|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Двунадесятые праздники имеют дни предпразднства, попразднства и отдания праздникаДнями предпразднства Св. Церковь приготовляет верующих к встрече дня праздника посредством особых молитв в честь наступающего праздника. Двунадесятые праздники имеют по одному дню предпразднств, за исключением Рождества Христова, предпразднство которого продолжается 5 дней, и Крещения Господня - 4 дня. Предпразднства не имеет только праздник Входа Господня в Иерусалим, Дни попразднства составляют продолжение праздника. В эти дни наряду с песнопениями дневному святому Св. Церковь продолжает вспоминать и прославлять события бывшего праздник Число дней попразднства неодинаково (см. Приложение). Последний день праздника называется днем отдания праздника. В этот день святая Церковь вновь сосредотачивает все наше внимание на содержании праздника. Большая часть молитв и песнопений принадлежит уходящему празднику. Само Богослужение совершается более торжественно. Посты. Пост – это аскетическая практика, состоящая в воздержании тела от пищи животного происхождения (также и от перенасыщения и услаждения постной пищей) и сладострастия, а души от злых помыслов, дел и слов; время сугубого покаяния и трезвения. Цель поста состоит в борьбе со страстью чревоугодия, которая лежит в основе 5-ти из 8-ми основных страстей, поэтому борьбе с ней и уделяется такое большое внимание. Пост – это время усиленного молитвенного обращения к Богу, борьбы со своими страстями и греховными привычками, сопровождаемое воздержанием от пищи животного происхождения, употребления спиртного, супружеской близости, увеселений и развлечений. Пост есть также средство выявления страстей, и стяжания добродетелей, в первую очередь добродетели воздержания. Поэтому цель поста – не в формальном отказе от мяса, других продуктов животного происхождения и вообще воздержании. Пост имеет две основные составляющие: 1) телесный пост; 2) духовный пост. Телесный (или физический) пост, как следует из его названия, относится к телесной природе человека, к его физиологическим потребностям. В первую очередь, это воздержание в пище, которое должно носить не только качественный, но и количественный характер. Нельзя, отказываясь от определенного Уставом вида пищи, употреблять неумеренно постную или формально постную, но изысканную еду. Наслаждение дорогими или редкими продуктами, специально приготовленными в качестве «постной пищи», соблюдая букву Устава, нарушает его дух. Понятно, что цель телесного поста – не буквальное следование ограничениям в пище животного происхождения, а настойчивая попытка освободиться от духа чревоугодия и лакомства, от привычки к невоздержанию и объедению. Супружеское воздержание, предписываемое правилами Церкви, также способствует укрощению телесных страстей человека и способствует сосредоточению на состоянии души постящегося. Духовный пост – это, прежде всего, молитвенное обращение к Богу, стремление к Богообщению, высшей точкой которого является Причащение Святых Христовых Таин. Притом очень важно оказывать ближним свою любовь и доброжелательность, помогать им в их нуждах, проявлять заботу и внимание к тем, кому они необходимы. Святитель Иоанн Златоуст, раскрывая суть духовного поста, говорит: «Ты постишься? Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных в темнице, пожалей измученных, утешь скорбящих и плачущих, будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, сострадателен, незлопамятен, благоговеен, истинен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой и в изобилии даровал плоды покаяния». Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |