|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
История еврейского царства после разделения ЕврейскогоНа Иудейское и Израильское 930 г. до н.э. Наступает печальный и бесславный период политического разделения и духовного упадка. Цари разделенного царства после смерти Соломона.
Господь через пророков призывал израильтян к покаянию, но цари и народ остались глухими к пророческим призывам. Тогда Господь лишил израильтян Своей помощи и предал их в руки врагов. Ассирийские цари в 721 году до н.э. опустошили Израильское царство, израилитян увели в плен в Ассирию, где они перестали существовать как еврейский народ. На опустевшую израильскую территорию ассирийские цари переселили язычников из Аравии и Вавилона. Смешавшись с остатками израильтян, эти племена образовали народ самаритян со столицей Самария. Они говорили не на чисто еврейском языке, хотя и приняли иудейскую религию, но не оставляли своих прежних языческих верований. За это иудеи презирали самарян и всячески избегали общения с ними. (722-586 гг. до н.э.) На территории Иудеи находился Иерусалим - центр политической и религиозной жизни еврейского народа. Пророк Исаия, живший в это время, призывал жителей Иудеи покаяться и отказаться от ложных богов, чтобы их не постигла та же участь, какая постигла Израиль. Но мирная жизнь Иудеи вскоре была нарушена. Навуходоносор вторгся в Иудею, От храма и царского дворца остались лишь обгорелые обломки стен. Город перестал существовать. Десятки тысяч пленных погнали в далекую чужую страну. С этого времени в истории иудейского народа начался новый период. Период вавилонского плена (586-536гг. до н.э.) При отсутствии Храма жертвы не могли больше приноситься. Но богослужение не прекратилось. Оно приняло новый характер. Люди стали собираться в домах и читать молитвы, псалмы, Св. Писание. Наставники произносили проповеди, пророки возвещали волю Господню. Дома, где все совершалось, называли синагогами. Иезекииль был пророком и священником. Он понимал, что необходимо время, чтобы очистить ветхозаветную Церковь от ее беззаконий. Возвещал, что, только разрушив старое, Бог будет созидать новое, что наступят дни, когда будет дано прощение и св. земля расцветет, словно сад Едемский, и восстановится Иудейское царство. Плен и освобождение VI–V века до Р.Х (536-440 гг. до н.э.) Пророк Даниил Пророк Даниил с точностью предсказал еврейскому народу о времени пришествия в мир Помазанника Божия - Мессии, Который освободит людей от страданий и восстановит на земле справедливость. Народ находился в изгнании, доколе не покаялся. Кир Ахменид, царь персидский (559‑529) захватил Вавилон и дал возможность иудеям вернуться на родину. Теперь ему даровано прощение. Вернувшиеся нашли страну в полном запустении. Они могли жить только в Иерусалиме и его окрестностях. Земли кругом были захвачены враждебными племенами. Но большинство жило надеждой: когда Храм будет восстановлен, Бог пошлет Свою помощь. Самаритяне и другие племена, завладевшие опустевшей иудейской территорией, всячески мешали строительству, устраивая вооруженные набеги, разрушая отстроенные стены и сея беспорядок в Иерусалиме. Иудеи, измученные трудностями, стали налаживать свою личную жизнь. В погоне за хлебом насущным они забыли религиозные дела. Так прошло около пятнадцати лет. Воодушевленные же Божьими пророками Аггея и Захарии восстановить храм, иудеи за пять лет (с 520 по 515 г. до н.э.) построили храм. Это был бедное, маленькое, лишенное украшений строение. Многие иудеи из-за того, что еврейских женщин было мало, женились на дочерях ханаанеян, хеттов, филистимлян, иевусеев, моавитян, египтян. Даже у священников и вождей народа были жены-чужестранки. Избранный народ стоял перед угрозой исчезновения. Пророк Ездра Пророк Ездра собрал иудейский народ в Иерусалим и потребовал, чтобы все иудеи, женатые на чужестранках, расторгли свои незаконные браки и отправили своих жен обратно на родину. Он восстановил Моисеево законодательство, собрал все боговдохновенные книги и, таким образом, создал канон священных книг Ветхого Завета. Ездра распорядился построить в городах и селениях синагоги, где бы верующие каждую субботу могли слушать чтение и толкование Священного Писания. Однако богачи угнетали бедняков, а налоги ростовщиков и дороговизна довели большинство населения до крайней нищеты. Пророк Неемия Пророк Неемия в 445 году до н.э. освободил бедных от податей и налогов, велел богатым перестать заниматься ростовщичеством и вернуть беднякам поля, виноградники и сады, отнятые за неуплату долгов. После Неемии власть над иудейским народом сосредоточивается в руках первосвященников, которые стояли во главе Великой Синагоги -Синедрион(Верховный суд). Синедрион состоял из первосвященников, старейшин и законников. Господь послал Своему народу последнего ветхозаветного пророка Малахию. Посланник Божий призывал евреев очистить свои сердца и подготовить себя к славному пришествию в мир Помазанника Божия - Мессии. Пророк предсказал, что перед пришествием Мессии Господь пошлет им великого пророка, который приготовит путь к пришествию Сына Божия. Господь придет, явит Себя миру и установит Свое Царство. 3.8. Иудея Под Греческим Владычеством (332-143 гг. до н.э.) В 320 году до н.э. Птоломей I Лаг захватил Иерусалим и увел в Египет сто тысяч пленных иудеев. Но он их не притеснял как пленников, предоставил права наравне с коренными жителями страны. Они строили синагоги, которые аккуратно посещались ими каждую субботу. Но и греческие обычаи тоже охотно усваивали. Сопротивлялись только ревностные благочестивые хасиды. Они опасались языческого влияния на веру и нравственность. И действительно, греческие пороки и распущенность отрицательно сказывались на состоянии Общины. Ввиду того, что родной язык постепенно забывался, египетские евреи переводят Священное Писание с еврейского языка на греческий в 285 году до н.э. Когда же сирийцы захватили Иерусалим, то многие евреи изменили своей вере и стали идолопоклонниками, но были и такие, которые предпочитали смерть измене. Симон Маккавей в 143 году до н.э. изгнал сирийцев из родной земли и провозгласил Иудею независимым государством. Когда династия Маккавеев перестала существовать, Иудею захватили Римляни. Ирод овладел Иерусалимом в 37 году до Рождества Христова, стал единодержавным царем Иудейским. В религиозной жизни евреев появляется секта фарисеев и саддукеев. Фарисеи строго соблюдали правила своей веры, грядущего Мессию они представляли в образе воинствующего монарха-победителя: он освободит иудеев от власти язычников и устроит на земле царство Божие, в котором евреи и, прежде всего, фарисеи, будут иметь господствующее положение. Религиозность многих фарисеев ограничивалась одной лишь обрядностью чисто внешнего характера. Если внешние предписания выполнены, то человек ничего больше не должен Богу. Противниками фарисеев были саддукеи - партия либералов или космополитов. Они признавали только писаный закон и отвергали предания, отрицали существование Ангелов и демонов, загробную жизнь и воскресение мертвых. Их больше устраивали земное благополучие и удовольствия жизни. Саддукеи верили в Мессию только как в великого учителя иудейского народа. Занимали высшие посты в Синедрионе. 3.9. Иудея под Римским Владычеством (начиная с 63 г. до н.э.) Перед пришествием Спасителя языческий мир клонился к упадку и разложению. Не видя никакой отрады в настоящем и потеряв всякую веру в будущее, люди задыхались от духовной пустоты и искали выход в безумных оргиях наслаждений или же в самоубийстве, которое сделалось самым обычным явлением. Но инстинкт самосохранения в язычниках приводил их к надежде, что откуда-нибудь должно прийти спасение, если не от людей, то свыше. Между римлянами ходила широко распространенная молва, что на востоке скоро появится могущественный царь, который покорит весь мир. При появлении всякого выдающегося проповедника или пророка все невольно спрашивали, не он ли Христос. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |