|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Отступления Римской Церкви от Православной в учении и богослужениДогмат о папском главенстве. Основа католицизма – догмат о папском главенстве. Церковь имеет главу невидимую Иисуса Христа и видимую римского епископа или папу, как преемника ап. Петра, князя апостолов, поставленного от Самого Христа верховным первосвященником и Его наместником; главенство папы есть прямое и непосредственное, оно простирается на всю Церковь и иноверных. Власть папы выше власти Вселенских Соборов. Он есть непогрешимый представитель всей Церкви; непогрешимый истолкователь Св. Писания и Св. Предания. Догмат о папской непогрешимости был утвержден на Ватиканском соборе в 1870 г. (В Православии глава Церкви – Иисус Христос, Патриарх – епископ первый среди равных). Учение о «филиокве» (filioque). По учению католиков, Святой Дух исходит не только от Отца, но вместе от Отца и Сына (учение о «филиокве» (filioque), что внесено в восьмой член Символа Веры. (Согласно православному учению Святой Дух вечно и ипостасно исходит от Отца). Признание неканонических книг Священного Писания. Признавая источниками церковного учения Св. Писание и Св. Предание, Римо-католическая Церковь некоторые книги, признаваемые Православною Церковью неканоническими, почитает за канонические. Существование мариальных догматов: о непрочном зачатии и Пресвятой Девы и Её телесном вознесении на небо. В результате схоластических измышлений, католические богословы пришли к принятию в 1854 г. догмата о непорочном зачатии Пресвятой Девы «immaculata conceptio» (зачатие Ее по особенному преизбытку благодати не было причастно первородному греху) и Ее телесном вознесении на небо (принят в 1950 г.). (В Православии нет таких догматов). Признание существования чистилища. Католиками признаётся существование чистилища – места, или состояния очищения, в котором души умерших людей, не получивших при жизни разрешения от «легких» грехов, или не понесших временного наказания за них, терпят мучения, ослабляемые и облегчаемые молитвами Церкви за них, милостынями, до тех пор, пока совершенно не очистятся от грехов, и не получат прощения. (В Православии нет такого понятия). Существование индульгенций. По мнению латинских богословов, существуют благочестивые люди, живущие по закону Бога и совершающие добрые дела, превышающие требования закона – «сверхдолжные заслуги», которые входят в церковную сокровищницу заслуг (thesaurus meritorum), из которой папа, может давать (продавать) индульгенции, т. е. ссужать заслуги тем, которые не имеют своих добрых дел, нуждаются в заслугах и достойны того. В целом, индульгенции были осуждены самими католиками, но в католических странах есть привилегированные церкви, часовни, алтари, иконы, перед которыми всякий желающий может помолиться и получить индульгенцию на несколько дней. Благодать индульгенций может быть приобретаема в медалях, четках, крестиках, освященных в Риме, и тому подобных предметах. (В Православии нет такого понятия). Расхождения в устройстве церкви, богослужениях и учении о Таинствах: – крестное знамение католики полагают на себя пятью перстами, а не тремя, и сперва на левое, а потом на правое плечо; – общее устройство католических храмо в отличается от православных тем, что в них алтарь обращён на запад; в церкви дозволяется существование нескольких Святых Престолов; кроме главной литургии, может параллельно служиться ещё одна; в церкви отсутствует иконостас; к престолу дозволяется подходить мирянам; католическая служба отличается заботой об эффектах чувственного, мирского характера и др.; – «оpus operatum» предполагает, что благодать Таинств распространяется как на верующих, так и на неверующих (в отличие от Православия), главное – правильное использование внешних средств; – запрет на брак для духовенства, существующий в латинстве с 11века (православные священники и диаконы могут один раз в жизни вступать в брак, а епископы – монахи); брак мирян признаётся нерасторжимым; – смешение догматических определений священства с каноническими введениями: введение должностей кардиналов, как особо привилегированных священнослужителей, независимо от сана; – отличия от православного совершения Таинств Крещения, Миропомазания, и Причастия: детей до семи лет не миропомазывают и не причащают, введён обряд конфирмации – Миропомазывание епископом отроков старше семи лет; миряне не допускаются к Чаше с Кровью Христовой, их приобщают одним только хлебом, вместо квасного хлеба в Причастии используются опресноки и др. – Таинство Покаяния представляется как внешний процесс следствия и суда над человеком-грешником. На епитимии Католическая церковь смотрит как на наказания для удовлетворения правде Божьей. В целом, отношения католиков с Богом имеют, значительной степени, характер юридизма, приближающий их к фарисеям. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |