|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Внутренняя жизнь Христовой Церкви в послеапостольский векВ I в. – основными хранителями чистоты веры были мужи апостольские(непосредственные ученики апостолов): св. Дионисий Ареопагит; св. Климент, епископ Римский; св. Игнатий Богоносец, еп. Антиохийский, св. Поликарп, епископ Смирнский и др. Церковь в лице своих отцов и учителей, раскрывает для паствы некоторые важнейшие догматы, например, о Святой Троице, о Единстве Божием, о Лице Иисуса Христа, о таинствах, о призывании и почитании святых. Краткое изложение основных истин веры (Символ веры) уже существует в I в. Первоначально во всех церквах одного общего символа не было; та или другая поместная церковь имела свой символ. Но различие было только в форме, в выражениях, содержание же всех символов - одно и то же учение о Едином и троичном Боге. Включались лишь некоторые дополнения, направленные против местных лжеучений и ересей. Но уже в III веке, все символы мало-помалу стали получать однообразную форму. Сконца II – начала III вв. появляются апологеты (защитники), христианские писатели, которые вступают в полемику с языческими философами: Ириней Лионский, Юлий Африкан, Тертуллиан, Киприан Карфагенский, Климент, Ориген. Апологеты выступают в т.ч. против многочисленных ересей. В полемике с языческими философами и ересями развивается богословская мысль и христианская терминология. Активно обсуждаются вопросы нераскрытые в Священном Писании. Cо II в. возникают центры богословского просвещения – катехизические училища. В них возникают целые направления в богословской науке. Жизнь христиан первых веков отличается святостью, чистотой и любовью к ближнему. Известна широкая благотворительность Церкви. Появляются разные виды подвижничества (аскетизма): девство, произвольная нищета, постничество, молитвенность. Однако более четкие и массовые формы они приобретают к III веку. Еще во времена апостольские христианское богослужение состояло из: чтения Священного Писания, поучения, молитв, песнопений, таинства Евхаристии. Все части богослужения следовали одна за другой в определенном порядке, еще во II и III веках положено начало тому богослужебному чину, который окончательно утвержден был в IV и последующих веках. В древней церкви существовали все таинства: крещение, миропомазание, евхаристии, исповеди, брака, священства, елеосвящения. Они имели особенности, но основные формы и порядок совершения их были те же, что и в настоящее время. Требования к участникам таинств были очень высоки. Во времена гонений христиане совершали богослужения в частных домах, склепах (катакомбах). Только в конце II и особенно в III веке, когда число христиан увеличилось, и гонения стихали, стали появляться христианские храмы. Они украшались орнаментом, изображениями событий из Священного Писания, крестом. Иконы употреблялись, но не повсеместно. Формируются христианские обычаи: погребать умерших (на еврейский манер), молиться за них, поминать. Устанавливаются праздники, посты, воскресные дни, дни смерти мучеников. В III в. возникает монашество. Происходит административное разделение Церкви на епархии. Утверждается соборная форма управления. Составляются церковные правила, каноны. Принимаются церковные законы. Полное же и окончательное определение церковных
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |