец, а герой-деятель. В ранний период вплоть до нач. IV в., именно мученичество –стало одной из основ распространения христианства. Трагизм ситуации заключался в том, что христианство – это царство не от мира сего, оно было призвано уживаться со всеми формами государственного устройства, христиане ничего не требовали от общества. Государство не должно было сталкиваться с христианской Церковью. Почему же происходили гонения? Римская империя завоевала много народов, у каждого был свой культ. По римским законам, именно власти Рима решали - дозволить какую-либо религию или не дозволить. В империи не было отдельного института, такого как Церковь, который бы занимался только вопросами религии. Жрецы и культ – составляли одно из ведомств государства. По этой причине христианами занимались чиновники. Т.к. христианство по ряду критериев не являлась дозволенной – оно автоматически становилось преступным, вне закона. Таким образом, христианство бросило вызов лишь языческой вере, а получило ответ со стороны государственной системы. Причины гонений со стороны властей Римской империи: Христианство не отвечало главным критерия религии дозволенной: не имела определенной национальной принадлежности и древних корней; Так, например, иудейство вызывало неприязнь у римского язычества, но являлось дозволенным, т.к. было строго национальным и древним культом. Христианство было под запретом. Христиане этот запрет нарушали. А любое неподчинение властям считалось государственным преступлением. Христиане считались государственными преступниками, т.к. не поклонялись императору как богу, не участвовали в религиозных ритуалах и жертвоприношениях. Римский закон требовал от христиан, чтобы они не только чтили императора (что они и делали), но и молились ему как богу. Христианство категорически отрицало ценности языческого мира и казалось иррациональным. А фанатичная вера до смерти воспринималась как признак темного суеверия; что вызывало личное неприятие у образованных императоров с острым религиозным чувством. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |