|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Современный католицизмДля современного католицизма характерен модернизм: II Ватиканский собор, проходивший в 1962 – 64 г.г., провозгласил политику «теологии культуры»: признание всех культур как равнозначимых в духовном отношении (основа католического экуменизма). Это реализуется в дипломатической активности Ватикана. Католицизм в России За исключением единичных случаев перехода в латинскую веру дворянских семей, католичества в России не существовало до 19 века. Католиками были иностранцы из торговых людей. В связи с присоединением к России Польши: на рубеже XIX-XX вв. количество католиков стало составлять 10,5 млн. человек. Рим приветствовал революцию 1917 года. До 1927 года Ватикан поддерживал правительство большевиков, подчёркивая, что террор против Русской Православной Церкви оправдан, так как ведет к укреплению латинства. Однако с конца 1920-х годов антирелигиозная политика советского правительства распространилась и на латинян. Рим приветствовал войну против СССР. К 1961 г. католическая церковь в СССР насчитывала 1179 общин. В 1991г в РСФСР было 6 католических общин. Резкий поворот в отношениях с Римо-католической церковью обозначился во время встречи М. Горбачева и папы Иоанна Павла II в 1989 г., после которого началось стремительное развёртывание католической миссии в России. С 1990 г. впервые в истории России в Москве находится апостолический нунций – постоянный дипломатический представитель Ватикана. В 1991 г. в Новосибирске создана апостольская администратура, подчинённая непосредственно Ватикану, заметен быстрый рост числа католических священнослужителей и миссионеров. Стали открываться новые приходы и монастыри, построен огромный костел; иезуистким центром «Иниго» ведётся активная работа миссинерского характера: печатается и распространяется литература, проводятся занятия в светских школах и т.п. В Кемерово в 2009 году освящён костёл в честь Непорочного Сердца Девы Марии. Униатство Общие сведения Уния (лат. «unio» — соединение), слияние исповеданий православного и католического. Греко-католическая (униатская) церковь создавалась с целью подчинения папе всего христианского мира. С одной стороны в униатстве признается католическая догматика: главенство папы, чистилище, исхождение Св. Духа и от Сына (filioque), с другой допускается брак белого духовенства и богослужение на родном языке с сохранением восточных обрядов. Унианальные соборы имели место с 11 века. Со стороны восточных участников переговоров причины, заставлявшие их пойти на заключение этих соглашений, носили политический характер. Православный церковный народ никогда унии не поддерживал. Из множества попыток к соединению церквей, наиболее значительны: Лионская, Ферраро-Флорентийская, Брестская унии. Лионская уния была заключена в 1274 г. Причина: необходимость получения передышки для воссоздания Византийской империи после 60-летнего владычества крестоносцев на Балканском полуострове в результате IV крестового похода. В 1439 г. при заключении Ферраро-Флорентийской унииВизантия заботилась о получении военной помощи со стороны Западной Европы против наступавших турок. На собор во Флоренцию прибыл московский митрополит Исидор – грек, присланный незадолго перед собором константинопольским патриархом. Он открыто примкнул к унии. По возвращении митрополита Исидора в Москву состоялся собор русского духовенства, который нашел действия митрополита неправильными, и он был низложен с кафедры митрополита. Брестская уния, принятая на соборе в 1596 г. имела для Русской Православной церкви наибольшие последствия. К этому времени западнославянские земли, преимущественно католические по вероисповеданию населения (Польша) и преимущественно православные (Украина и Белоруссия), оказались под единой властью католических королей Речи Посполитой. Униатство в этих землях укоренилось достаточно прочно. В 17 – 19 в.в. эти земли вошли в состав Российской империи, и греко-католическая вера стала вытесняться православной. Ситуация осложнялась и тем, что конфессиональные противоречия тесно переплетались с национальными, с массовой волей к политической «самостийности». В 1946 г. во Львове был проведён собор по расторжению унии, призванный укрепить позиции Православия на этой земле. Но, практически, униатство не самораспустилось, а было разгромлено силами госбезопасности СССР. Выйдя из подполья и восстановив свои права в 1990-х г.г., украинские греко-католики начали настоящую войну с Православием, заняв наряду с бывшими «своими» церквями многие исконно православный храмы. Были разгромлены целые епархии Русской Православной Церкви. Вопрос остаётся нерешённым до настоящего времени. Протестантизм Общие сведения Вследствие злоупотреблений римского католицизма во второй половине 14 в. среди верующих начинают появляться богословы-реформаторы. Джон Виклеф, английский богослов (1324-84)выступал противепископства, не признавал монашества, по-своему трактовал учение о Таинствах, перевёл Библию на английский язык и т. д. Был осуждён на соборах как еретик. Иоанн Гусс, профессор богословия Пражского университета выступал за восстановление древнего Православия, выступал против римского двора, участвовал в столкновениях с католиками и последователями Виклифа. Был осуждён на соборе как еретик и сожжён на костре в 1415 г. Позднее оформилось движение его последователей – гусситов. Иероним (Джироламо) Савонарола (1425 –1498), итальянец, доминиканский монах, обличал испорченность папского двора, проповедовал строгость нравов, доказывал вред науки, светского искусства и т. п. Был отлучён папой, подвергнут суду, и повешен. Учение Савонаролы было оправдано папой Павлом IV (1555-59), а в 17 веке в его честь составлена служба. С XVI века среди выделяются реформаторы, которые не только высказывали взгляды, не совпадающие с позицией папского двора, но и реформировали церковную жизнь, образовав особые религиозные общества под общим именем протестантских. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |