АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Синайское Законодательство
Приблизительно за 1500 лет до Рождества Христова Бог через пророка Моисея на горе Синай дал ветхозаветным людям Свой Закон – Десять Заповедей (Синайское Законодательство). Эти заповеди были начертаны на каменных дощечках – скрижалях. Они носят запретительный характер. В первых четырех заповедях излагаются обязанности человека по отношению к Богу; в остальных шести – обязанности человека по отношению к его ближним. (Исх. 20:2-17; Втор. 5:6-21).
Средства для распознавания добрых и злых дел: закон Божий внутренний –свидетельство совести, и закон Божий внешний - заповеди Божии.
Внешний закон дан потому, что люди не слушались внутреннего закона и, ведя плотскую и греховную жизнь, заглушили в себе голос духовного закона. Поэтому им дано внешнее напоминание о нём в виде заповедей. Внешний закон дан по причине преступлений (Гал. 3:19).
Толкование Заповедей Синайского Законодательства
№
| Текст заповеди [на русском языке]
| Содержание
|
| Аз есмь Господь Бог твой: да не будут тебе бози инии, разве Мене. [Я, Господь Бог твой;да не будет у тебя других богов, кроме Меня].
| Заповедь эта повелевает любить Бога больше всего и, кроме Него, не воздавать никому Божеской почести. Святых угодников Божиих следует тоже почитать, но не так, как Самого Бога, а как людей более других угодных Богу, как молитвенников и заступников наших перед Ним.
|
| Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им. [Не делай себе идола и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, что в водах под землею; не кланяйся и не служи им].
| Так как все в мире сотворено Богом, то Ему одному следует покланяться и Его одного следует почитать Божеством. Делать идолов и им поклоняться не следует. Поклоняясь святой иконе, мы должны представлять себе того, кто изображен на ней, и ему поклоняться.
|
| Не приемли имене Господа Бога твоего всуе. [Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно].
| Не должно святое и великое имя Божие произносить праздно, в пустых разговорах, а потому и божиться и клясться понапрасну заповедь эта запрещает.
|
| Помни день субботный, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый, суббота, Господу Богу твоему. [Помни день субботний, чтобы проводить его свято: шесть дней работай и совершай в них все дела твои, а день седьмой - день покоя (суббота) да будет посвящен Господу Богу твоему].
| Шесть будничных дней недели человек должен трудиться, работать, и вообще заботиться обо всем, что нужно для его земной жизни. Седьмой же день надо посвятить Богу, то есть отделить его для Господа, молиться Ему, читать во славу Божию полезные книги, помогать бедным, и вообще, ради Господа, делать как можно больше добра, а не в праздности быть и отнюдь не бесчинствовать. В Ветхом Завете так праздновалась суббота, а в Новом Завете, в память воскресения Христа из мертвых, празднуется воскресенье.
|
| Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли. [Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе хорошо было и чтобы ты долго жил на земле].
| Следует любить и уважать родителей, слушаться их добрых наставлений и советов, заботиться о них в болезнях, быть опорой им в старости и нуждах, молитвенно поминать усопших, также необходимо почитать прочих родственников, старших, благодетелей, учителей, духовных отцов и начальников; за это Бог обещает продлить земную жизнь.
|
| Не убий. [Не убивай].
| Под убийством разумеется не только лишение жизни себя или кого-либо другого, допущение других до убийства своим приказанием, советом, помощью, согласием. Воспрещается этой заповедью также необуздание своего гнева и оскорбление ближнего всяким бранным словом. Заповедь эта повелевает жить со всеми в мире и согласии, а также кротко обращаться с животными.
|
| Не прелюбы сотвори. [Не прелюбодействуй].
| Этой заповедью Господь запрещает мужу и жене нарушать взаимную верность и любовь. Неженатым Бог повелевает соблюдать чистоту мыслей и желаний. Эта заповедь запрещает вообще всяческое плотоугодие и необузданность
|
| Не укради. [Не воруй].
| Ничего чужого не следует брать без спроса ни явно, ни тайно; нельзя обманывать при продаже; при всякой сделке рассчитываться нужно честно; не скрывать найденное; всякую работу оканчивать к обещанному сроку и делать ее по совести.
|
| Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна. [Не произноси на другого ложного свидетельства].
| Заповедь эта запрещает лгать, клеветать, говорить о людях дурное, осуждать их, а также верить клеветникам. Заповедь эта повелевает всегда держать свое слово честно.
|
| Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего. [Не желай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни какого скота его, и вообще ничего, что принадлежит ближнему твоему].
| Заповедь эта запрещает завидовать чужому добру и повелевает довольствоваться тем, что имеешь. От зависти рождаются недобрые желания, а от недобрых желаний – и все недобрые злые дела.
| Евангелия приводят слова Спасителя о новых заповедях любви, не отменяющих Синайского Законодательства, но дополняющие их: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею. Это первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки… Другой, большей заповеди, чем эти, нет». (Мф. 23:35-40; Мк. 12:28-34; Лк. 10:25-28).
Христианство – «вера, действующая любовью» (Гал.5:6). Апостол Иаков в Послании настаивает на союзе между верой и добрыми делами, учит, что презрение к бедным, где бы и в чём бы оно ни высказывалось, есть прямое нарушение заповеди о любви к ближнему, а по тесной связи этой заповеди с прочими, есть преступление против целого Закона. Одна вера, без дел любви, не приносит пользы, точно так же, как ласковое слово без доброго дела. Вера мертва и не может спасти человека, если не сопровождается и не подтверждается делами, как это видно из примера злых духов, которые веруют и трепещут. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | Поиск по сайту:
|