АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Период Царей (до разделения) 1050-930 гг. до н.э

Читайте также:
  1. I период работы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
  2. I. Рабочий период равен периоду обращения
  3. II. Книги, монографии, издания периодической печати
  4. II. Рабочий период больше периода обращения
  5. III период: с начала 50-х гг. 20 в. и по сегодняшний день
  6. III. Докритический период: происхождение и господство Textus Receptus
  7. III. Рабочий период меньше периода обращения
  8. IV период школы управления — информационный период (1960 г. по настоящее время).
  9. Античная философия: идеалистические школы и направления досократического периода (пифагорейцы, элейская школа).
  10. Античная философия: материалистические школы и направления досократического периода: милетская школа, атомисты.
  11. Апериодическое звено
  12. Ассирия в среднеассирийский период (вторая половина II тысячелетия до н. э.).

Саул - 1040-1010 гг. до н.э.; Давид - 1010-970 гг. до н.э.; Соломон - 970-930 гг. до н.э.

3.6.1. Отказ от духа теократии

Пророк Самуил заявляет, что народ «отверг» своего Бога, требует царя, как земного избавителя. Светская монархия была изменой духу Моисеевой веры, которая ставила в основу правопорядка только Закон Божий. У других народов цари считались божественными существами, сынами богов и верховными жрецами. Ничего подобного не должно быть у народа Божия. Поэтому, когда царь Саул самовольно принес жертву в Галгале, не дождавшись пророка Самуила, тот сурово обличил его и предсказал, что его царство не устоит. Принятие монархического строя приравнивается здесь к греху идолопоклонства. Господь благословил права царя, которые объявил пророк: царь будет соблюдать все заповеданное Богом, будет судить народ и возглавлять его войны с врагами, но он наложит на Израиль тяжкое бремя поборов и угнетения. Библия указывает на опасную тенденцию монархов сосредоточивать в своих руках и «кесарево» и «Божие». Самоволие, отказ повиноваться пророку привел к окончательному разрыву. Вместо Саула пророк избирает другого царя.

3.6.2. Единая монархия и ее распад (1000‑910 годы до Р.Х.)

В Евангелиях Иисус Христос назван «Сыном Давидовым», и не только в том смысле, что царь Давид был Его отдаленным предком. В родословии Спасителя есть немало других имен, однако именно Давид более всех царей связан с мессианской идеей. Образ человека, избранного Богом, призванного Им на царство из безвестности, помазанника, который до конца был верен Господу, стал прототипом грядущего Мессии. Великий царь Израиля – сын своего времени, порой грубый и жестокий, порой коварный и необузданный, и в этом мало отличается от прочих царей той эпохи. И все же Давид определенно стоит выше окружающей его среды. Он умеет прощать, способен на искреннюю дружбу, обладает большим обаянием и не боится унизить свое достоинство публичным исповеданием грехов. Но главная его черта – беззаветная вера в Бога. Давид сознает, что принял власть от Бога, что он не самодержец свободный от закона, а человек, несущий, как и любой израильтянин, ответственность перед Богом. Поэт и псалмопевец, он запечатлел свою веру в гимнах, которые веками вдохновляли Церковь Ветхого и Нового Завета. Давид решил сделать Иерусалим религиозным центром Израиля. Для этого он велел перенести туда Ковчег Завета. Давид, проливший слишком много крови в войнах, недостоин быть строителем Храма и честь эта уготована его сыну. Пророку Нафану было открыто, что Давид лишь полагает основание роду, из которого выйдет Мессия. Ковчег завета окружил град Давида ореолом святости.

Цари Израиля (после периода Судей): Саул царствовал 40 лет; Давид царствовал 40 лет, 970 г. до н.э.,Соломон царствовал 40 лет, 970 г. до н.э. В четвертый год царствования Соломона было положено основание Храма. Храм становится прообразом грядущей Вселенской Церкви. С именем Соломона Библия связывает два сборника таких изречений, как притчи (Притч 10,1‑22,16; 25‑29). Они говорят о глупости и мудрости, о щедрости и скупости, о богатстве и бедности. Их заботят семейные отношения, поступки человека в быту, дружба, труд и правосудие. В свое время Соломон прославился как мудрейший царь и в памяти потомков остался эталоном мудрости.

Страх Господень – источник жизни, удаляющий от сетей смерти.14:27

Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающегося.14:31

Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся.16:3

Господь взвешивает сердца. Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, чем жертва. 21:2‑3

Нет мудрости, и нет разума, и нет совета вопреки Господу.21:30

Главным делом царя была административная реформа – создание обширного правительственного аппарата, который состоял из множества чиновников и специалистов, ведавших различными сферами двора, хозяйства, армии, продовольственных поставок. Соломон завел необходимую для обороны конницу. Он заключал договора с соседними царями, отправлял торговые корабли в дальние страны, разрабатывал медные рудники на берегу Красного моря. При дворе его появились иностранные послы. Библия показывает величие и мудрость Соломона, и постепенно подводит к печальному эпилогу: Соломон оказался нарушителем Завета и поставил свои прихоти выше Закона Божия. Он просил у Бога мудрости, и она была ему дана, но деспотизм и грехи царя постепенно разрушили то процветание, которое Соломон принес Израилю. Обремененные непосильными налогами на непомерную роскошь царского двора, северные племена затаили ненависть к потомку Давида и искали подходящего случая, чтоб открыто заявить о своей независимости. По смерти Соломона царство разделилось.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)